Прицеп для перевозки кабельных барабанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ, содержащий балансиры с колесами, шарнирно связанные своей средней частью с рамой прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности прицепа путем разгрузки шарнирной связи балансира с рамой, он снабжен направляющими, шарнирно смонтированными на раме, и ползунами , закрепленными шарнирно на концах балансиров, причем каждый полдун размещен в направляющей с врзможностькз перемещения относительно нее. (Л to ел СП 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 1И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3410313/27-11 (22) 19.03.82 (46) 30 . 06. 83. Бюл. 9. 24 (72) A.Â. Богуш, И,Е. Грушевский и В.Н. Павлович (71) Белорусский проектно-технологический институт "Монтажспецстрой" (53) 629.114.4(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство ,СССР Р 742242, кл. В 60 P 3/035, 1977.

9<59 ?? 60 p 3 035 a g 5>

1025544

Изобретение относится к транспор . ным средствам для перевозки штучных грузов, в частности кабельных бараба нов.

Известен прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий балансиры с колесами, шарнирно связанные своей средней частью с рамой прицепа (Ц, Недостатком известного устройства является то,- что при движении, 10 прицепа на поворотах. возникают значительные кратковременные нагрузки, которые приводят к разрушению узлов крепления .балансирных подвесок с рамой и, как следствие, к нарушению . колеи прицепа. Повышение надежности узла крепления путем увеличения его габаритов приводит к увеличению габаритов прицепа, что невозможно вследствие ограничений по ширине.

Цель изобретения - повышение дол-. говечности прицепа путем разгрузки шарнирной связи балансира с рамой.

Поставленная цель достигается тем, что прицеп для перевозки кабель ных барабанов, содержащий балансиры с колесами, шарнирно связанные, своей средней частью с рамой прицепа, снабжен направляющими, шарнирно смонтированными на раме, и ползунами,.за- 30 крепленными шарнирно на концах балансиров, причем каждый ползун размещен в направляющей с возможностью перемещения относительно нее.

На фиг . 1 изображен предлагаемый 35 прицеп, общий вид; на фиг. 2 - то же,—

I при движении прицепа по неровной поверхности; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Прицеп содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2 через балансиры 3, которые связаны с рамой 1 своей средней частью шарнирами. 4, а концами - при помощи шарнирно закрепленных на них ползунов 5, разме-; щенных в направляющих б, шарнирно смонтирбванных на раме 1.

При прямолинейном движении прицепа по ровной поверхности ползун

5 неподвижен относительно поворотной направляющей б. При криволинейном движении по ровной поверхности вза-, имное расположение ползуна 5 и поворотной направляющей б также неизменно, а реактивные силы, возникающие при повороте прицепа, действуют в зоне контакта цолзуна 5 с поворотной . направляющей 6 вдоль ее оси и перпендикулярно оси полэунов 5, разгружая шарнир 4..

При.движении прицепа по неровной поверхности ползун 5 поворачивается . относительно балансира 3 и перемещается вдоль поворотной направляющей б, поворачиваф ее относительно рамы 1.

Действие реактивных сил в данном случае аналогично описанному выше

Использование предложенного устройства по сравнению с известными позволяет повысить долговечность и маневренность прицепа, увеличить его. полезную площадь, снизить металлоемкость узла крепления балансирной; подвески с рамой.

1025544

Ви84

Составитель А. Никитин

Редактор Н. Стацишина Техред A.Ач, Корректор A.Tÿñêo

Заказ 4472/11 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная„ 4