Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный, к рельсам на одном конце рельсовой линии диод, и расположенный на другом конце релейный трансформатор, первая обмотка которого, последовательно с которой включен ограничивающий резистор, связана с рельсовой линией, контрольное реле, источник питания, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, она снабжена оптроном, вход которого связан с первой обмоткой релейного трансформатора,, ко второй обмотке которого подключены включенные.последовательно выход оптрона и контрольное реле, а источник питания подключен параллельно первой обмотке релейного трансфоЕ 1атора. ГО СП СП Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЛИК (19) (И) Я50 В 614 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2580333/27-11 (22) 13.02.78 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) Х.Г.Офенгейм .(53) 656.259 ° 12(088.8) (56) 1. Журнал Автоматика™телемеханика и связь, 1961, 9 9,с.27-30. (54);(57) 1. РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный. к рельсам на одном конце рельсовой линии диод, и расположенный на другом конце релейный трансформатор, первая обмотка которОго, последовательно с которой включен ограничивающий резистор, связана с рельсовой линией, контрольное реле, источник питания, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, она снабжена оптроном, вход которого связан с первой обмоткой релейного трансформатора, ко второй обмотке которого подключены включенные.последовательно выход оптрона и контрольное реле, а источник питания подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора.

1025560

2. Рельсовая цепь rio л.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что вход, оптрона подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора, которая подключена к .рельсовой линии параллельно диоду.

3. Рельсовая цепь по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что вход оптрона подключен параллельно первой обмотке релейного трансформатора, которая подключена к рельсовой линии последовательно с диодом.

4. Рельсовая цепь по п.l, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что вход оптрона подключен параллельно ограни. чивающему резистору.

5. Рельсовая цепь по пп.1-4, отличающаяся тем, что параллельно контрольному реле вклю чен конденсатор.

Изобретение относится к устройст-. На фиг.l представлена принципивам сигнализации, централизации и, альная схема рельсовой цепи; на блокировки на железнодорожном транс- фиг.2 и 3 — варианты принципиальной1 порте. схемы. известна рельсовая цепь, содер- — 5,Рельсовая цепь содержит подклюжащая включенный к рельсам на од- ченные к рельсовой линии 1 диод 2, ном конце рельсовой линии диод и релейный трансформатор 3 с первой расположенный на другом конце ре- обмоткой 3.1 и второй - 3.2, свялейный трансформатор, первая об-. . эанный с релейным трансформатором 3 мотка которого, последовательно с Я.оптрон 4, к которому подключено которой включен ограничивающий ре- контрольное реле 5, параллельно коэистор, связана с рельсовой линией, торому включен конденсатор б, приконтрольное реле, источник пита- чем к первой обмотке 3.1 трансфорния pl). матора 3 подключен ограничивающий

Недостаток известной рельсовой 1 резистор 7 ° цепи заключается в потреблении боль- Рельсовая цепь работает следуюшой мощности. щим образом.

Цель изобретения - снижение по- . При отсутствии на. рельсовой литребляемой мощности. нии (фиг.1). скатов 8 вагона к рельПоставленная цель достигается тем, совой линии 1 подается переменное что рельсовая цепь, содержащая под- напряжение от источника питания рельключенный к рельсам на одном конце совой цепи. Протекакщий по рельсовой рельсовой линии диод и расположенный ;линии 1 и диоду 2 ток имеет небольна другом конце релейный трансформа- .шую величину в течение одного полутор, первая обмотка которого, после- . периода питающего напряжения (на-. довательно с которой включен ограни- 25 зовем этот полупериод отрицательчивающий резистор, связана с рельсовой ным в отличие от другого полуперилинией, контрольное реле, источник. ода - положительного), во время копитания, снабжена оптроном, вход ко" торого отрицательный потенциал напряторого связан с первой обмоткой ре- жения приложен к аноду диода 2, а лейного трансформатора, ко второй об- 30 положительный к его катоду. Во времотке которого подключены включенные: мя отрицательного полупериода питаюпоследовательно выход оптрона и конт- щего напряжения из-за большой велирольное реле, а источник питания под- чины сопротивления диода 2, в обратключен параллельно первой обмотке ре ном направлении падение напряжения лейного трансформатора. 35 на диоде 2 и параллельно подклкченКроме того, в релейной цепи вход. ных к нему входе оптрона 4 и.первой оптрона подключен параллельно пер- обмотки 3.1 релейного трансформатовой обмотке релейного трансформато- ра 3 велико, вследствие чего напряра, которая подключена к рельсовой жение иа второй обмотке 3.2 релейлинии параллельно диоду. 4р ного трансформатора 3 также. велиВход оптрона подключен параллель- ко,. а входная цепь оптрона 4 излуно первой обмотке релейного трансфор- чает свет и этим обеспечивает малую матора, которая подключена к рель- величину сопротивления выходной цесовой линии последовательно с дио- пи оптрона 4. Малая величина сопротивдом. леиия выходной цепи оптрона 4 и

Вход оптрона подключен параллель- 4 большая величина напряжения иа но ограничивающему резистору., :второй обмотке 3.2 релейного трансКроме того, параллельно конт- форматора 3 при отрицательном полурольному реле включен конденсатор. периоде питающего напряжения обес«

1025560 печивают протекание через параллель. но соединенные реле 5 и конденсатор б тока отрицательного направления большой величины, отчего реле 5 срабатывает, а конденсатор б заряжается напряжением отрицательной 5 полярности. В течение другого, положительного, полупериода питающего напряжения на диод 2 через рельсовую линию 1 поступает напряжение прямой полярности, вследствие чего 10 из-за малой величины сопротивления диода 2 в прямом направлении падение напряжения на диоде 2 и параллельно подключенных к нему входе оптрона 4 и первой обмотке 3.1 ре- - (5 лейного трансформатора 3 невелико, вследствле чего напряжение на второй обмотке 3.2 релейного трансформатора 3 также невелико, а входная цепь оптрона 4 не излучает свет и этим обеспечивается большая величина сопротивления выходной цепи. оптрона 4.

Большая величина сопротивления выходной цепи оптрона 4 и малая величина напряжения на второй обмотке 3.2 релейного трансформатора 3 при положительном полупериоде питающего напряжения обеспечивает протекание по параллельно соединенньи реле 5 и конденсатору б тока поло-. жительного направления малой величины, однако реле 5 не отпускает свой якорь из-за разряда на него конденсатора б. При следующем отрицательном полупериоде питающего на- Ç5 пряжения произойдет подпитка реле 5 и подзаряд конденсатора б как описано выше.

При наезде на рельсовую линию 1 скатов 8 вагона последние шунтируют 4() диод 2, отчего он прекращает выпрямлять питающее рельсовую цепь напряжение, а величины, падения на входной цепи оатронЪ 4 и первой обмотке 3.1 релейного трансформатора 3 в течение положительного и отрицате.льного полупериодов питающего напряжения будут одинаковы и невелики, что определяет в оба эти полупериода одинаковую и малую величину напряжения на второй обмотке 3.2 релейного трансформатора 3 и одинаковую и большую величину сопротивлеиия выходной цейи оптрона 4, вследствие чего через параллельно соединенные реле 5 и конденсатор б будет протекать переменный ток небольшой величины, отчего конденсатор 6 разрядится на реле 5, а последнее отпустит свой якорь, фиксируя занятое состояние рельсовой цепи. После освобождения рельсовой линии 1 от скатов 8 вагона реле 5 возбудится как описано выше. Работа рельсовых цепей ,(Фиг.2 и 3) происходит аналогично с той разницей, что при наезде скатов

8 на рельсовую линию 1 величина переменного тока, протекающего по конденсатору б, параллельно которому подключено реле 5, будет иметь большое значение, но это не оказывает влияния на работу реле 5, так как примененное реле 5 постоянного тока ! нечувствительно к переменному току.

Упрощение -рельсовой цепи (фиг.2) достигается исключением ограничительного резистора 7, а его функцию выполняет (фиг.2) первая обмотка трансформатора 3. Для исключения влияния режима работы рельсовой цепи на величину напряжения, подаваемого на реле 5 от второй обмотки 3.2 релейного трансформатора 3, и повыше" ния надежности работы рельсовой цепи, первая обмотка релейного трансформатора 3 подключается непосредственно к источнику питания рельсовой цепи как это изображено на фиг.3.

Эта же цель может быть достигнута в рельсовых цепях (фиг.1 и 2) за счет такого выбора режима работы ре.лейного трансформатора 3, при котором при увеличении напряжения на входе трансформатора происходит увеличение уровня насыщения его маг-. нитопровода и вследствие, этого стабилизация падения напряжения на первой обмотке и напряжения на второй обмотке трансформатора.

Защита от схода стыков соседних рельсовых цепей достигается тем, что в соседних рельсовых цепях дио- ды включаются встречно и вследствие этого сход стыков эквивалентен наложению шунта на рельсовую цепь, что вызывает отпускание якоря репе 5.

Применение предлагаемой рельсовой репи позволяет увеличить длйну рельсовой цепи и снизить потребляемую мощность

1025560 Рие.д

Составитель Э.Кондратенко

Редактор .Н.Стащишина Техредй. Гергель . Корректор А.Тяско:

Заказ 4473/11 Тираж 507 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4