Пневмогидравлический подъемник для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(5)) В 66 F 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3345359/29-11 (22) 23.07.81 (46) 30.06.83. Бюл. N 24 (72) Я.M Бреслер и A M,Потапкин (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (53) 621 866(088.8) (56) 1.Проспект )Г408510,каталог 150.

Модели FP-46, Фирма Rotary, США, .1962 (прототип). (54) (57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ" .НИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий платформу и силовой цилиндр, соединенный посредством гидравлического крана с ресивером, имеющими пневматический кран управления с впускным и выпускным клапанами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности его работы, он снабжен смонтированными на корпусе пневматического крана фигурным кулачком со скосом и рукояткой, пневмокаме рой с подпружиненным штоком, рабочая полость которой соединена с полостью ресивера, двуплечим коромыслом с пальцами, взаимодействующими с упором кулачка, и двумя одноплечими рычагами с роликами, при этом одно из плеч коромысла соединено со штоком пневмокамеры, пальцы с коромыслом соединены шарнирно, на корпусе пневматического крана выполнены направляющие для пальцев, а ролики каждого рычага расположены соответственно между впускным и выпускным клапанами крана и скосом кулачка, соединенного тягой с гидравлическим краном.

1025664

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для поднятия автомобилей на станциях технического обслуживания и в автотранспортных предприятиях.

Известен пневмогидравлический подъемник, содержащий платформу, страховочное устройство и силовой цилиндр, соединенный посредством гидравлического крана с ресивером, имеющим пневматический кран управления с впускным и выпускным клапанами (1).

Бсли в известном подьемнике в процессе подъема возникает необходимость остановить его на какой-то про15 межуточной высоте, то поворотом рукоятки гидравлического крана прекращается подача масла в цилиндр, и подьем мгновенно прекращается. Для возобновления подъема с ледует снова от20 крыть гидравлический кран на подьем, и если давление в ресивере поддерживается, то подъем продолжается, но если давление по каким-нибудь причинам упало, то возможен случай не подъема, а опускания, так как

25 маJ1ос будет DûòåñHÿтьcÿ из цилиндра в ресивер — опасность этогс очевидна, По указанным причинам возможен также случай, когда гидравлический ЗО кран открыли для опускания, происходит не опускание, а подъем. Поэтому возникает необходимость контроля по манометру за давлением s ресивере и управление двумя кранами, Для подьема необходима накачка ресивера до большого давления, а для опускания необходимо предварительно стравливать воздух из ресивера,. Это снижает удобство работы на подъемнике и безопасность работы на нем, так как контроль должен осуществляться по манометру а при этОм возмОжны и несчаст" ные случаи.

Все это снижает безопасность работы на подъемнике.

Цель изобретения - повышение без" опасности работы.

Поставленная цель достигается тем, что пневмогидравлический яодьемник для автомобилей, содержащий платформу и силовой цилиндр, соединенный посредством гидравлического крана с ресивером, имеющий пневматический кран управления с впускным и выпускным клапанами, снабжен смонтированными на корпусе пневматического крана фигурным кулачком со скосом и рукояткой, пневмокамерой с подпружиненным штоком, рабочая полость которой соединена с полостью ресивера, двуплечим коромыслом с паль-, цами, взаимодействующими с упором кулачка, и двумя одноплечими рычагами с роликами, при этом одно из плеч коромысла. соединено со штоком пневмокамеры, пальцы с коромыслом соединены шарнирно, на корпусе пневматического крана выполнены направляющие для пальцев, а ролики каждого рычага расположены соответственно между впускным и выпускным клапанами крана и скосом кулачка, соединенного тягой с гидравлическим краном.

На фиг, 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг.2 — ресивер, разрез; на фиг. 3 - разрез А-A на .фиг.2у на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 (по-. вернуто); на фиг.5 — положение кулачка при соединении ресивера с воздушной магистралью, давление в ресивере недостаточно; на фиг.б — положение кулачка при соединении ресивера с воздушной магистралью при подьеме платформы; на фиг.7 - положение кулачка при соединении ресивера с атмосферой при избыточном давлении в ресивере; на фиг. 8 — положение кулачка при соединении ресивера с атмосферой при опускании платформы.

Подъемник состоит из следующих основных узлов: гидроцилиндра 1 с плунжером платформы 2, ресивера 3, страховочной штанги 4 и трубопровода 5 °

Платформа 2 представляет собой поперечину, которая крепится к плунжеру гидроцилиндра 1, и четыре балки подхватов 6, Ресивер 3, наполовину заполнен маслом, На ресивере

3 смонтированы пневматический кран гидравлический кран 8, в верхней части предохранительный клапан и масляная горловина с фильтром 10. На крышке заливной горловины установлен манометр 11.

Подвод масла от ресивера 3 к цилиндру 1 осуществляется по трубопроводу 5, В месте соединения с цилиндром 1 на трубопровод 5 установлено дроссельное устройс-;во (не показано для ограничения скорости опускания плунжера.

На корпусе 12 пневматического крана закреплена пневмокамера 13, кулачок 14 со скосом в нижней части, 3 10 коромысло 15 и два одноплечих нажимных рычага 16 и 17 с роликами.

В корпусе 12 установлены подпружиненные клапаны 18 и 19 соответственно для сообщения полости ресивера с источником сжатого воздуха и с атмосферой.

Концы клапанов находятся в постоянном контакте с концами соответствующих рычагов 17 и 16.

К корпусу 12 прикреплена плита 20, в которой выполнены направляющие отверстия для пальцев 21 и 22, соединенных шарнирно осями 23 коромыслом

15. Коромысло на корпусе закреплено посредством оси 24. Один из концов коромысла осью 25 соединен подпружиненным штоком 26 с пневмокамерой 13.

На боковой стороне кулачка установлен упор 27, а сам кулачок тягой

28 соединен с гидравлическим краном

8 и имеет рукоятку 29 управления.

Для включения подъема рукоятка 29 поворачивается по часовой стрелке.

При этом кулачок 14 набегает на ролик нажимного рычага 16. Рычаг 16 вь>жимает клапа н 18 (фиг . 5 ) . Воздух из магистрали поступает в ресивер.

Так как давление воздуха в ресивере в начальный момент низкое, шток 26 под действием пружины втянут и коромысло зажимает положение, показанное на фиг,4, палец 22 выдвинут и препятствует дальнейшему повороту кулачка 11 и рукоятки 29 из-за взаимодействия его с упором 27.

При этом тяга 28 повернется на небольшой угол, при котором открытия клапана 8 еще не произойдет, После повышения давления в ресивере выше давления, обеспечивающего подъем плунжера с платформой и автомобилем, шток 26 выдвинется, коромысло повернется вокруг оси 24, палец 21 освобождает упор 27. Рукоятка поворачивается дальше на дополнительный

25664 угол (фиг.6,) и через тягу 28 поднимает клапан гидравлического крана 8.

Масло под давлением из ресивера поступает в цилиндр 1 и вытесняет плунжер, При снятии усилия с рукоятки 29 под действием пружины она возвращается в нейтральное положение,,кран перекрывает масляную магистраль, а ку" лачок 14 освобождает рычаг 17, и клапан 18, возвращаясь под действием пружины, перекрывает воздушную магистраль.

Для включения опускания рукоятка

29 поворачивается против часовой стрелки. Кулачок набегает на ролик ры<ага 17 и выжимает клапан 1О. Воздух из ресивера ерез кран поступает в атмосферу. Дальнейшему повороту.кулачка препятствует упор 27, взаимодействующий с пальцем 22, выдвинутом под воздействием давления в ресивере, При падении давления в ресивере ниже давления, обеспечивающего усилие подьема плунжера, под действием пружины шток 26 повернет коромысло, палец 22 освободит упор 16. Кулачок 14 повернется на дополнительный угол (фиг.P) и тяга 28 откроет клапан гидравлического крана 8. Масло под действием давления создаваемого мас) сой плунжера и автомобиля, перетекает в ресивер 3. Платформа опускается, В случае, если в промежуточном по ложении платформы надо включить подьем до -ех пор, пока ресивер не будет накачан до давления, обеспечивающего подъем автомобиля, цилиндр не соединится с ресивером (кран 8 будет . закрыт) и наоборот, включение опускания возможно лишь после выпуска из ресивера воздуха и снижения давления в ресивере, после чего кран 8 может быть oTKpbfT и вилi,Ядр соединится с ресивером. Это вовы ает технику безопасности работы на подъемнике, t ) (-I(6 j$ .1.

Ю

IF (з -1 - " "")

:"Ь и ,- 1

1 1.

) jg 7Я 7F+gg .-,УУ Д у Д ;"5 Ы77б (1 1

"3: " = Х ."

")ji

/ф ®

Д

«1-„, 1

1025661: 025664

1025664

l o25664

Е025664

ВЙИИПИ Заказ 4484/17 Тираж 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4