Предохранительное устройство каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТА, содержащее корпус с размещенной в нем.подпружиненной площадкой-с отверстием, причем,в корпусе размещен исполнительный орган, в котором установлен компенсатор. пропущенный через это отверстие, отлича.ю, щееся тем, что, с целью повышения безопасности использования каната путем исключения его эахлестывания, исполнительный орган выполнен в виде пустотелой штанги с концевым приливом, который имеет несамотормозящую резьбу, а компенсатор - в виде тяги с разрезной головкой и,чекой, вставленной в нее и закрепленной на корпусе. 2. Устройство по П.1, от л и ч S ю |д е е с я тем, что отверстие, через которое пропущена пустотелая штанга, спрофилировано по форме многогранника , причем толщина вышеукао занной разрезной головки с чекой выбо- 1сл рана больше, а без чеки - меньше ок ружности, вписанной в этот многогран ник. i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) цш В 66 О 1/ 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
"Ъ
1 рL!Ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ б (21) 3393982/27-11 (22) 1$.02.82 (46) 30,06..83. Бюл. Р 24 (72) Ю,Н.Бельдейко, Н.M.Савич и-E. Т. Кучинский (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (53) 621.861(088.8) (56) 1. Патент. ФРГ 1т 12 4318, кл. 35 8 3/16, 1968 (прототип) . (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТА, содержащее корпус с размещенной в нем .подпружиненной пло" щадкой- с отверстием, причем,в корпусе размещен исполнительный орган, в котором установлен компенсатор, пропущенный через это отверстие, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности ис( пользования каната путем исключения его захлестывания,. исполнительный орган выполнен в виде пустотелой штанги с концевым приливом, который имеет несамотормозящую резьбу, а компенсатор - в виде тяги с разрезной головкой и,чекой, вставленной в нее и закрепленной на корпусе.
2 ° Устройство по п.1, о т л ич а ю ц е е с я тем, что отверстие, через которое пропущена пустотелая штанга, спрофилировано по форме многогранника, причем толщина вышеуказанной разрезной головки с чекой выб-рана больше, а без чеки - меньше окружности, вписанной в этот многогран-; . ник.
1025663 2
Изобретение относится к такелажной технике и предназначено для предохранения от повреждений разгрузочных ковров .и трособлочной системы, приводимых в действие тягой транспортного трактора и может быть использовано в оборудовании для досушки льняной соломы и тресты в условиях сельскохозяйственного производства, а также в других областях при решении аналогичных задач.
Известно предохранительное уст" ройство каната, содержащее корпус с размещенной в нем подпружиненной площадкой с отверстием, причем в кор-, пусе размещен исполнительный орган, в котором установлен компенсатор, пропущенный через это отверстие (1), Недостаток этого устройства в том, что оно не безопасно, поскольку в таких устройствах при их срабатывании за счет энергии упругой деформации каната происходит захлестывание освободившегося конца. Кроме того, устройство некомпактно вследствие размещения блока пружин в корпусе °
Цель изобретения - повышение безопасности использования каната путем исключения его захлестывания.
Поставленная цель достигается в .предохранительном устройстве, содержащем корпус с размещенной в нем подпружиненной площадкой с отвер-. стием и размещенным в корпусе исполнительным органом, в котором установлен компенсатор, пропущенный через это отверстие, исполнительный орган выполнен в виде пустотелой штанги с концевым приливом, который имеет несамотормозящую резьбу, а компенсатор - в виде тяги с разрез" ной головкой и чекой, вставленной в нее и закрепленной на корпусе.
Кроме того, отверстие через которое пропущена пустотелая штанга, спрофилировано по форме многогранника, причем толщина вышеуказанной разрезной головки с чекой выбрана больше, а без чеки - меньше окружности, вписанной в этот многогранник, На чертеже представлен схематический чертеж предохранительного устройства каната.
Предохранительное устройство содержит корпус 1, выполненный в виде стакана с запирающейся крышкой и резьбовым отверстием в центре дна.
r В корпусе коаксиально установлены ис полнительный орган 2, площадка 3, подпружиненная относительно корпуса пружиной 4 кручения, и чека 5.
5 На концевом приливе 6 исполнительного органа выполнена несамотормозящая резьба, которой он сочленен с корпусом 1. Пустотелая штанга 7 в хвостовой утолщенной части 8 вы 0 полнена шестигранной и свободно. вставлена s соответствующее ее форме отверстие в подпружиненной площадке 3. Причем длина резьбы концевого прилива 6 больше длины пропу-!
5 щенной части 8, взаимодействующей с площадкой 3. Компенсатор упругой деформации каната выполнен в виде тяги 9 с разрезной головкой 10 и телескопически соединен с исполни20 тельным органом. В разрез головки
10 вставлена чека 5, закрепленная в крышке корпуса 1.
Устройство работает следующим об- разом.
25 Производят зарядку, для чего раэвинчивают корпус 1 и снимают площадку 3. Исполнительный орган 2 завинчивают в корпус 1 до упора, утапливают тягу 9 и на утолщенную часть
8 выступающей пустотелой штанги 7 надевают площадку 3 центральным, шестигранной формы отверстием. На жимают на площадку 3 до выхода шес: тигранной утолщенной части 8 пусто.
35 телой штанги 7 из отверстия в площадке и поворачивают, закручивая пружину 4 на требуемый угол, обеспечивающий при известной характеристике ее заданный установочный момент. Удерживая площадку 3 от раскручивания, отпускают ее до входа шестигранника
8 в отверстие, после чего навинчивают крышку корпуса 1 и устанавливают устройство на траверсу навесной системы трактора.
При приложении нагрузки к канату исполнительный орган 2 по резьбе поворачивается в корпусе 1, закручивая при этом пружину 4, и перемещается
50 в осевом направлении, скользя в отверстии площадки. 3. По достижении заданной нагрузки срабатывания он поворачивается на столько, что е результате осевого перемещения хвостовая
55 шестигранная утолщенная часть 8 пустотелой штанги 7 выходит из отвер= стия в площадке 3. Освобожденный от удерживающего момента со сторо1025663 4 ны пружины 4 исполнительный орган
2, пройдя остаток пути по резьбе, выходит из корпуса 1 и движется в осевом направлении. При этом из него
I выводится тяга 9 компенсатора,удерживаемая головкой 10 в отверстии под" пружиненной площадки 3. При полном выходе тяги 9 она задерживает исполнительный орган 2 и его энергию передает на пружину 4, выполняющую в данном случае роль амортизатора. В результате имевшая место под нагрузкой деформация каната компенсирована длиной тяги 9, а энергия от мгновенной разгрузки при срабатывании устройства поглощена амортизацией пружины 4.
В случаях, когда после срабатывания устройства канат вновь нагружается, увлекаемая головкой 10 тяги 9 площадка 3 сжимает пружину 4 и перемещается в осевом направлении. При этом чека 5, закрепленная в корпусе, выходит из разреза головки 10 тяги 9, секторы разрезной головки 10 сходятся к центру, и она проходит через отверстие в площадке
3. Поскольку расчленение устройства
10 происходит в. начале нагружения каната, то и не возникает захлестывания, чем повышается безопасность его использования и тем самым улучшают ся условия труда.
Технико-экономический э сект может быть достигнут в стадии эксплу- . атации устройства за счет исключения, захлестывания каната. I
1025663
A лри срррер
ВНИИПИ Заказ 4484/17 Тираж 861 Подписное
I филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4