Тракторный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП по авт. св. № 839829, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью колес передней тележки шарниром, имеюш.им три степени свободы , а другой конец - с осью колес задней тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 В 62 D 6306
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 839829
1 (21) 3401248/27-11 (22) 22.02.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Л. Н. Федин и Н. П. Громов (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (53) 629. 114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839829, кл. В 62 D 63/06, 1979.
„„SU„„1025572 А (54) (57) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП по авт. св. № 839829, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью колес передней тележки шарниром, имеющим три степени свободы, а другой конец — с осью колес задней тележки с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.
1025572
Составитель Ю. Таубер
Редактор Н. Стащишина .Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 4475/12 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к странспорту, в частности к тракторным двухосным прицепам, например, для внесения удобрений и перевозки сельскохозяйственных грузов.
По основному авт. св. № 839829 известен тракторный прицеп, содержащий переднюю колесную тележку, раму, связанную с последней седельно-сцепным устрЬйством, закрепленным на дышле указанной тележки посредством опоры, при этом точки опоры седельно-сцепного устройства смещены вперед относительно оси колес передней тележки, вертикальная ось шкворня седельно-сцепного устройства расположена в плоскости, проходящей через ось колес передней тележки, причем опора седельно-сцепного устройства закреплена на дышле шарнирно 11).
Недостатком известного прицепа является низкая надежность вследствие того, что тяговое усилие на прицеп передается через шарнир закрепления опоры седельно-сцепного устройства на дышле.
Цель изобретения — повышение надежности в работе прицепа.
Поставленная цель достигается тем, что тракторный прицеп снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью колес передней тележки шарниром, имеющим три степени свободы, а другой конец — с осью колес задней тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен тракторный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Прицеп включает раму 1, дополнительную раму 2, дышло 3, жестко связанное с осью 4 передних колес и соединенное шкворнем 5 с дополнительной рамой 2. Стойкой 6 седельно-сцепного устройства дышло 3 соединено с подвижной частью поворотного круга 7, неподвижная часть которого закреплена на раме 1 кузова 8.
Кузов 8 опирается передней частью на стойку 6, а задней — на ось 9 колес задней тележки.
В связи с тем, что ось 9 задних колес
15 связана с осью 4 передних колес дополнительной рамой 2, опора кузова 8 на ось 9 выполнена шарнирной, что обеспечивает передачу части веса кузова 8 через стойку 6 на дышло 3.
Прицеп работает следующим образом.
20 При повороте прицепа дышло 3 поворачивается вокруг шкворня 5. Вместе,с дышлом 3 перемещается стойка 6. При этом верхняя часть стойки 6, связанная с подвижной частью поворотного круга 7, перемещается по дуге окружности, центр которой расположен на одной геометрической оси со шкворнем 5 над осью 4 передних колес. Во время движения прицепа, при подъеме или опускании дышла 3 передняя часть кузова 8 перемещается в вертикальной плоскости вокруг оси 9.
Использование предлагаемого изобретения повышает надежность прицепа.