Материалопровод для пневмои гидротранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАТЕРИАЛОПРОВОД ДЛЯ ПНЕВМО- И ГИДРОТРАНСПОРТА по авт. св. № 718341, отличающийся тем, что с целью снижения энергозатрат, каждая вставка выполнена из телескопически связанных между собой секций с уменьшающейся по направлению движения материала площадью их поперечного сечения. i (Л ю ел О5 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3 f59
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 718341 (21) 3420899/27-11 (22) 11.12.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В. Ф. Бочаров и В. И. Корниенко (71) Белорусский ордена Трудового Kpacvoro Знамени технологический институт им. С. М. Кирова (53) 621.867.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718341, кл. В 65 G 53/52, 1978.
ÄÄSUÄÄ 1025620 (54) (57) МАТЕРИАЛОПРОВОД ДЛЯ
ПНЕВМО- И ГИДРОТРАНСПОРТА по авт, св. № 718341, отличающийся тем, что с целью снижения энергозатрат, каждая вставка выполнена из телескопически связанных между собой секций с уменьшающейся по направлению движения материала площадью их поперечного сечения.
CO
Ю
С
Cb
Ю
1025620
Составитель О. Амеленкова
Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 4479/14 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов при помощи пневмо- или гидротранспорта.
По основному авт. св. № 718341 известен материалопровод для пневмо- и гидротранспорта, содержащий наружную и внутреннюю трубы, расположенные одна в другой с кольцевым зазором для материала, при этом внутренняя труба выполнена из отдельных вставок, расположенных с зазором между ними по длине материалопровода и выполненных из диэлектрического материала, сообщающего частицам заряд, полярность которого противоположна полярности, получаемой при трении частиц о стенку наружного трубопровода (1).
Недостатками известного материалопровода являются высокие энергозатраты, вызываемые невозможностью настройки его на оптимальный режим работы при замене одного транспортируемого материала другим отличающимся гранулометрическим составом, аэродинамическими, трибоэлектрическими и другими физическими свойствами.
Длина вставок и зазор между ними не будут оптимальными, что приведет к частичному расслоению нового транспортируемого материала и повышению гидравлического сопротивления материалопровода. Во избежание расслоения частиц материалопровод потребует увеличения давления и расхода транспортирующей среды, что наряду с повышенным гидравлическим сопротивлением вызовет повышение энергозатрат.
Цель изобретения — снижение энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что, в материалопроводе для пневмо- и гидро.транспорта, содержащем наружную и внутренюю трубы, расположенные одна в другой с кольцевым зазором для материала, при этом внутренняя труба выполнена из отдельных вставок, расположенных с зазором между ними по длине материалопровода и выполненных из диэлектрического материала, сообщающего частицам заряд, полярность которого противоположна полярности, получаемой при трении частиц о стенку наружного трубопровода, каждая вставка выполнена из телескопически связанных между собой секций с уменьшающейся по направлению движения материала площадью их поперечного сечения.
На чертеже изображен материалопровод, общий вид.
Материалопровод содержит наружную трубу 1, внутри которой концентрично с зазором а расположены вставки 2 из диэлектрического материала. Вставки 2 выполнены в виде телескопически связанных между собой секций 3 и 4 и установлены с регулируемым зазором б между ними по длине материалопровода. Секции 4 имеют меньший диаметр, чем секции 3 при направлении потока слева направо.
Материалопровод работает следующим образом.
При вводе материала в устройство более
10 тяжелые частицы движутся ближе к нижней стенке трубы 1, соударяются с ней и вследствие трения электризуются и получают заряд статического электричества, а более легкие частицы вследствие большой парусности, движутся медленнее тяжелых в центральной части материалопровода и позже достигают его конца, благодаря чему в последнем и происходит расслоение и сепарация частиц на фракции. При подходе легких частиц к вставке 2 они, входя в кольцевой зазор а, трутся о ее поверхность и получают заряд статического электричества противоположной полярности, чем тяжелые частицы. При перемещении в кольцевом зазоре и соударениях между собой частицы с разнородными зарядами притягиваются одна к другой и дальнейшее транспортирование происходит совместно без расслоения по длине материалопровода.
При изменении вида транспортируемого материала, отличающегося гранулометрическим составом, способностью к электри 0 зации за счет трения и другими физическими свойствами, перемещением секций 3 и 4 вставок 2 опытным путем устанавливают зазор б между ними, добиваясь исключения расслоения частиц и достижения оптимальных параметров процесса транспортирова35
5 ния, т. е. наименьшеи скорости воздушного потока, потери давления и др. для нового материала, а следовательно, и наименьших энергозатрат на перемещение сыпучего материала.
40 Выполнение вставок из секций, диаметр которых уменьшается по направлению потока, способствует снижению энергозатрат на транспортировку любых материалов, так как при этом уменьшается гидравлическое сопротивление таких вставок ввиду приближе45 ния их профиля к профилю падающей капли, идеальному с точки зрения наименьшего гидравлического сопротивления.
Таким образом, в предлагаемом материалопроводе снижаются энергозатраты на
50 пневмо- и гидротранспортирование из-за ликвидации расслоения материала и уменьшения гидравлического сопротивления.