Шлюпочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее смонтированную на корпусной конструкции станину и гравитационные шлюпбалки, каждая из которых включает изогнутую стрелу, шарнирно связанную горизонтальными осями с неподвижными опорами на станине через Два шарнирно закрепленных одними концами на упомянутых опорах рычага разной длины, упор ограничения угла поворота стрелы, а также шлюпочную лебедку, связанную посредством канатоблочной проводки с шлюпкой, установленной на изогнутых стрелах, отличающееся тем, что, с целью облегчения вываливания шлюпки при повышенных углах крена судна, ось шарнирного крепления к стреле большего по длине рычага выступает за стрелу в сторону вогнутой ее части , обращенной к борту, и смещена по высоте стрелы от оси крепления к стреле меньшего по длине рычага в сторону верхнего конца стрелы, а обе оси шарнирного крепления рычагов к опорам станины расположены на стороне выпуклой части стрелы и закреплены в опорах в нижней части станины , причем ось крепления к опоре на станине меньшего по длине рычага расположена по высоте над осью крепления к своей опоре на станине большего по длине рычага, а рычаги расположены под острыми углами друг к другу и соответственно к плоскости горизонта, при этом вершины этих углов обращены в сторону, противо (Л положную борту. ю ел сд 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3255768)27-11 (22) 04.03.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Б.Н. Торопов, В.Г. Крутских и А.М. Борисова (53) 628. 12.02/09 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 874636, кл. 115 А 1 А, 10.08.61 (прототип) (54) (57) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее смонтированную на корпусной конструкции станину и гравитационные шлюпбалки, каждая из которых включает изогнутую стрелу, шарнирно связанную горизонтальными осями с неподвижными опорами на станине через два шарнирно закрепленных одними концами на упомянутых опорах рычага разной длины, упор ограничения угла поворота стрелы, а также шлюпочную лебедку, связанную посредством канатоблочной проводки с шлюпкой, установленной на изогнутых стрелах, отли„„SU„„1025581 чающееся тем, что, с целью облегчения вываливания шлюпки при повышенных углах крена судна, ось шарнирного крепления к стреле большего по длине рычага выступает за стрелу в сторону вогнутой ее части, обращенной к борту, и смещена по высоте стрелы от оси крепления к стреле меньшего по длине рычага в сторону верхнего конца стрелы, а обе оси шарнирного крепления рычагов к опорам станины расположены на стороне выпуклой части стрелы и закреплены в опорах в нижней части станины, причем ось крепления к опоре на станине меньшего по длине рычага расположена по высоте над осью крепления к своей опоре на станине большего по длине рычага, а рычаги расположены под острыми углами друг к другу и соответственно к плоскости горизонта, при этом вершины этих углов обращены в сторону, противоположную борту.

1025581

1(э >брегенис относится к судостроению в часп:ости к шлкн очным устройствам.

11зв ство шлюпочное устройство, содержащее смонтированную на корпусной конструкции станину и гравитационные шлюпбалки, каждая из которых включает изогнутую стрелу, шарнирно связанную горизонтальными осями с неподвижными опорами на станине через два шарнирно закрепленных одними концами на упомянутых опорах рычага разной длины, упор ограниче- 10 ния угла поворота стрелы, а также шлюпочную лебедку, связанную посредством канатоблочной проводки со шлюпкой, установленной на изогнутых стрелах (1).

Недостатком известного шлюпочного устройства является трудность вываливания шлюпки при повышенных углах крена судна.

Цель изобретения — облегчение вывали-вания шлюпки шлюпочным устройством при повышенных углах крена судна.

Поставленная цель достигается тем, что в шлюпочном устройстве, содержащем смонтированную на корпусной конструкции станину и гравитационные шлюпбалки, каждая из которых включает изогнутую стрелу, шарнирно связанную горизонтальными осями с неподвижными опорами на станине через два шарнирно закрепленных одними концами на упомянутых опорах рычага разной длины, упор ограничения угла поворота стрелы, а также шлюпочную лебедку, связанную посредством канатоблочной про- 30 водки со шлюпкой, установленной на изогнутых стрелах, ось шарнирного крепления к стреле большего по длине рычага выступает за стрелу в сторону вогнутой ее части, обращенной к борту, и смещена по высоте стрелы от оси крепления к стреле меньшего З5 по длине рычага в сторону верхнего конца стрелы, а обе оси шарнирного крепления рычагов к опорам станины расположены на стороне выпуклой части стрелы и закреплены в опорах в нижней части станины, 40 причем ось крепления к опоре на станине меньшего по длине рычага расположена по высоте над осью крепления к своей опоре на станине большего по длине рычага, а рычаги расположены под острыми углами друг к другу и соответственно к плоскости. 45 горизонта, при этом вершины этих углов обращены в сторону, противоположную борту.

На фиг. 1 изображено шлюпочное устройство в положении по-походному, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1. 50

Шлюпочное устройство (фиг. 1 состоит из двух шлюпбалок 1, распорной балки 2 между шлюпбалками 1, шлюпочной лебедки 3, канатной проводки 4 и шлюпки 5.

Каждая шлюпбалка (фиг. 1) включает в себя станину 6 с передней 7 и задней 8 опорами на судовых фундаментах, изогнутую стрелу 9, шарнирно соединенную посредством оси 10 через рычаг ll с осью

12 задней опоры 8 и посредством оси 13 через рыча 14 с осью 15 передней опоры 7 станины 6, и упор 16 ограничения угла поворота стрелы при вываливании.

Рычаг 11 выполнен по длине больше рычага 14.

Ось 10 шарнирного крепления к стреле 9 большего по длине рычага 11 выступает за стрелу 9 в сторону вогнутой ее части а, обращенной к борту 17, и смещена по высоте стрелы от оси 13 крепления к стреле меньшего по длине рычага 14 в сторону верхнего конца б стрелы. Обе оси 12 и 15 шарнирного крепления рычагов 11 и 14 к опорам 8 и 7 станины расположены на стороне выпуклой части в стрелы и закреплены в упомянутых опорах 8 и 7 в нижней части станины. Ось 15 крепления к опоре 7 на станине меньшего по длине рычага 14 расположена по высоте над осью 12 крепления к своей опоре 8 на станине большего по длине рычага 11. Рычаги 11 и 14 расположены под острыми углами друг к другу и соответственно к плоскости горизонта, при этом вершины углов обращены в сторону, противоположную борту 17.

Шлюпочное устройство работает следующим образом.

Для вываливания и спуска шлюпки 5 из положения по-походному растормаживается шлюпочная лебедка 3. Масса шлюпки 5, стрел 9 и рычагов 11 и 14 создает натяжение в канатной проводке 4, под действием которого происходит раскручивание барабана шлюпочной лебедки и начинается одновременный поворот стрел 9 с рычагами 11 и

14 и шлюпкой 5 вокруг шарниров на стреле и станине. Поворот всей системы происходит до момента опирания рычагов 11 на упор 16 ограничения угла поворота стрел при вываливании. После этого начинается спуск шлюпки 5 под действием собственной массы.

При подъеме после застроповки шлюпки 5 шлюпочная лебедка 3 включается на подъем и выбирает канаты проводки 4. После подхода шлюпки 5 к стрелам 9 начи-, нается заваливание, при котором происходит одновременный поворот стрел 9 и рычагов 11 и 14 вокруг осей 12 и 15 шарниров до подхода стрел 9 со шлюпкой 5 к станине 6.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в обеспечении вываливания шлюпки при повышенных (до 20 — 30 ) углах крена судна, уменьшении стоимости, габаритов и массы шлюпочного устройства в целом за счет изменения кинематики шлюпбалок.

1025581

Составитель В. Старых

Редактор Н. Стащишииа Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4476/12 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4