Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ OOBETCHHX
00UNIM
РЕСПУБЛИН
09) (222 эав В 60 Р 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННИЙ НОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТШИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3303568/27-11 (22) 16.06.81 (46) 30.06.83. Бюл. М 24 (72) В.И.Герасун, В.И.Пындак, А;ф.Рогачев и В.Л.Строков (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт(53) 629.114.3(088.8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 606750, кл. В ба Р 1/50, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
22 307046, кл.. В 60 Р 1/54 1968 (прототип). (54)(57) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ
УСТРОЙСТВО ТФ АНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на платформе транспортного средства пос" редством шаровых шарниров силовые цилиндры, штоки которых связаны между собой узлом соединения, имеющим три степени свободы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслужива- . ния, оно снабжено шарнирно связанной с платформой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством привода рамкой, при этом к последней прикреп-, лен один из силовых цилиндров, который размещен в продольной вертикальной плоскости, два других силовых цилиндра расположены симметрично первому, а шарниры их прикрепления к платформе и шарнир прикрепления рамки к платформе установяены на одной прямой.
1 102
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для погрузоч- но-разгрузочных работ, например, в кузове транспортного средства.
Известно устройство для .погрузкиразгрузки транспортного средства, содержащее грузовую стрелу портального типа с гидроприводом, механизм поперечного перемещения груза и гру. зозахватный орган (! 1.
Недостатком данного устройства является ограниченность зоны действия устройства при размещении его внутри кузова автофургона.
Известно также погрузочно"разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее установленные на платформе транспортного средства посредством шаровых шарниров силовые цилиндры, штоки которых связаны между собой узлом соединения, имеющим три степени свободы (2).
Недостатком этого устройства также является ограниченная зона действия, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания.
Поставленная цель достигается ,тем, что погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее установленные на платформе транспортного средства посредством шаровых шарниров силовые цилиндры, штоки которых связаны между собой узлом соединения, имеющим три степени свободы, снабжено шарнирно связанной с платформой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством привода рамкой, при этом к последней прик» реплен один из силовых цилиндров, который размещен в продольной вертикальной плоскости, два других силовых цилиндра расположены симметрично первому, а шарниры их прикрепления к платформе и шарнир прикрепления рамки к платформе установлены на одной прямой.
На фиг.1 изображено погрузочноразгрузочное устройство, установленное на транспортном средстве; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2,.
Погрузочно-разгрузочное устрой ство представляет собой силовые ци линкоры.! и.2, закрепленные на ка"
5541 2 ретке 3, которая посредством роликов 4 и 5 установлена на направляющих 6, закрепленных на платформе транспортного средства 7. Штоки си-
5 ловых цилиндров 1 и 2 связаны. между собой узлом 8 соединения, имеющим три степени-свободы, и с грузозахватным органом 9, например крюком. Силовые цилиндры 1 шарнирами 10 прикво реплены к каретке 3, а цилиндр 2к рамке 11. Последняя шарнирно закреплена на каретке 3 и снабжена своим приводом, например силовым цилиндром 12. Узел 8 соединения (фиг.3) вы15 полнен в виде пустотелой оси 13, на которой установлены проушины силового цилиндра 2, который размещен в продольной вертикальной плоскости, и грузозахватный орган 9, связанный с осью 13 посредством сферической го опоры 14, Внутри оси 13 размещены корпуса шарниров l5 с перпендикулярными осями 16, связанными с силовыми цилиндрами 1, расположенными симмет25 рично по отношению к цилиндру 2, Работа устройства осуществляется следующим образом.
В транспортном положении шток силового цилиндра 12 втянут, рамка
11 подведена к .каретке 3, штоки cu3oловых цилиндров 1 втянуты и крюк приподнят, При этом устройство компактйо- сложено, В рабочем положении каретку 3 перемещают по направляющим 6 в требуемую зону и при необходимости фик" сируют. Дальнейшая работа осуществляется силовыми цилиндрами 12, 1 и 2,Совместнойили раздельнойработой * или раздельной работой цилиндров 12, 40 1 и 2.обспечивают подъем грузозахватного органа 9 и частичное перемещение его в продольном направлении.
Перемещение крюка в вертикальной плоскости достигается за счет поворота рамки 11 и работы силового цилиндра 2. Для осуществления поперечного перемещения .крюка выдвигают шток одного. из цилиндров 1 и втягивают шток другого. Комбинируя рабо" ту цилиндров, l2, и 2, обеспечи50 вают перемещение крюка по оптималь- . ной траектории внутри кузова транспортного средства.
Разгрузка груза осуществляется в обратной последовательности.
55 Технико-экономическая эффектив" ность устройства обеспечивается путем улучшенияэксплуатационных характеристик,расширения зоны обслуживания.
1025541
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н.Гришанова Техреду.Гергель Корректор С. 6Ищмар е ю ае евеюееавюаеввеве еве ! Заказ 4471/10 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 ееевваее
Ю
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород., ул; Проектная, 4