Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИКРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек , закрепленный на раме гидродомкрат и горизонтальную поперечную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней - опорные плиты, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных операций, она снабжена установленными на раме дополнительным гидродомкратом и поворотной в горизонтальной плоскости крестовиной с закрепленными на ее концах горизонтальными опорами, при этом в верхних частях штоков гидродомкратов выполнены вертикальные пазы, в которых посредством цапф установлена поперечная балка, причем в опорах крестовины выполнены отверстия , на опорных плитах балки закрецлены фиксирующие щтыри для захода в от .верстия опор, а пары диаметрально расположенных опор крестовины размещены на разных уровнях. S ш to ел ел -J со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зЮв В 62 D 6308 г л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3402874/27-11 (22) 25.02,82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В.А. Конев, Ю.П. Цареградский, В.Н. Бузинов, В.Л. Архангельский, А.П. Бычков, В.А.. Новиков, В.З. Коган и А.А, Богатырев (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 491516, кл. В 62 D 63/08, 1973 (прототип) (54) (57) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ГРУЗОВ, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленный на раме гидродомкрат и горизонтальную поперечную балку, на верхней поверхности которой имеются опор„„SU„„1025573 А ные гнезда под перевозимый груз, а на нижней — опорные плиты, от гичаюш,а.гся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных операций, она снабжена установленными на раме дополнительным гидродомкратом и поворотной в горизонтальной плоскости крестовиной с закрепленными на ее концах горизонтальными опорами, при этом в верхних частях штоков гидродомкратов выполнены вертикальные пазы, в которых посредством цапф установлена поперечная балка, причем в опорах крестовины выполнены отверстия, на опорных плитах балки закреплены фиксирующие штыри для захода в от.верстия опор, а пары диаметрально рас- . положенных опор крестовины размещены на разных уровнях.

1025573

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в нефтяной промышленности при погрузке и транспортировке крупногабаритных грузов, например крупных блоков буровых установок.

Известна подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленный на раме гидродомкрат, и горизонтальную по- 10 перечную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней — опорные плиты (1) .

Недостатком устройства является большая трудоемкость его использования.

t5

Цель изобретения — снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных операций.

Поставленная цель достигается тем, что подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленный на раме гидродомкрат, и горизонтальную поперечную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней — опорные плиты, снабжена установленными на раме дополнительным гидродомкратом и поворотной в горизонтальной плоскости крестовиной с закрепленными на ее концах горизонтальными опорами, при этом в верхних частях штоков гидродомкратов выполнены вертикальные пазы, в кото- 30 рых посредством цапф установлена поперечная балка, причем в опорах крестовины выполнены отверстия, на опорных плитах балки закреплены фиксирующие штыри для захода в отверстия опор, а пары диаметрально расположенных опор крестовины раз- > меШены на разных уровнях.

На фиг. 1 представлена подкатная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — тележка, вид сзади; на фиг. 4— выносной узел на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — кре40 стовина, вид сбоку; на фиг. 7 — вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — вид Г на фиг. 6; на фиг. 9 — поперечная балка, вид сбоку; на фиг. 10 — вид Д на фиг. 9; на фиг. 11— подкатная тележка при установке ее под 4g груз, вид сбоку; на фиг. 12 — то же, в момент подъема груза, вид сзади; на фиг. 13то же,с грузом в транспортном положении; на фиг. 14 — то же, под грузом в момент его перевозки, вид сверху.

Подкатная тележка содержит раму 1, 50 опирающуюся на балансирные оси 2 ходовых тележек. На раме 1 консольно при1 креплены корпуса 3 гидродомкратов, между которыми в центральной части рамы на оси установлена и зафиксирована полукольцами крестовина 4. На концах крестовины выполнены разнесенные по высоте две пары опор 5 с отверстиями 6.

В корпусах 3 размещены штоки 7, верхняя часть которых выполнена с седлами под груз, закрываемыми крышками. В верхней части каждого штока 7 выполнен паз 8.

В пазах размещены с возможностью некоторого вертикального перемещения цапфы 9 поперечной балки 10.

Поперечная балка 10 выполнена пустотелой. На ее верхней поверхности имеются опорные гнезда 11 под перевозимый груз, а на нижней — опорные плиты 12 с фиксирующими штырями 13. К передней балансирной оси 2 прикреплено дышло 14.

Тележка работает следующим образом.

Снимают крышки штоков 7 и тягачом тележку подводят под кронштейн перевозимого груза (фиг. 11) . В корпуса 3 гидродомкратов подается рабочая жидкость. Под действием поступающей жидкости штоки 7 выходят из корпусов, увлекая при этом балку 10, и упирайтся в кронштейн перевозимого груза, после чего подачу жидкости прекращают, устанавливают крышки и закрепляют их на штоках 7. Затем возобновляют подачу жидкости и поднимают груз на необходимую высоту (фиг. 12). Так как цапфы 9 балки 10 имеют возможность некоторого вертикального перемещения в пазах 8 штоков 7, то при подъеме груза опорные гнезда 11 не контактируют с кронштейнами груза.

После подъема груза на необходимую высоту крестовину 4 поворачивают на 90, жидкость выводится из корпусов 3, и груз опускается. При этом опорными плитами 12 балка 10 устанавливается на высокорасположенных опорах 5 крестовины 4, а фиксирующие штыри 13 плит 12 заходят в отверстия 6 крестовины 4. Цилиндрический кронштейн груза самоустанавливается в опорных гнездах 11 балки 10 и вся масса груза передается на балку 10. Плотно закрывают входной вентиль корпуса гидродомкрата и в таком виде осуществляется транспортировка.

В том случае, когда необходимо понизить высоту перевозимого груза, крестовину 4 не поворачивают, а плиты 12 балки 10 устанавливают на низкорасположенные опоры 5 крестовины 4.

Использование предлагаемого устройства снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций.

1025573

ВиРА

1025573 Риг. 5 авиа, 7

1025573

1025573

1025573 фиа Я

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4475/12 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4