Гидропривод механизма поворота грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ , содержащий насос, гидромотор, гидроуправляемый трехпозиционный шестилинейныи гидрораспределитель, соединяющий напорные и сливные гидролинии гидромотора и насоса, сервомеханизм, гидролинии которого связаны с управляющими полостями гидрораспределителя, перепускные клапаны с полостями управления и возвратными прупружинами , установленные между гидролиниями гидромотора и сливной гидролинией параллельно гидрораспределителю, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамичес ких нагрузок, он снабжен клапаном ИЛИ, установленным между гидролиниями сервомеханизма и связанным с упрарляющими полостями со стороны пружин обоих перепускных клапанов, сообщенными между собой .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1025649
3(51) В 66 С 13/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3322738/29-11 (22) 24.07.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) М. М. Овечкин, Л. А. Соломатин а, Л. В. Зайцев и,П. В. Панкрашкин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Распределительная и пускорегулирующая гидроаппаратура для строительных и дорожных машин. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1974 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА
ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЛ МАШИ.
НЫ, содержащий насос, гидромотор, гидроуправляемый трехпозиционный шестилинейный гидрораспределитель, соединяющий напорные и сливные гидролинии гидромотора и насоса, сервомеханизм. гидролинии которого связаны с управляющими полостями гидрораспределителя, перепускные клапаны с полостями управления и возвратными прупружинами, установленные между гидролиниями гидромотора и сливной гидролинией параллельно гидрораспределителю, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамичес ких нагрузок, он снабжен клапаном ИЛИ, установленным между гидролиниями сервомеханизма и связанным с управляющими полостями со стороны пружин обоих перепускных клапанов, сообщенными между собой.
1025649
Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению и касается механизмов поворота грузоподъемных машин, а именно гидроприводов механизмов поворота грузоподъемных машин. 5
Известен гидропривод механизма поворота грузоподхемной машины, содержащий насос, гидромотор, гидроуправляемый трехпозиционный шестилинейный гидрораспределитель, соединяющий напорные и сливные гидролинии гидромотора и насоса, сервомеханизм, гидролинии которого связаны с управляющими полостями гидрораспределителя, перепускные клапаны с полостями управления и возвратными пружинами, установленные между гидролиниями гидромотора и сливной гидролинией параллельно гидрораспределителю (1).
Недостатком этого гидропривода является наличие значительных колебаний давления рабочей жидкости в переходных про- 20 цессах, приводящие к повышенным динамическим нагрузкам механизма и неравномерности движения поворотной платформы крана, что приводит к снижению надежности его работы.
Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности работы крана путем снижения динамических нагрузок за счет введения управления настройки перепускных клапанов в зависимости от давления в гидролиниях сервоуправления.
Поставленная цель достигается тем, что ЗО гидропривод снабжен клапаном ИЛИ, установленным между гидролиниями сервомеханизма и связанным с управляющими полостями со стороны пружин обоих перепускных клапанов, сообщенными между собой.
На чертеже показана схема гидропри- З вода.
Насос 1 связан напорной гидролинией 2 с гидромотором 3 через гидрораспределитель
4, сообщающий гидролинии 5 и 6 гидромотора также и со сливной гидролинией 7. 40
Параллельно гидрораспределителю 4 между гидролиниями 5 и 6 и сливной линией 7 включены перепускные клапаны 8 и 9 с возвратными пружинами 10 и управляющими полостями 11.
Между гидролиниями 12 сервомеханизма установлен клапан ИЛИ 13, который связан гидролинией 14 с управляющими полостями 11 клапанов 8 и 9.
Гидропривод работает следующим образом, При появлении давления в одной из гидролиний 12 сервомеханизма золотник гидрораспределителя 4 начинает перемещаться, открывая доступ рабочей жидкости от насоса 1 к гидромотору 3. При этом развиваемый гидромотором момент ограничен настройкой .пружины 1О перепускного клапана
8. По мере перемещения золотника распределителя 4 давление в гидролинии сервомеханизма 12 и соответственно в гидролинии
14 и полости управления 11 клапана 8 повышается, поднимая уровень момента, развиваемого гидромотором 3. Таким образом, благодаря ограничению развиваемого гидромотором давления, нагрузка в механизме поворота нарастает плавно, движение происходит без раскачки.
Управление клапаном 9, осуществляемое при этом, на работе привода не сказывается.
При замедлении движения, давление в гидролиниях 12 и 14 и полостях 11 управления падает, одновременно с этим падает расход рабочей жидкости в гидролиниях с гидромотором 3 и верхний уровень развиваемого гидромотором момента, что снижает влияние пиковых давлений в системе.
Аналогичным образом происходит работа
-гидропривода в другом направлении, но при этом работает клапан 9.
Технико-экономический эффект от предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности работы крана, связанного со снижением динамических нагрузок, повышением плавности и точности движения поворотной платформы.
1025649
Составитель Э. Кашеваров
Редактор К. Папи Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4483/16 . Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4