Каляска для инвалидов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ по авт. св. № 862947, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации коляски, она содержит пару выдвижных кронштейнов, причем один конец каждого кронштейна шарнирно соединен посредством рычага с телескопической осью, а на другом конце установлен тормоз . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1025426 А

3(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (61) 862947 (21) 3408115/28-13 (22) 12.03.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В. С. Ильинов (53) 615.472 (72) (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 862947, кл. А 61 G 502, 1978. (54) (57) КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ по авт. св. № 862947, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации коляски, она содержит пару выдвижных кронштейнов, причем один конец каждого кронштейна шарнирно соединен посредством рычага с телескопической осью, а на другом конце установлен тормоз.

1025426

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для реалибитации инвалидов.

По основному авт. св. № 862947, известна коляска для инвалидов, предназначенная для реабилитации инвалидов с параличом нижних конечностей, которая содержит каркас, сиденье, спинку, ведущие колеса с приводом и телескопическими осями и с гайками на концах этих осей, ведомые колеса с равноплечим коромыслом и кронштейном с гайкой на конце. На каркасе коляски" стационарно установлены винты.

Гайки осей ведущих колес и кронштейна коромысла взаимодействуют с винтами каркаса.

В ступицах ведущих колес последовательно установлены фрикционный диск с передачей винт — гайка, толкатель с пружиной и сухари с зубчатым профилем, взаимодействующим с зубчатым профилем ступиц колес.

Конструкция этой коляски позволяет изменять ширину ее колеи и величину базы самим инвалидом в процессе движения, т. е. не слезая с коляски (1).

Недостатком указанной инвалидной коляски является то, что при разных величинах колеи не обеспечивается торможение коляски при установке ее на уклоне, а также при осуществлении пересадок инвалида. (на коляску и с коляски) . А это является причиной самопроизвольного движения коляски и возможного получения травм при падении; Установка обычных тормозов стационарно на коляске, обеспечивает торможение лишь на одном каком-нибудь размере колеи.

Цель изобретения — повышение безопасности при эксплуатации коляски.

Указанная цель. достигается тем, что коляска для инвалидов дополнительно содержит пару выдвижных кронштейнов, причем один конец каждого кронштейна шарнирно соединен посредством рычага с телескопической осью, а на другом конце установлен тормоз. .На фиг. 1 изображена коляска, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; . на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.

Коляска для инвалидов содержит каркас 1, сиденье 2, спинку 3, ведущие колеса 4 с приводом 5, телескопическими осями 6 и гайками 7, ведомые колеса 8 с равноплечным коромыслом 9 (фиг. 2) и кронштейном 10 с гайкой 11 на конце. На каркасе 1 установлены стационарно винты 12 и 13. В ступицах 14 ведущих колес 4 последовательно установлены фрикционный диск 15, винт 16 и гайка 17, образующие передачу, толкатель 18 с пружиной 19 и сухари 20, взаимодействующие зубчатым профилем со ступицей 14 ведущих колес 4.

В каркасе 1 с помощью, например, втулок 21 смонтирована дополнительная пара кронштейнов 22, имеющих возможность только продольного перемещения параллельно оси ведущих колес 4.

Кронштейны 22 связаны с телескопичес-. кими осями 6, например„с помощью двуплечих рычагов. 23, причем левый кронштейн 22 связан с правой осью 6, а правый — с левой. Двуплечий рычаг 23 смонтирован на пальце 24, присоединен к кронштейну 22 с помощью вилки 25 и оси 26, а к телескопическим осям 6, например, с помощью кольца 27 с пальцами 28. Кольцо 27 смонтировано с возможностью вращения относительно оси 6 кольцо 27 удерживается буртом оси 6 и буртом гайки 7, В средней части рычагов 23 выполнен паз

29, которым они могут скользить и поворачиваться на пальце 24, жестко закрепленном к каркасу l.

На наружных концах кронштейнов 22 (справа и слева) смонтированы тормоза, имеющие, например, корпус 30, зубчатый диск 3!, колодку 32, рычаг 33, толкатель 34 с фиксатором 35 и пружиной 36. Колодка 32

25 и рычаг 33 жестко соединены с корпусом 30, а зубчатый диск 31 жестко соединен с кронштейном 22, корпус 30 установлен с возможностью вращения в диске 31 своей цапфой и закреплен от продольного смещения с помощью обоймы 37, скрепленной с корпусом 30 и охватывающей зубчатый диск 31 на половину его периферии. Толкатель 34 может перемещаться в рычаге ЗЗ и корпусе 30 от нажатия на кнопку 38, à его фиксатор 35, контактируя с зубьями диска 31, препятсвует вращению тормоза, так как пружина 36 удерживает толкатель 34 и фиксатор 35 во впадине между зубьями диска 31.

Коляска эксплуатируется следующим образом.

4О При изменении колеи ведущих колес 4 (на фиг. 3) сухари 20 стопорят ступицу 14 и телескопические оси 6. При вращении колеса 4 (фиг. 2 и 3) происходит свинчивание или навинчивание гаек 7 с осями 6 на винтах 12. При этом рычаги 23 также

4s перемещаются пальцами 28 колец 27 на величину перемещения телескопических осей 6 и соответственно другие концы рычагов 23 перемещают кронштейны 22, действуя вилками 25 на оси 26 рычагов 23.

При вращении рычагов 23 вокруг пальцев 24 и осей 26 происходит также скольжение рычагов 23 с пазом 29 и вилкой 25 по пальцу 24 оси 26 соответственно. Для торможения коляски при любой колеи нажимают кнопку 38, при этом фиксатор 35 (фиг. 4) толкателя 34 выходит из зацеп55 ления с зубчатым диском 31. Рычаг 33 вращают (фиг. 1) по часовой стрелке, при этом колодка 32 прижимается к периферии

1025426

А-A

12 колеса 4. Поджав до нужного усилия для торможения коляски, кнопку 38 отпускают, а фиксатор 35 проскакивает в другую впадину зубчатого диска 31. Коляска заторможена, так как корпус 30 тормоза не может вращаться относительно диска 31 и, следовательно, колодка 32 удерживает колесо 4. Растормаживание производят в обратном порядке.

Применение изобретения позволит инвалидам избегать травм при пересадках и

5 травм от падений с коляски от произвольного или черезмерного качения коляски с дорожных уклонов.

1025426

Составитель В. Собяук

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 4443/5 Тираж 7l3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4