Устройство диспетчерского контроля разгрузки вагонов на вагоноопрокидывателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕ, содержащее установленнь1е на пути датчик занятости приемного пути и датчик занятости накопительного пути, датчик положения вагонотолкателя, подключаемый к приводу вагоноопрокидывателя блок управления вагоноопрокидывателем , соединенный с блоком управления вагонотолкателем, один вход которого подключается к приводу вагонотолкателя , а другой вход подключен к датчику положения стрелки, блок формирования импульса о разгруженном вагоне, первый вход которого подключен к выходу блока управления вагоноопрокидывателем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком аадания цикла разгрузки вагона , блоком задания интервала на перевод стрелки, блоком -задания интервала подаЧи партии вагонов, генератором временных интервалов , первым и BtopbiM счетчиками временных интервалов, первым и вторым блоками сравнения, блоком формирования причин простоя, информационным блоком, блоком обработки сигналов, первый вход которого соединен с датчиком занятости приемного пути, второй вход соединен с датчиком положения вагонотолкателя, третий вход подключен к выходу блока управления вагонотолкателем, первый, выход подключен к первому входу информационного блока, второй выход подключен к первому входу блока формирования причин простоя, а третий выход подключен к первому счетчику временных интервалов, выход которого соединен с первым входом первого блока сравнения , второй вход которого подключен к блоку задания интервала на перевод стрелки , третий вход подключен к блоку задания интервала подачи партии , а выход подключен к второму входу блока формирования , причин простоя, третий вход которо-В го подключен к выходу второго блока срав (Л нения, первый вход которого подключен к блоку задания интервала на перевод стрелки , третий вход подключен к блоку задания интервала подачи партии вагонов, а выход подключен к второму входу блока формирования причин простоя, третий вход которо го подключен к выходу второго блока сравнения , первый вход которого подключен к to блоку задания цикла разгрузки вагона, четел вертый вход соединен с датчиком занятосел ти накопительного пути, а выходы подключены к второму и третьему входам информаО5 ционного блока, четверый вход которого подOQ ключен к первому выходу блока формирования импульса о разгруженном вагоне, второй выход которого подключен к входу второго (Счетчика временных интервалов, выход которого подключен к второму входу второго блока сравнения, а второй вход подключен к генератору временных интервалов, соединенному с четвертым входом блока обработки сигналов.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1025563 ц5рВ 61 L 27/04 В 65 G 67/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3381536/27-11 (22) 06.10.81. (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) О. Н. Панкратьев, И. И. Левченко, М. А. Юрченко, С. И. Михно и В. И. Руд ниченко (71) Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации и механизации производственных процессов на коксохимических предприятиях и Баглейский коксохимический завод имени 60-летия Октябрьской социалистической революции Производственного объединения «Укркокс» (53) 656.22.05 (088.8) (56) 1. Автоматическая линия разгрузки вагонов. Проект том 1, УГПИ, «ТПЭП», Днепропетровское отделение, 1961. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ

НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕ, содержащее установленные на пути датчик занятости приемного пути и датчик занятости накопительного пути, датчик положения вагонотолкателя, подключаемый к приводу вагоноопрокидывателя блок управления вагоноопрокидывателем, соединенный с блоком управления вагонотолкателем, один вход которого подключается к приводу вагонотолкателя, а другой вход подключен к датчику положения стрелки, блок формирования импульса о разгруженном вагоне, первый вход которого подключен к выходу блока управления вагоноопрокидывателем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком задания цикла разгрузки вагона, блоком задания интервала на перевод стрелки, блоком -задания интервала подачи партии вагонов, генератором временных интервалов, первым и вторым счетчиками временных интервалов, первым и вторым блоками сравнения, блоком формирования причин простоя, информационным блоком, блоком обработки сигналов, первый вход которого соединен с датчиком занятости приемного пути, второй вход соединен с датчиком положения вагонотолкателя, третий вход подключен к выходу блока управления вагонотолкателем, первый, выход подключен к первому входу информационного блока, второй выход подключен к первому входу блока формирования причин простоя, а третий выход подключен к первому счетчику временных интервалов, выход которого соединен с первым входом первого блока сравнения, второй вход которого подключен к блоку задания интервала на перевод стрелки, третий вход подключен к блоку задания интервала подачи партии вагонов, а выход подключен к второму входу блока формирования. причин простоя, третий вход которого подключен к выходу второго блока сравнения, первый вход которого подключен к блоку задания интервала на перевод стрелки, третий вход подключен к блоку задания интервала подачи партии вагонов, а выход подключен к второму входу блока формирования причин простоя, третий вход которого подключен к выходу второго блока сравнения, первый вход которого подключен к блоку задания цикла разгрузки вагона, четвертый вход соединен с датчиком занятости накопительного пути, а выходы подключены к второму и третьему входам информационного блока, четверый вход которого подключен к первому выходу блока формирования импульса о разгруженном вагоне, второй выход которого подключен к входу второго счетчика временных интервалов, выход которого подключен к второму входу второго блока сравнения, а второй вход подключен к генератору временных интервалов, соединенному с четвертым входом блока обработки сигналов.

1025563

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для диспетчерского контроля разгрузки вагонов на вагоноопрокидывателе.

Известно устройство диспетчерского контроля разгрузки вагонов на вагоноопрокидывателе, содержащее установленные на пути датчик занятости приемного пути и датчик занятости накопительного пути, датчик положения вагонотолкателя, подключаемый к приводу вагоноопрокидывателя, 1О блок управления вагоноопрокидывателем, соединенный с блоком управления вагонотолкателем, один вход которого подключается к приводу вагонотолкателя, а другой вход подключен к датчику положения стрелки, блок формирования импульса о разгруженном вагоне, первый вход которого подключен к выходу блока управления вагоноопрокидывателем (11.

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля состояния отдель- 2р ных участков линии разгрузки вагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство диспетчерского контроля разгрузки вагонов на вагоноопрокидывателе, со- 25 держащее установленные на пути датчик занятости приемного пути и датчик занятости накопительного пути, датчик положения вагонотолкателя, подключаемый к приводу вагоноопрокидывателя, блок управления вагоноопрокидывателем, соединенный с ЗО блоком управления вагонотолкателем, один вход которого подключается к приводу вагонотолкателя, а другой вход подключен к датчику йоложения стрелки, блок формирования импульса о разгруженном вагоне, первый вход которого подключен к выходу бло- З5 ка управления вагоноопрокидывателем, снаб жено блоком задания цикла разгрузки вагона, блоком задания интервала на перевод стрелки, блоком задания интервала подачи партии вагонов, генератором временных интервалов, первым и вторым счетчиками вре- 40 менных интервалов, первым и вторым блоками сравнения, блоком формирования причин простоя, информационным блоком, бло- ком обработки сигналов, первый вход которого соединен с датчиком занятости приемного пути, второй вход соединен с датчиком положения вагонотолкателя, третий вход подключен к выходу блока управления вагонотолкателем, первый выход подключен к первому входу информационного блока, второй выход подключен к первому входу блока формирования причин простоя, а третий выход подключен к первому счетчику временных интервалов, выход которого соединен с первым входом первого блока сравнения, второй вход которого подключен к блоку задания интервала подачи, партии вагонов, а выход подключен к второму входу блока формирования причин простоя, третий вход которого подключен к выходу второго блока сравнения, первый вход которого подключен к блоку задания цикла разгрузки вагона, четвертый вход соединен с датчиком занятости накопительного пути, а выходы подключены к второму и третьему входам информационного блока, четвертый вход которого подключен к первому выходу блока формирования импульса о разгруженном вагоне, второй выход которого подключен к входу второго счетчика временных интервалов, выход которого подключен к второму входу второго блока сравнения, а второй .вход подключен к генератору временных интервалов, соединенному с четвертым входом блока обработки сигналов.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит установленные на пути датчик 1 занятости приемного пути 2 и датчик 3 занятости накопительного пути

4, датчик 5 положения вагонотолкателя 6, датчик 7 положения стрелки 8, блок 9 управления вагоноопрокидывателем 10, блок

11 управления вагонотолкателем 6, блок 12 задания цикла разгрузки вагона, блок 13 обработки сигналов, генератор временных интервалов 14, блок 15 формирования импульса о разгруженном вагоне, первый блок

16 сравнения, первый счетчик 17 временных интервалов, второй блок 18 сравнения, блок

19 задания интервала на перевод стрелки, второй счетчик 20 временных интервалов, блок 21 задания интервалов подачи партии вагонов, блок 22 формирования причин простоя, информационный блок 23 с элементами 24 «Поступление партии», 25 «Простой по вине транспортного цеха», 26 «Простой по вине подготовительного цеха», 27

«Разгрузка вагонов», При этом датчик 1 занятости приемного пути 2 соединен с первым входом блока 13 обработки сигналов, датчик 3 занятости накопительного пути 4 соединен с четвертым входом блока 22 формирования причин простоя, датчик 5 положения вагонотолкателя 6 соединен с вторым входом блока 13 обработки сигналов, датчик 7 положения стрелки 8 соединен с вторым входом блока 11 управления вагонотолкателем 6, первый вход которого соединен с приводом вагонотолкателя 6, третий вход соединен с блоком 9 управления вагоноопрокидывателем 10, выход соединен с третьим входом блока 13 обработки сигналов, блок 12 задания цикла разгрузки вагона соединен с первым входом второго блока 18 сравнения, второй вход которого соединен с выходом второго счетчика

20 временных интервалов, а выход соединен с третьим входом блока 22 формирования причин простоя, четвертый вход блока

13 обработки сигналов соединен с генератором 14 временных интервалов, второй выход которого соединен со вторым входом блока 15 формирования импульса о разгруженном вагоне, второй выход которого соединен с входом второго счетчика 20 временных интервалов, вход первого счетчика

17 временных интервалов подключен к третьему выходу блока 13 обработки сигналов, 1025563

Устройство диспетчерского контроля разгрузки вагонов на вагоноопрокидывателе работает следующим образом..

С датчика 1 занятости приемного пути 2 с момента подачи состава на приемный путь

2 поступает сигнал через блок 13 обработки сигналов на элемент 24 «Поступление партии> информационного блока 23.

Блок 13 обработки сигналов формирует сигнал при условии, что вагонотолкатель 6 находится в тупике, а стрелка 8 находится в положении «На прием», определяемом по сигналам с датчика 5 положения вагонотолкателя и с датчика 7 положения стрелки.

После остановки локомотив отцепляется и уходит; а стрелка 8 переводится в положение «В тупик». При этом с датчика 7 положения стрелки поступает сигнал в блок 11 управления вагонотолкателем б и в блок

9 управления вагоноопрокидывателем 10 о начале операции по разгрузке вагонов.

По сигналу с блока 11 управления ваг нотолкателем б, если привод вагоноопрокидывателя 10 находится в исходном состоянии, вагонотолкатель 6 подъезжает к партии вагонов и устанавливает один вагон в ротор вагоноопрокидывателя 10.

Далее вагон открепляется и вагонотолкатель 6 оттягивает остальные вагоны на заданное расстояние. По заданной программе с блока 9 управления вагоноопрокидывателем 10 производится управление опрокидыванием вагона в роторе вагоноопрокидызателя.

Последующим вагоном, устанавливаемым вагонотолкателем 6 в ротор вагоноопрокидывателя 10, разгруженный вагон выталкивается на накопительный путь 4.

В момент постановки вагона в ротор блок 15 формирования импульса о разгруженном вагоне выдаег сигнал, который элементом 27 информационного блока 23 фиксирует время начала разгрузки вагона, а после выдачи вагона на накопительный путь

Ф вЂ” время окончания разгрузки.

С начала каждого цикла разгрузки вагона через блок 15 формирования импульса о разгруженном вагоне во второй счетчик

20 временных интервалов поступают импульсы от генератора временных интервалов 14.

Результат счета сравнивается во втором блоке 18 сравнения с заданным в блоке 12 задания цикла разгрузки вагона временем цикла разгрузки вагона.

При достижении равенства второи олок

18 сравнения выдает сигнал, соответствующий началу простоя, который поступает в блок 22 формирования причин простоя.

Блок 22 формирует сигналы, соответствующие причинам простоя, следующим образом.

Если партия вагонов подана на приемный путь 2, а стрелка 8 не переводится в положение «В тупик» в течение заданного времени; если приемный путь 2 свободен, вагонотолкатель 6 находится в тупике, стрелка 8 — в положении «Прием», а новая партия вагонов не подается в течение установленного интервала времени; если приемный путь 2 освободился, вагонотолкатель 6 отведен в тупик, а стрелка 8 не переводится в положение «Прием» в течение установленного времени; если вагоны на приемном пути 2 имеются, но разгрузка вагонов прекращена, так как занят накопительный путь

4 — блок 22 формирования причин простоя выдает сигнал на элемент 25 «Простой по вине транспортного цеха», в остальных случаях простоя блок 22 формирования причин простоя выдает сигнал на элемент 26 «Простой по вине подготовительного цеха», информационного блока 23.

Контроль заданных интервалов времени на перевод стрелки 8 в блоке 19 задания интервала на перевод стрелки и на подачу партии вагонов на приемный путь 2 в блоке 21 задания интервала подачи партии вагонов производится сравнением их в первом блоке 16 сравнения с результатом счета в первом счетчике 17 временных импульсов, поступающих от генератора временных интервалов 14 через соответствующие конкретным -ситуациям схемы блока 13 обработки сигналов. При превышении установленного времени первый блок 16 сравнения выдает сигнал в блок 22 формирования причин простоя. Информационный блок 23 фиксирует время начала и продолжительности простоя линии разгрузки вагонов.

Таким образом, предлагаемое устройство диспетчерского контроля позволяет непрерывно следить за работой линии разгрузки, координировать работу смежных цехов и принимать меры по сокращению простоев вагонов на подъездных путях.

1025563

Составитель А. Евпятьева

Редактор Н. Сташишина Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4474/12 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4