Грузовая подвеска крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА , содержащая установленные между щеками блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, смонтированный на траверсе, и виброгаситель колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе подвески, виброгаситель содержит цилиндрические корпуса, заполненные вязкой жидкостью, установленные на осях блоков и выполненные с разделительными перегородками и лопастями, так же смонтированными на осях блоков, при этом на траверсе смонтированы направляющие блоки, а упомянутые корпуса попарно связаны с грузозахватным органом посредством закрепленных на них тяговых элементов , огибающих направляющие блоки. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность цилиндрических корпусов выполнена по спирали. ГС сд О5 4 4:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зб0 В 66 С 1 34 В 66 С 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
К)
С
С5 М
4:ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420256/29-11 (22) 09.04.82 (46) 30.06.83. баюл. № 24 (72) А. М. Кабаков, А. М. Филатов, В. В. Точилкин и А. В. Новиков (71) Днепродзержинский ордена Трудового
Красного Знамени индустриальный институт им. M. И. Арсеничева (53) 621.086.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3231073/11, кл. В 66 D 3/04, 05.01.81 (прототип) . (54) (57) 1. ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА, содержащая установленные между щеками блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, смонтированный
„„SU„„1025644 A на траверсе, и виброгаситель колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе подвески, виброгаситель содержит цилиндрические корпуса, заполненные вязкой жидкостью, установленные на осях блоков и выполненные с разделительными перегородками и лопастями, так же смонтированными на осях блоков, при этом на траверсе смонтированы направляющие блоки, а упомянутые корпуса попарно связаны с грузозахватным органом посредством закрепленных на них тяговых элементов, огибающих направляющие блоки.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность цилиндрических корпусов выполнена по спирали.
1025644
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам кранов.
Известна грузовая подвеска крана, содержащая установленные между щеками блоки, огибаемые тяговыми канатами, гру зозахватный орган, смонтированныЙ на граверсе, и виброгаситель колебаний (1) .
Недостатком известной подвески крана является ненадежность работы подвески за счет длительного времени затухания колебаний подвески.
Цель изобретения — повышение надежности работы грузовой подвески.
Для достижения указанной цели в грузовой подвеске крана, содержащей установленные между щеками блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, смонтированный на траверсе, и виброгаситель колебаний, последний содержит цилиндрические корпуса, заполненные вязкой жидкостью, установленные на осях блоков и выполненные с разделительными перегородками и лопастями, также смонтированными на осях блоков, при этом на траверсе смонтированы направляющие блоки, а упомянутые корпуса попарно связаны с грузозахватным - органом посредством закреп- >5 ленных на них тяговых элементов, огибающих направляющие блоки.
При этом внутренняя поверхность цилиндрических корпусов выполнена по спирали.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
ЗО
Грузовая подвеска крана содержит блоки 1, установленные между щеками 2, огибаемые канатами 3, и грузозахватный орган 4. На осях 5 блоков 1 размещены цилиндрические корпуса 6, заполненные вязкой жидкостью, с разделительными перегородками 7. На осях 5 имеются лопасти 8, размещенные внутри корпусов 6. Лопасти 8 и перегородки 7 совместно с корпусом 6 образуют полости 9 и 10, сообщающиеся пос- 40 редством щели 11, образованной лопастью 8 с внутренней поверхностью 12 корпуса 6.
Поверхность 12 выполнена по спирали так, что щель ll при различных положениях лопасти 8 относительно корпуса 6 различна по величине. Упругий элемент 13 выполнен в виде пружины, установленной на оси 5 и взаимодействующей одним концом с корпусом 6, а другим — со щекой 2. На наружной поверхности корпуса 6 закреплен тяговый элемент 14 (цепь), огибающая установленные с возможностью вращения на траверсе 15 грузозахватного органа 4 направляющие блоки 16.
Подвеска работает следующим образом.
При подъеме груза последний через орган 4, траверсу 15 и направляющие блоки 16 воздействует на тяговый элемент 14, При этом происходит проворот корпусов 6 относительно осей 5. Вязкая жидкость будет перетекать через щель 11 из полости 10 в полость 9. Проворот корпусов 6 обеспечит ослабление тягового элемента 14, что приведет к запаздыванию подъема органа 4 с грузом и снижению возникаемых при этом динамических нагрузок. Щель 11 при повороте корпуса 6 будет уменьшаться в сечении, что приведет к возрастанию сопротивления истечения жидкости. Проворот корпуса 6 приведет также к нагружению упругого элемента 13, что в конечном счете обеспечит подъем груза. Возникаемые при отрыве груза колебания быстро гасятся, так как их энергия расходуется на трение жидкости при протекании по щели 11. После опускания груза детали грузовой подвески занимают исходное положение.
Таким образом, предлагаемая конструкция подвески по сравнению с существующими позволяет за счет использования вращающегося гидроцилиндра более чем в три раза увеличить свободный ход грузозахватного органа, в результате чего увеличилась податливость полиспаста, что особенно важно при подъеме и опускании грузов. Выполнение перепускного отверстия (щели) переменным, в зависимости от положения обечайки, позволяет получить различную скорость перетекания жидкости из одной полости цилиндра в другую, а следовательно, и переменную жесткость всей подъемной системы, что, в свою очередь,. способствует повышению долговечности работы крана.
1025644
Составитель М. Москалец
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор В. Бутнга
Заказ 4483/! 6 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Пооектная, 4