Натяжное устройство несущего каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО КАНАТА, преимущественно подвесИОЛ канатной дороги, содержащее поворотный вокруг неподвижного шарнира рамы рычаг, свободный конец которого I связан с несущим канатом, и соединен:ный посредством шарнирно закрепленной в средней части рамы рычага тяги с нагрузочным приспособлением, опираю- / щимся на основание, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем снижения инерционности системыt нагрузочное приспособление выполнено в виде эластичной оболочки, частично заполненной сыпучим грузом и имеющей переменную площадь контакта с основанием . 2. Устройство по П.1, о т л vr-ч & .к щ ё е с-я тем, что основание вы полнено с криволинейной поверхностью | для контакта, с нагрузочным приспособлением . .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflVSJIHH (19) (И) з(5и В 61 В 12/00

° 5» ° . ° ., Ь

i „ Я,, » = а»каъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 621 е 864.(088 8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2803355/27-11 (22) 24.07.79 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24

/ (72) И.И.Орджоникидзе, Н.Р.Сулаберидзе, В.Б.Гогсадзе, Л.A.Àëåõèí и Ю.Г.Надирадзе (56? 1. Авторское свидетельство СССР

Р 627001, кл. В 61 В 12/12, 1974 (прототип). (54) (57). 1. НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО КАНАТА, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее поворотный вокруг неподвижного шарнира рамы рычаг, свободный конец которого связан с несущим канатом, и соединен. ный посредством шарнирно закреплен ной в.средней части рамы рычага тяги с ,нагрузочным приспособлением, опираю- . щимся на основание, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыщения надежности устройства путем снижения инерционности системы, наг рузочное приспособление выполнено в виде эластичной оболочки, частично .заполненной сыпучим грузом и имеющей переменную площадь контакта с основанием.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а;ю щ е е с я тем, что основание вы полнено с криволинейной поверхностью Е для контакта.. с нагрузочным приспо".". соблением.

1025550

Составитель О.Костякова

Редактор Н.СтащиШина Техред A. Вабинец, Корректор А.ТяскО

Заказ 4473/11 Тираж 507. . Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская иаб., д 4/5 ц 4» филиал ППП "Патент" > r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к промышленному и пассажирскому канатному транспорту, в частности к натяжным устройствам несущих канатов подвесных канатных дорог.

ИэвестНо натяжное устройство несу щего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее поворотный вокруг неподвижного шарнира рамы рычаг; свободный конец которого связан с несущим канатом, и соединенный посредством шарнирно закрепленной в средней части рычага тяги с нагрузочным приспособлением, опирающимся на раму (1 .

Однако известное устройство харак-I15 теризуется недостаточно высокой надежностью устройства.

Цель изобретения « повышение надежности устройства путем снижения инерционности системы. 20

Поставленная цель достигается тем, что в натяжном устройстве несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащем поворотный вокруг неподвижного шарнира рамы рычаг, свободный конец которого связан с несущим канатом, и соединенный посредством шарнирно закрепленной в средней части рамы рычага тяги с нагрузочным приспособ- . лением, опирающимся на основание, нагруэочное приспособление .выполйено в виде эластичной оболочки, частично заполненной сыпучим грузом и имеющей переменную площадь контакта с основанием.

При этом основание выполнено с криволинейной поверхностью для контакта,с нагрузочным приспособлением.

На чертеже изображено натяжное устройство несущего каната, общий ..49 вид.

Натяжное устройство несущего каната 1 содержит поворотный вокруг неподвижного шарнира основания 2 исполнительный рычаг 3, свободный конец 45 которого связан с муфтой 4 несущего каната 1 и соединен посредством тяги 5 и оси б, расположенной между шарниром основания 2 и муфтой 4 несущего каната 1, с нагруэочным приспособлением, выполненным в виде эластичНой оболочки 7, частично заполненной сыпучим граэом 8, например песком, а поверхность основания.2, имеющая переменную площадь контакта с нагруэочным приспособлением, выполнена криволинейной.

При движении вагона подвесной канатной дороги или уменьшения длины каната 1. в случае понижения температуры рычаг 3 поворачивается против часовой стрелки„ при этом упругие усилия, создаваемый эластичной оболоч,кой 7 увеличиваются в виду изменения соответственно .форьы эластичной обо лочки и сыпучего груза 8, например песка, заполняющего эту оболочку.

Вследствие одновременного увеличения наклона рычага 3 к горизонту составляющая упругих усилий, действующих на канат 1, остается неизменной,.т.е. натяжение в несущем канате 1 постоян-I но.

При движении вагона от середины пролета или увеличений длины каната

1 в результате повышения температуры рычаг, под действием упругих усилий эластичной оболочки 7, поворачивается по часовой стрелке, при этом упругие усилия. уменьшаются, однако вследствие одновременного уменьшения . угла наклона рычага 3 натяжение в . канате 1.остается постоянным. Эластичная оболочка 7 заполняется частично сыпучим грузом .8, например .песком, для обеспечения хода концевой муфты

4 несущего каната 1, в пределах которого натяжение в канате 1 остается постоянным.

Выполнение нагруэочного приспособления в виде эластичной оболочки, частично заполненной сыпучим груэбм, и имеющей переменную площадь контакта с основанием, обеспечивает повышение надежности устройства за счет снижения инерционности системы.