Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее смонтированную вдоль оси рельсовой колеи железнодорожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, силовой цилиндр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик для взаимодействия с колесами транспортного средства, от л и ч а ю щ а е с я тем, что, с целью обеспечения фиксирования транспортного средства в определенном месте пути. каждый тормозной механизм вклю ает в себя шарнирно смонтированную н основаниипути пластину и подпружиненный относительно нее упор для взаимодействия с колесом транспортного средства, шарнирно установленный на пластине. 2. Устройство по п,1, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации транспортного средства, оно снабжено установленными перед тоЕ 1ознЫми Механизмами по х;оду транспортного средства стопорами, каждый из которых выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости двуплечего рычага, расположенного в зоне движения реборды колеса транспортного О) средства, при этом одно из плеч ука занного рычага взаимодействует с : колесом транспортного средства, а другое - с упором, смонтированным на основании пути-в виде горизон ,тальной площадки.

„.Я0„„ 1025557 А

С0е3 сО8ЕТСННХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ В 61 К 7 16

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ »

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3302228/29-11 (22) 05.06.81 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) Н.В.Суский (71) Экспериментальное конструкторс. кое бюро Всесоюзного промышленного объединения Союзстройконструкция .(53). 625.2-592(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Ф 1066602, кл. 20 h 4, 24.03.60. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,, содержащее смонтированную вдоль оси рельсовой колеи железно-. дорожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, силовой цилиндр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик для взаимодействия с колесами транспортного средства, о т л.и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения фиксирования транспортного средства в определенном месте пути, каждый:тормозной механизм вклюЧает в себя шарнирно смонтированную на, основании пути пластину и подпружиненный относительно нее упор для взаимодействия с колесом транспортного средства, шарнирно установленный на пластине.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации транспортного средства, оно снабжено ус тановленными перед тормозными механизмами по ходу транспортного средства стопорами, каждый из которых выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости двуплечего рычага, расположенного в зоне дви- I жения реборды колеса транспортного средства, при этом одно из плеч указанного рычага взаимодействует с колесом транспортйого средства, а (, .другое - с упором, смонтированным на основании пути.в виде горизон- Я,тальной площадки. . J

1025557

Изобретение относится к вспомогатель ному железнодорожному обору" дованию, в частности к устройствам для остановки колесных пар, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где применяют железнодорожный подвижной состав, который необходимо зафиксировать в заданном.месте.

Известно. устройство для остановки железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированную вдоль оси репьсовой колеи железнодо- рожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, силовой цилиндр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик д я взаимодействия с колесами транспортного, средства (1 .

Недостатком известного устройст-, ва является то, что оно не обеспе-; чивает фиксирования транспортного средства в определенном месте пути.

Цель изобретения - обеспечение фиксирования транспортного средства в определенном месте пути.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для остановки железнодорожного транспортного средства, содержащем смонтированную вдоль оси рельсовой. колеи железнодорожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, силовой цилиндр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик для вза- имодействия с колесами транспортного. средства, каждый тормозной механизм включает в себя шарнирно смонтированную на основании. пути пласти; ну и подпружиненный относительно нее. упор для взаимодействия с колесом транспортного средства, шарнирно установленный на пластине..

Кроме того, с целью повышения надежности фиксации транспортного . средства устройство снабжено уста-: новленными перед тормозными механиз-: мами по ходу транспортного средства,. стопорами, каждый из которых выпол-. нен в ниде поворотного. в вертикальной плоскости двуплечего рычага, расположенного в зоне движения реборды колеса транспортного средства, при.этом одно из плеч укаэанно- го рычага .взаимодействует с колесом, транспортного средства, а другое -, . с упором, смонтированньм на основа-. нии пути в виде горизонтальной площадки.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 .: увелйченный общий вид устройства с открытыми тормозными механизмамиу на фиг.3 - то же, с закрытыми тормозныаи механизмами1 на фиг.4 - раэ» рез,А-А на,фиг.1 и 3; на фиг.5 -.. разрез Б"Б на фиг.3; на фиг.6 - раэч реэ В-В на фиг.3; на фиг.7 — разрез

Г-Г на фиг.4.

Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства содержит смонтированные между рель» сами 1, закрепленными на раме 2; которая установлена в заданном месте рельсового пути 3, стопоры 4, выполненные в виде поворотных в верти10 кальной плоскости двуплечих рычагов (по одному около. каждого рельса), шарнирно-рычажный механизм, рычаги 5 и 6 которого одними своими концами шарнирно закреплены на общей оси 7, 15 подвижнО смонтированной в направляю- щей 8 штанги 9 и жестко соединенной со штоком 10 силового цилиндра 11, например пневматического, управление которым выполнено от .средств автомати2О зации, включаемых в работу при помощи датчика 12, взаимодействующего с

1железнодорожным транспортным средст- вом. Кроме того, устройство имеет тормозные механизмы 13 и 14, подпру25 жиненные со скосами упоры 15 и 16, которых шарнирно при помощи осей 17, закреплены на поворотных вокруг вертикальных осей 18 пластинах 19 и 20, которые, в свою очередь, также смонти-, рованы между рельсами 1 и шарнирно .

ЗО соединены с вторыми концами рычагов 5 и 6 при помощи осей 21. Вертн-: кальные оси 18 жестко закреплены на раме 2. Стопоры 4 выполнены в виде рычагов, каждый. из которых своЗ5 бодно закреплен на горизонтальной оси 22, смещенной относительно его центра массы, и имеет одну степень .. свободы. Штанга 9 выполнена в виде вилки и снабжена линейкой 23, кото-:

4р рая взаимодействует в крайних своих, положениях с. конечен выключателями 24 и 25, предназначенными для. блокировок, подачи:команд и разрешающиж импульсов. Подпружиненные упо1 ы

15 и 16 шарнирно при помощи осей, 26 соединены с тягами 27 пружин 28, Плас

:тины 19 и 20 имеют горизонтальные пазы 29 для обеспечения качательных движений тяг 27.

Устройство работает. следующим об- . разомм .

Железнодорожное транспортное сред- . ство, которое движется со скоростью по рельсовому пути 3 и которой должно быть остановлено и зафиксировано в заданном месте, приближаясь к устройсТву по указанному стрелкой направ« лению, взаааодействует с датчиком 1.2 для включения средств автоматизаций, после срабатывания которых рычаги 5

60 и 6 шарнирно- рычажного механизма поворачивают пластины 19 и 20 относительно вертикальных осей 18, i результате чего тормозные механиз- .

ыа 13 и 14 из исходного положения пе.

65 рйводятся в рабочее. положение, т.е, 1025557 когда их подпружиненные скошенные упоры 15 и 16 находятся на наибольшем взаимном расстоянии непосредственно около рельсов 1. При этом положении упоров 15 и 16 (шток 10 цилиндра 11 втянут) путь колесной паре прегражден. При дальнейшем движении колесная пара транспортного средства в процессе наезда ребордами 30 колес 31 на рабочие части стопоров 4 утапливает их, поворачивая относительно го- !О риэонтальных осей 22. За счет смешения осей 22 относительно центра масс, т.е. от действия вращающего момента, стопоры 4 после прохода ними колес 31 воввращаются в исход- 15 ное положение.

Далее колесная пара ребордами 30 упирается (ударяется) в скосы подпружиненных упоров 15 и 16 тормозных механизмов 13 и 14, находящихся в рабочем положении, пружинами 28 которых гасится кинетическая энергия движущегося транспортного средства. В этот момент стопоры 4, занявшйе уже исходное положение, за,пирают колесную пару, препятствуя

:,ее откату назад, и совместно с подпружиненными скошенными упорами 15 и 16 фиксируют железнодорожное транс портное средство за реборды 30 колес

31 в заданном положении.

При необходимости выполнения каких-либо технологических операций с транспортным средством в данном месте рельсового пути 3 они выполняются, а по окончании этих опера.ций по команде от средств автомати-. зации начинает работать силовой ци-, линдр 11, шток 10 которого, выдви гаясь, перемещает штангу.9 с линейкой. 23 в направляющей 8, в результате40 чего рычаги 5 и 6 шарнирно-рычажного механизма поворачиваются относитель-. но общей оси 7, осуществляя поворот пластин 19 и 20 с тормозными механиэ" мами 13 и 14 относительно вертикальных осей 18 и сближая при этом подпружиненные скошенные упоры 15 и 16 на минимальное взаимное расстояние, т.е. упоры .15 и 16 возвращаются в исходное (нерабочее) положение.

После этого железнодорожное транспортное средство передвигается даЛьше в первоначальном направлении, освобождая зону устройства для остановки. Очередное транспортное средство, передвигаясь по рельсовому пути 3 по направлению к устройству для остановки, взаимодейст.вует с датчиком 12 для включения средств автоматизации, и цикл работы повторяется в том же порядке.

В высокопроизводительных автоматических линиях, например, по разгру-. зке каких-либо грузов из железнодорожных транспортных средств или по-, грузке в них в нескольких позициях одновременно на рельсовом пути 3, возможна установка нескольких предлагаемых устройств, работающих по .заданной программе, когда каждое иэ устройств одни транспортные средства пропускает через себя на проход, а другие - фиксирует.

Технический эффект от применения предлагаемого изобретения состоит в упрощении конструкции, в значительном сокращении времени на фиксирование и расфиксирование и, как следствие, повышении производительности. Кроме того, повышается надежность работы устройства за счет фиксирования только за реборды и отсутствия быстроизнашивающихся деталей.

1025557

1025557

1025557

1025557

22

Составитель Я. Разина

Редактор К.Стацишина ТехредМ, Гергель -Корректор A.Тяско

\ .Заказ 4473/ll Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ра3ласаая наб., д. 4/5

° Ю

Филиал ппп патент ., г. Ужгород, ул проектная, 4