Система управления двигателем автомеханической пожарной лестницы с пульта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф )()О <)7 к..1а<; (i1», 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Родэ

CNCTEMA УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМЕХАНИЧЕСКОИ

ПОЖАРНОЙ ЛЕСТНИЦЫ С ПУЛЬТА

Заявлено 26 февраля 1953 г. за .i< «5 «И» 15165<) Изобрет< .Ни(. or!to< ил(я )< i < Tpoiic(! .м для дист;!нци«иного ) ир;(влсlи!я;)втФ10бпльныч двигателем с пульта. Нам<>дящ«гося If!i Hj>

11 и:)1)«CTtn )i!of o рода, расс If!Tail!If ti на уи)>ав i«!fit(карб)o)< !TO))íû11è двигат«.1ями, Iip(äi смотрсно проведение трех оперзци)1: запуск двигателя с пульта, регулировка числа ОбОр0тов двигателя, служеонзя остановка двпгат< ля (после окончания работы). Указанные Операции осуществляются движением рычага по зубчатому сектору, ра< пoлnжсино)!у lга IiyibT(» Op!folly кр(<й нему полож< ии!о рычага соответствует мак<.имзльное числ > 0«о f>(1),10»гзтеля, другому — Остановка его путем выглючси»я зз))и(гания. 11ромежуточныс поло;к«ния рычага, соответствуют л(ооым Ilpo-. межуточным числам о<)оротов двпгзтел».

Пр»вод от рычага на пульте до дроссельной заслонки карбюратора представляет (<>бой систему рычагов, соединенных ж«гп;»ми т !taiiit, работа!О!ци)!и как на р;)стя:кепи(, T, (t; и иа сжатие и зависимости от ьчин<лиясчой операции. Поскольку ав!Омеханичсская лестница имеет кругогое вращение вокруг вертикальной ocII, передача движения с вра)цз!«)и< to< .)i вместе с лескницей пульта на систему рычаов и тяг приво,jil Осущсс!Вляется через вертикальный толк()гель, ось которого совпадает с Осьlо Iц);(щения Oi11IIHII.

Запуск двигателя с пульта ныиолнги и > обычной электрической схеме с применением реле и с кнопочным управлением.

Ба автоисханпчсских пожарных лестницзх с звточобилсм, имеющим ДВ1хт;(к)пый дизель, управление двигателеif с пульта осуществляется по аналоги 1»<))t схеме. но с, д<«>авленисм еще Одной операции., ) иран()«ни< д! ухтзктным ди:0.1«", В т.(н lif(OT 111РзвлеHI)ft кз)в<1<)Р;!т<>вньlч Д!.»" гателем, требует четырех операций::ипуска двигателя. регулировки чи<.и о«) тов, служебной остановги (11)<(.Нр<(щ»li ч подачи топлива) It аварийной o(.T;lll«l«;« (закрь)тисм заслонки наги<тат«ля) i) <.

Стремление li выиолнсии)О тр< х и< раций одним ры игом ()и гули« <вки ((<.(;< оборотов, служебной и звстан <. вок)отрицател)но иов.и)яло нз раб< ту нссf0 устройства, что llf)ltl

Системз упрзвл< ния днигззслсч .<гл механической пожарной л« тниц),1, гласно изобретению, отли и< тся ир»ч<нснием независимо действуl<,щих м хзнпзмов: электромсхани и < кого, < лужа«иго для кнопочного уирзвл<ч»(я «луж«и и и аварийной остзиовкзilи, и р),! );)з»(остержнсвого — для уир

Эта СИСТ()И )fi!« Т < ЛРДУIO)ll,ll()if<(l)i)iществз: з) с.li я(< бная и illlopllltltil)! OCT ill»!)Ii)1 двигателя выделены н с<)мостоятсл),н),10

Операц»и и производятся злеi Tj)oil< i;Ilt»чсским с (осооом с к)юиОчным уир;(в i< нием;

» ) i< .i< I< i il <»1(РЗЦИ;! > .(>ж»»{ >< II;ll<;lpillllli»i О< Т it(i>10>li, код Jii»Hi>i Thlii !(СИОЛЬЗ) СГСЯ Д.(Я

)ii Г).ill f:iii>hit llfi .(>(<>i>i>f)i>T<>l< ДШ(Г<(Т»Л>!. i спя" Н» ч»м плавно»TI p(Гулироп);и и >»растает; пf li»(Ñ»lib! ИЗ

()I! р! I l»i 0l> и THI . 1Ягlf P>I00T»10T тОЛI ЕО нз, J)остяж»lиlс, lто иозполяст значитсл(но ум»н!Н(ить IIx вес. Иримси< пнем одностороии<. действующей пружины выбраны псе зазоры и уничтожены колостые чоды в шарнирными соединениям рычагов и тяг;

) ) запуск дпиГат»ля с пу IbTii произвол)ггся эл(еrpo)I». (;IIIII«col сиособо)(г кнопочным управлением. Для облегчения запуска It сш(жеш(я силы тока в цепи старт»рз башенный мггинизм на время pa<>i>Tbl CTТСО(ДИ1!ЯГТСЯ ОТ ДВИ)<1Т(ЛЯ выключением сцепления. Сцепление выешочается звтоз(атичгскп при нажатии и кнопку запуска. Усилие, необкодимое для выкл(очения, создастся давлением воздукз, имг!ощсгося в тормозной систе)!».

Нз ()>иг. 1 »к» и(тически изображен рычажио-стгржш.li<>l(м< Гииизч системы, сиг;и»ио и:и>б)и т< Ill>i<>; H;l ()»II . 2 Показан хи;етромгxlLHII и<сеий . в»кани:31(; нз

it». .) — )!Р);аиИЗ)(г ИНЕВМатнЧССКИМИ и Г.(овы)(и кам»рзмн.

Рыча кно-стержневой меканизм, уирапл Iio(yiii колич»<.твом подаваемого топлива p)t)t регули)и»)ания чисел оооротов двигателя, имеет рукоятку (1), положение которой фиксируется зуочзтым сектором (2) па пульте. )Пгз (3) присоедин<на одним концом к руко»Те» (1). а друГи)(— к дпуплечему ры игу (4). Последний опирается нз то;(к>!Т»ли (й) и (()), прояодящиг по оси (7) вращения пашни ч»рез сквозное свсрленис и вертп«альном т<алу главной передачи. Толкзте.(If ОИИРЗ(от(Я, Ii »ПО(О О*И РЕДЬ, На ДВУилечпй рыч»Г (8). От посл(диего Hoof)»zством )ибкой тяги (9) усилие и»редается на мекзниз)(, у(ц>звляющий подачей топлиВИ. 11f»i по))прот(рычаГз нз, и)льтР по стрглк» (М) Hp<»l<колит увеличени(подачи тиилипз.

При движении ры ига п обратном изпр;(вл»пни пгп си<.те)и силой возвратной

t!f)y;I;H»I,1 ()()) и пружины Ii;i 1(rqал)п())! уир(иьl<иии Приводится и прежнее полож< ни< — ilii)

i луж< i>i(i)>(;<>>tHT»Я (if>(.ЕР<1И((HH»М И<>Д(1 (И ТОП 111ii)L И

)")зду)и и()и 11

Фиг. 2 даиз t;)<;Tti эл(етр<>скгм(,!. Из»<>рченнзя контурными;(ииия)(и). При этом ззмьIка(тся цРИЬ, сосTÎ)(llfilя из пз))<аллгльH<> вели>ч,Hilt tx исрпичного реле Pi служебной остановки и электромагнита ()>)1» зп((ри!1!Иой ог гзнопки. Ир)!Чс)((ток ир >.о,(,) l и дпу.;! Иаир»пл liH»»:

«СВЛ1ГЫ I «СВЛГI E I.

If< :ill<((I)t!ЕОГ ВИЛЯ)Ч< liii(и (i)01 1;(Ti ТП < Ю(ЦСГО (.ОП)Я>ТИПЛ»НИЯ И»Д<»(РЗ!<)ТСЯ TJ)<1:301(, IТООЫ РСЛС (Cf>ii<>OTil;iii и ()е.!)Очи.(о электро)!ВГнит Ж!1, y)ip I><;I>i)0щий прекращением подачи топлива. з э;(РЕТРО)(()гнит;)Мз аваРИ((н< и 0»ii)н >и;.i, требующий для срабатьпиии» <ил),ш и величины тоез, не сработал.

Для з)3;(рийной и(обкодим<) замкнуть ц»1!ь linottl;<)tl Ii >). Р> этом случае линия заземлястся по ветви

СЕ, сопротивление которой подбирз(тс» тзк, чтобы срабатывали электр»маги;т

И12 и реле 1 (, производя одн<шрг)ни<но ширпйну!о остановку двигателя и ир<— кращение подачи топлива и поздуул!.

Для управления обеими операциями (а ободе по(шротного круга нужна одна»зм)стоятельн;(я контаетная шин

Пуск дпи)отеля с пульта уирзвл< и;(я осуществляется Нр3 помощи эл»етроингвLtaTIiЛгктричсСКая СКЕМЗ ЭтОй ЧаСтИ СИСт»МЫ ПОГЗЗЗИа на фпг. 2 иунктириь(ми линиями. При замыгаиии цепи (Icbak еи<>пкой 1 0 <)ибат),!И><е рглс 1 з, вело liih) ill< э:(< е < р >магнит ) >1з, ьоторь!й через золотник (11) (<)>пг. 3) управляет пн»H)l»TII) силовой кзм»рой (1 2).

Дальнейшая работа проискодит г(и дуя)щим образом.,>О(IOTBHh (11) дзгт Ti)<т)п сжатому воздуку из трубопровода (1:1) пневматической спстемы автомобиля в камеру (12), в р»зул(.тзтг ч»ГО шт<>к f ) -)) ее. перемещаясь, через систему рычаг<и (на чертеже не показана), и! !Н(((<>ч )< > сцепление двигателя и в конце ко;и. 110слг 13),(к(пои(ния сцеил»ния, поворзчи! а»T кран золотника (15). упрз!)ляниц»го ин»г.матической силовой! гзмерой (1)>). шток которой нажимает па рычаг (17). включа(ощпй стартер двигателя. После TAI 0 как двигатель завелся, пусковая кнопка

1<з HH пульте ) Hp(LÂë»íè)(Отпуск 1»т< .)1< золотник (11) камеры (12) под T()t

<. атмосфс)>ой. При ионн;е< иии дзпл< illl)< што); ка)l< рь(lto), д»ш тпш и ир);кипы тзкж(. 1103Вра(цаг Гся В и(J)ili»l:hcHlfc, ири это)! < цгилени» !)Ел(01ратном чаправлснии, в результат» i< го

<>сВОбпждастся рви((11 п) л30 ((ни» < Til f>т()и.

Предмет изобрет< и и»

1 Сист(fli) управления дпигат л»м,ll<то)!скзиичсской ио карной л»стиицы с

ПУ.(ЬТ I, If;LXOДЯIЦСГОСЯ Н;1 ПР)1ИР(10H)(МГ>l башенном механизм(), и т я и ч L ю и! 3 яс я тем, что и целяк иоиьииения надежности действия )<н)хзиизмоп пуска, лу к< (>(1<>lt l!;li i>1>llilll<>ll <>(Till(01 01 лвигат .I H l(<><>.i(0 (1.1(llil(<) 1 о, » г У:1111>(>liilifli H ill< .l;i

i l о <»орото(3, ирич< н(ч(ы и<чшш(сич<> дей< ТВУ В>(ЦИС )1(Kilt(it!31(ti(: ЭЛ(.1(ТРОМ(X;It(it<1(. < Ii(f1(. И(>СРГД(ТНОМ К<>ТОРОГИ <)<.>> Ht(Tli,1 ие Г

<.я ьноиочн с уиравлен«с с;(у;ксбной и а>шрийной остaH013);;))t(l и I(0T<>1)1 fit ичсет эл< ктромапшты, выклио шющис подачу

Toff.(It(30 и воздука г, двигатель, и рьш;ш;ио-ст(ря;.иеной, слуiHilH(ltlt для ущгавлгi(till количест(>оч иод;и>агмог0 топлива.

>. (1)ор)(а выполнения <.истемы по и. 1, о т л и ч а 10 щ а я с я тем, что электромагниты служебной и аварийной остановок и соответствующиг ик кнопки включены в цепь элсктричсск >го тока иаралтельно через общуго шину вращающейся башни. причем послеxnf(;(«,>II,H0 г кнопкой.I);t;(<>I(0)i < T;)if<>Ii;;il в;.(я ч<(ш> соиротивл< иш <. тем. чтобы ири иа;катни этой к!><»It;it «Рико,tti.(tl,i()t< Tl«t>, г<.(ь(;0:>.)(и 31)01(агнит слУ и< (>)1<>ll 0(Tilf(0(«ill, а Ili)ll

H;lil:атии кнопки;)в))пийи >й остановки ирикодили в д(>(ст()ис (ба электр«111)гиита. .". Ф рма выи IH(иия системы ио и. 1, 0Tличающаяся тем, что, с 11(л>«0

0cytttc(.T»HcHtt0 пуска д(«(гателл, примеH(,Hbl >(f30 H0c1(Д<>(штольне «1)1(x0 ()I«(IIV в действие пнеn)taTI(I(.(.f;Hi сило)3((к га):ры, одна из которыя через иро)(е.куто и(,.10 звенья вьиглючагт сцепление двиггтсля, а другая — вкл10 (ает стартер, ирпч< м воздукораспределитсльный золотник I10pвой камеры управляется элсгтром((ги.-.том, включаемым кнопкой пуска, а золотник второй — штоком первой камеры. х 1 () 2 г) 4

Фиг, i г

i) М 1()25Л7

Фиг. 2

f l, — — зм, » 1Г

1 1 I (!,Ц I ( р ((I Kl y1 (I hl 1

I(1) ру ау! g

) а J

Отв. рсдактор И. В. Макаров

Л59527 от 13/1V 1956 г. Стаидартгиз. Объем 0,375 и. л. Тираж 500. Цена 75 коп.

Типографии изд-ва *М< сковская правда». Потаповский пер.. 3 Зак. 1818