Подвесной толкающий конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь с тёлежечными сцепами, связанными между собой спарником из двух звеньев, и приспособление для изменения Длины звеньев, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждое звено спарника снабжено стойкой с роликом на конце, а приспособление для изменения длины звеньев - наклонными направляющими , при этом ролики звеньев спарника установлены с возможностью взаимодействия с направляющими. ьо ел о: о 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

as> SU (11) 1025604 A

g g В 65 G, 17 20; В 65 G 17/32! ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415994/27-03 (22) 31.63.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Ш. Л. Гильман, В. И. Гузинин и

Л. М. Шварц (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомо . бильный завод им. Ленинского комсомола (Производственное объединение «Москвич>) (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 398460, кл. В 65 G 17/32; 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 814820, кл. В 65 G 17/32, 1972 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ

КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь с тележечными сцепами, связанными между собой спарником из двух звеньев, и приспособление для изменения длины звеньев, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждое звено спарника снабжено стойкой с роликом на конце, а приспособление для изменения длины звеньев — наклонными направляющими, при этом ролики звеньев спарника установлены с возможностью взаимодействия с направляющими.

1025604

Фиг. g

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и может быть использовано для перемещения крупногабаритных грузов.

Известен подвесной конвейер, включающий перемещаемые по ходовому пути голов. ную и концевую тележки, связанные между собой телескопическим спарником с фиксатором, управляемым при помощи установленых вдоль ходового пути конвейера кулачков (1). . Однако данный подвесной конвейер ненадежен в работе, так как сдвигание и раздвигание тележек сцепа производится тяговым органом конвейера. Кроме того, не обеспечивается минимальная длина сцепа, равная суммарной длине тележек.

Наиболее близким к предлагаемому является подвесной конвейер, включающий ходовой путь с тележечными сцепами, связанными между собой спарником из двух звеньев, и приспособление для изменения длины звеньев (2).

К недостаткам известного подвесного конвейера относится ограниченная область применения, так как в сдвинутом положении тележек сцепа транспортировка груза невозможна.

Цель изобретения — расширение техноло гичес ки х воз можн остей.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесном толкающем конвейере, включающем ходовой путь с тележечными сцепами, связанными между собой спарником из двух звеньев, и приспособление для изменения длины звеньев, каждое звено спарника снабжено стойкой с роликом на конце, а приспособление для изменения длины звеньев — наклонными направляющими, при этом ролики звеньев спарника установлены с возможностью взаимодействия с направляющими.

На фиг. 1 показан предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — спарник в сдвинутом состоянии; на фиг. 3 — то же, в раздвинутом состоянии; на фиг, 4 — раз2 рез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Конвейер содержит ходовые тележки 1, соединенные грузовыми траверсами 2. Тележечные сцепы образуются путем соединения траверс спарником, который состоит из двух звеньев 3 и 4. Звенья выполнены с пазами 5 и пальцами 6. Каждое звено спарника снабжено стойкой 7 с роликом 8 на конце. На звене 4 имеется фиксатор, состоящий из скобы 9, шарнирно установленной на оси 10, и пружины 11. К грузовым траверсам 2 подвешиваются разногабаритные грузы, например двигатель 12 и задний мост 13 автомобиля. На трассе 14 конвейера закреплен кронштейн 15, на ко1s тором установлен гидропривод 16. На штоке последнего закреплено приспособление для изменения длины звеньев, выполненное в виде рамы 17 с наклонными направляющими 18 и 19. Рама оснащена выступом 20.

Конвейер работает следующим образом.

Тяговым органом конвейера тележечные сцепы перемещаются по трассе 14 конвейера. В месте изменения . расстояния между звеньями 3 и 4 спарника сцеп устанавливается таким образом, чтобы наклонные на25 правляющие 18 и 19 рамы 17 располагались соосно роликам 8 звеньев спарника. При опускании рамы 17 вниз выступ 20 нажимает на скобу 9, которая, поворачиваясь вокруг осн 10, сжимает пружину 11, и звенья спарника расфиксируются.

При дальнейшем опускании рамы 17 направляющие 18 и 19 наезжают на ролики

8, которые, перемещаясь по направляющим, смещаются вместе со звеньями спарника и тем самым раздвигают тележечные сцепы в стороны. Сдвигание звеньев спарника, а следовательно, и тележечных сцепов производится в обратном порядке, т. е. рама 17 поднимается вверх.

Предлагаемый конвейер имеет меньшие габариты, что позволяет увеличивать емкость его трассы, транспортировать разногабаритные грузы.

1025604

Фиг.

А-А б-о

Составитель Ю. Юрченко

Редактор А. Лежнииа Техред И. Верес Ко рре ктор В. Ги рня к

Заказ 4479/! 4 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4