Штыревое строповое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШТЫРЕВОЕ СТРОПОВОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 650942, отличающееся тем, что с целью повышения надежности при работе в стесненных условия.ч, оно снабжено многопозиционным ограничителем паза проушины, включающим в себя закрепленные на корпусепосредством оси диск, выполненный с лысками, на противоположных от оси сторонах поворотный рычаг и храповый механизм, и установленный на проушине подпружиненный упор для взаимодействия с рычагом. (Л ю сд О5 4 IsD

!

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф з(д В 66 С 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и откРытий (61) 650942 (21) 3401840/29-11 (22) 25 02.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) И. С. Маркозов, И. М. Добровинский, Д. M. Коидусов и П. И. Шапарев (71) Харьковский филиал проектно-технологического института «Энергомонтажпроект» (53) 621.86.061(088,8) (56) l. Андреев А, Ф. Грузозахватные устройства с автоматическим и дистанционным управлением. М., Стройиздат, 1979, с. 44., рис., 24.

2. Авторское свидетельство СССР № 650942, кл. В 66 С 1/12, 1976 (прототип).

„,SU„„1025642 А (54) (57) ШТЫРЕВОЕ СТРОПОВОЕ УСТР0НСТВО по авт. ce. ¹ 650942, отличаии(ееся тем, что с целью повышения надежHocTJI при работе в стесненных условиях, оно снабжено многопозиционным ограничителем паза проушины, включаюгцим в себя закрепленные на корпусе посредством оси диск, выполненный с лысками, на противоположных от оси сторонах поворотный рычаг и храповый механизм, и установленный на проушине подпружиненный упор для взаимодействия с рычагом.

1025642

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известен штыревой строп, содержащий корпус, установленный на нем штырь с фиксатором и электрическим приводом (1).

Однако это устройство требует подвода энергии от внешнего источника питания, что не всегда возможно.

По основному авт. св. № 650942 известно штыревое строповое устройство, содержащее корпус в виде гидроцилиндра, снабженного поршнем с обратным клапаном и штоком, на котором подвижно установлена проушина для навешивания на крюк крана и установленный на корпусе полый штырь, в котором размещен поршень с полым штоком, соединенный гидравлически с полостями гидроцилиндра через управляющий клапан (2).

Недостатком этого устройства является возможность произвольной отстропки груза при работе в стесненных условиях за счет срабатывания управляющего клапана под действием проушины, что снижает надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности при работе в стесненных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что штыревое строповое устройство, содержащее корпус в виде гидроцилиндра, снабженного поршнем с обратным клапаном и штоком, на котором подвижно установлена проушина для навешивания на крюк крана, и установленный на корпусе полый штырь, в котором размещен поршень с полым штоком, соединенным гидравлически с полостями гидроцилиндра через управляющий клапан, снабжено многопозиционным ограничителем хода проушины, включающим в себя закрепленные на корпусе посредством оси диск, выполненный с лысками, на противоположных от оси сторонах поворотный. рычаг и храповый механизм, и установленный на проушине подпружиненный упор для взаимодействия с рычагом.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра-гидроаккумулятора с поршнем 2, на шток которого в пределах корпуса 1 надета пружина 3, и подвижный штырь 4, встроенный в нижнюю раздвоенную вилку 5 корпуса 1. Штырь 4 снабжен поршнем 6 с полым штоком, закрепленным в кожухе 7, прикрепленном к проушине 5.

На кожухе 7 установлен фиксатор 8, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем. В корпусе 1 встроен управляющий клапан 9, регулирующий подачу масла из полости А корпуса в цилиндровую полость Б штыря 4, а также установлен клапан-сапун 10 для выравнивания с атмосферным давлением давления в полости В корпуса l. Клапан 10 не допускает вытека15

Зо

55 ния масла из полости В при хранении устройства лежа.

В кожух 7 встроен клапан ll для сообщения цилиндровой полости штыря 4, а также полости А с полостью В. Полости всех гидроцилиндров связаны соответственно каналами 12-14. Обратный клапан 15, встроенный в поршень 2, связывает полости А и В корпуса 1 во время хода поршня

2 вверх для заполнения полости А маслом.

Штырь 4 снабжен реечным приводом 16.

Проушина 17 для навески устройства на стропы насажена на шток поршня 2 и выполнена подвижной с запасом продольного свободного хода вдоль штока для надежной и устойчивой установки (или подвески) груза в нужном месте.

К корпусу 1 прикреплена стойка 18 многопозиционного ограничителя хода проушины 17. На стойке 18 закреплена ось 19, на которой свободно посажены качающийся рычаг 20 с собачкой 21 и пружиной 22, храповик 23 и диск 24 (жестко соединенные между собой) .

На стойке 18 установлена стопорная подпружиненная собачка 25, удерживающая храповик при холостом ходе рычага 20.

Диск 24 имеет лыски, причем высота среза лыски не менее величины хода управляющего клапана 9.

К подвижной проушине 17 прикреплен корпус 26 с пружиной 27 и толкателем 28, образующий подвижный подпружиненный упор, позволяющий компенсировать разность ходов проушины 17 при опирании ее на лыску или цилиндрическую поверхность диска 24.

При опускании проушины 17 вниз до упора в диск 24 рычаг 20 качается вниз до упора в стойку 18 всегда на одинаковый угол. В зависимости от размещения лысок на диске и угла качания рычага задается количество свободных ходов проушины 17 до автоматического срабатывания расстроповочного устройства. Пружина 29 служит для возврата рычага 20 в исходное положение.

Устройство работает следующим образом.

На крюк за подвижную проушину 17 навешивается устройство. Штырь 4 находится в выведенном положении. Петля груза помещается между раздвоенной вилкой 5 корпуса 1. Нажав клапан 11, посредством ручного привода 16 толкают штырь вперед (на фиг. 1 влево), заводя его в отверстие петли груза, при этом клапан 11 открывается.

Масло из цилиндровой полости Б штыря 4 через отверстие штока неподвижного поршня 6, открытый клапан 11, канал 14, поступает в полость В. Штырь 4 перемещается вперед, при движении скосом нажимает и поднимает фиксатор 8, который затем фиксирует штырь 4.

1025642

Таким рбразом, груз застроплен. При подъеме груза вверх проушина 17 тянет шток поршня 2 вверх, сжимая пружину -3, при этом масло из полости В, открывая обратный клапан 15, заполняет полость А. 5

В конце хода поршень 2 упирается в торец проточки корпуса 1, образуя жесткую систему: корпус 1 — поршень 2 — проушина 17.

Поднятый груз перемещают на место установки и опускают. После устойчивого опирания и закрепления груза при ходе крюка грузоподъемного крана вниз строп ослабевает, проушина 17 скользит вниз вдоль штока поршня 2, нажимает на него и сжимает масло в полости А.

При движении проушины 17 вниз толкатель 28 упирается в рычаг 20, поворачивая его, а через храповый механизм (элементы 21-23 и 25) совместно с рычагом поворачивается на одну позицию диск 24, в который в конце хода упирается проушина 17. 20

Если проушина 17 опирается на цилиндрическую часть диска 24, автоматической расстроповки груза не происходит, так как клапан 9 не нажат.

При повороте диска 24 лыской против проушины 17 проушина опускается до упоI ра в лыску и нажимает клапан 9, открывая

его. При этом масло из полости А по каналам 12 и 13 поступает в цилиндровые полости фиксатора 8 через полый шток поршня 6 внутрь штыря 4. Фиксатор 8 поднимается вверх, а штырь 4 освобождает груз.

Таким образом, обеспечивается автоматическая расстроповка груза. Свободный ход проушины 17 выбирается достаточным для устойчивой установки груза.

В случае работы в стесненных условиях и ограниченной видимости крановщиком обслуживаемой зоны (работа в нише, в люке, в узком пространстве между конструкциями оборудования и сооружений) может случиться, что при перемещении груза он случайно заденет за какой-либо предмет и проушина 17, ослабнув, пойдет вниз. Однако в этом случае произвольного расстрапливания груза не произойдет, так как диск

24 не позволит сразу включить управляющий расстроповкой клапан 9.

Срабатывание клапана 9 возможно только после нескольких свободных ходов проушины 17.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность работы устройства и улучшить условия безопасности труда.

1025642

Составитель Ю. Козлов

Редактор Е. Папп .Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 4483/! 6 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, .4