Брызговик транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий защитные элементы из эластичного материала, последовательЕвОЮЗИ4Я . т ЙЛЧЙСИЯ БИБЛИОТЕКА но установленные на кронштейне, смонтированном на кузове транспортного средства, вдоль колеса и выполненном с прорезью, через которую пропущены верхние концы защитных элементов, отличающийся тем, что с целью повыщения эффективности и эксплуатационной надежности, указанные защитные элементы выполнены в виде пластин с отогнутыми наружу от колеса нижними концами, верхние концы пластин выполнены дискообразными, а упомянутый кронщтейн установлен в колесной нище кузова и выполнен соответствующим ей по форме.

„„SU„„1025567

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(5ц В 62 D 25/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1746427/27-11 (22) 11.02,72 (46) 30,06.83. Бюл. № 24 (72) Ю. А. Потакин (53) 629.113.011.75(088.8) (56) 1. Патент Германии № 522344, кл. 63 с 80, опублик. 1931.

2. Патент Германии № 462130, кл. 63 с 80, опублик. 1928 (прототип). (54) (57) БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий защитные элементы из эластичного материала, последовательно установленные на кронштейне, смонтированном на кузове транспортного средства, вдоль колеса и выполненном с прорезью, через которую пропущены верхние концы защитных элементов, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности и эксплуатационной надежности; указанные защитные элементы выполнены в виде пластин с отогнутыми наружу от колеса нижними концами, верхние концы пластин выполнены дискообразными, а упомянутый кронштейн установлен в колесной нише кузова и выполнен соответствующим ей по форме.

1025567

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции брызговика транспортного средства, предназначенного для снижения загрязнения боковой поверхности кузова от грязи, выбрасываемой из колесных ниш при движении транспортного средства.

Известен брызговик транспортного средства, содержащий жесткие секции, соединенные между собой крепежными элементами и жестко закрепленные на кромке колесной ниши, при этом секции в нижней части снабжены упругими элементами (1).

Недостатками известного брызговика являются возможность повреждения и деформации секций при движении транспортного .15 средства, например, по проселочной дороге с глубокой колеей, а также повышение износа шин вследствие их трения о поверхности секций брызговика при повороте колес и затруднение обслуживания шин и узлов подвески колес. 20

Наиболее близким к предлагаемому является брызговик транспортного средства, содержащий защитные элементы из эластичного материала, последовательно установленные на кронштейне, смонтированном на кузове транспортного средства вдоль колеса и выполненном с прорезью, через которую пропущены верхние концы защитных элементов. В известном брызговике кронштейн расположен в нижней части колеса, а защитные элементы имеют форму жгутов с отогнутыми внутрь к колесу нижними концами и пружинящими верхними концами (2J.

Недостатками устройства являются ограниченность зоны его защитного действия и недостаточная эффективность вследствие ограниченности угла поворота жгутов.

Цель изобретения — повышение эффективности и эксплуатационной надежности брызговика.

Поставленная цель достигается тем, что в брызговике транспортного средства, содержащем защитные элементы из эластич- 4О ного материал а, последовательно установленные на кронц.тейне. смонтированном на кузове транспортного средства вдоль колеса и выполненном с прорезью, через которую пропущены верхи ие концы защитных элементов, последние выполнены в виде пластин с отогнутыми наружу от колеса нижними концами, верхние концы пластин выполнены дискообразными, а упомянутый кронштейн установлен в колесной нише кузова и выполнен соответствующим ей по форме.

На фиг. 1 изображен брызговик, установленный. на автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— защитный элемент в увеличенном масштабе.

Брызговик автомобиля установлен в колесной нише 1 его кузова 2 и содержит защитные элементы в виде пластин 3, выполненных из эластичного материала (например пластмассы) и последовательно установленных на кронштейне 4. Последний жестко закреплен на кузове 2 автомобиля в колесной нише 1 и выполнен соответствующим ей по форме. В кронштейне 4 имеется прорезь 5, через которую пропугцены верхние концы 6 пластин 3, выполненные дискообразными, чем обеспечивается свободное подвешивание пластин, а нижние их концы 7 отогнуты наружу от колеса 8 автомобиля.

Плоские торцы 9 пластин прилегают друг к другу.

При движении автомобиля пластины 3 брызговика образуют плотную завесу, препятствующую выбросу грязи из колесной ниши наружу и на боковую поверхность кузова. Благодаря дискообразной форме верхних концов 6 пластин, последние могут качаться в поперечной плоскости и в плоскости прорези 5 кронштейна 4, а вследствие элас-, тичности пластин 3 возможна их боковая деформация при воздействии колеса на повороте.

При маневрировании автомобиля колесо 8, контактируя с пластинами, отклоняет их в сторону, а после возвращения колеса в положение прямолинейного движения пластины 3 занимают исходное положение. Кроме того, обеспечена возможность перемещения пластин при встрече с препятствием и исключены деформация или поломка пластин.

Таким образом, предлагаемое выполнение и крепление брызговика повышает эффективность защиты от загрязнения боковой поверхности кузова и его эксплуатационную надежность.

1025567

4-А фиг. 2

Составитель Л. Смольская

Редактор Л. Стащишина Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4475/12 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4