Устройство для установки датчика ускорений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА УСКОРЕНИЙ, содержащее маятник с закрепленным на нем датчиком и опорный узел, соединённый с маятником, о т л и ч а JO щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения горизонтальных ускорений, оно снаб жено осью из упругого материала, при этом один конец оси жестко соединен с маятником в точке его подвеса, а другой закреплен в опорном узле с возможностью возвратно-поступательных перемещений.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) С 12 В 5 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:21 ) 3303400/1 8-21 (22) 12; 06. 81 (46) 30 06.83. Бюл. и 24 (72) Н.Г.Васильев, В.В.Войлошников и И.Н.Зверев (71)Московский автомеханический
;(и ститут (53) 621 ° 316. 36.(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
9 661611, кл. С 12 В 5/00, 1977.
2. Патент С@А М 2681783:, кл. 248-182, 1954 . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЙ УСТАНОВКИ
ДАТЧИКА УСКОРЕНИЙ, содержащее маятник с закрепленным на нем датчиком и .опорный узел, соединенный с маятником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения горизонтальных ускорений, оно снабжено осью из упругого материала, при этом один конец оси жестко соединен с маятником в точке его подвеса, а другой закреплен в опорном узле с воэможностью возвратно-поступательных перемещений.
1025717
Изобретение относится к измерению ускорений и может быть использовано для испытаний как транспортных средств работающих в переменных режимах, так и других движущихся объектов. известно устройство для установки 5 приборов в горизонтальное положение, содержащее платформу, связанную с транспортным средством через ось вращения. Поворот платформы вокруг указанной оси, осуществляемый вручную40 . позволяет сохранять горизонтальное положение датчика при наклоне транс- . портного средства f1) .
Недостатком данного устройства является низкая точность измерения ускорений. вследствие того, что при ручном управлении невозможно обеспечить необходимые точность и быстроту установки платформы в горизонтальное положение.
Наиболее близким.к изобретениЮ йо технической сущности является устройство, содержащее маятник, шарнирно соединеный с транспортным средством и несущий жестко связанную с ним платформу, на которую устанавливают устройства, нуждающиеся в стабилизации (2J .
Недостатком известного устройства является низкая точность измерения горизонтальных ускорений из-эа того, 30 что под действием измеряемых горизонтальных ускорений маятник отклоня-. .ется от вертикального положения и отклоняет от горизонтального поло жения датчик. 35
Цель изобретения - повышение т очности измерения горизонтальных ускорений.
Поставленная цель достигается
:.тем, что устройство для установки 4 датчика ускорений, содержащее маятник с закрепленным на нем датчиком и опорный узел, соединенный с маятни» ком, снабжено осью из упругого мате.,риала, при этом один конец оси, жестко соединен с маятником в точке 45
<его подвеса, а другой закреплен в опорном узле с возможностью возвратно-поступательных перемещений.
На фиг. 1:изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2 - разрез АА 56 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на .фиг. 1.
Устройство содержит опорный уЗел, включающий опорный- кронштейн. 1 я опору 2, неподвижно соединенный. с 55 испытуемым объектом (не -nejcaeàí), маятник 3, качающийся на оси 4, уста-:новленной в кронштейне 1, и несущий неподвижно закрепленный на ием любой стандартный датчик 5 линейных ускорений. Плоскость качания маятника 3 совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через вектор измеряемых ускорений, что обеспечивается надлежащей установкой прибора на испытуемом объекте. Один конец оси 4 неподвижно соединен (например, пайкой) с маятником в точке 6 подвеса. Другой ее конец защемлен в опоре 2 винтом 7, завернутым в квадратную гайку 8 и воздействующим.на пяту 9. Все осталь« ные места контакта оси 4 с деталями устройства выполнены с зазором. Ось 4 изготовлена из упругого материала и работает как торсион. Опора 2 неподвижно присоединена Ic опорному кронштейну 1. При отпущенном винте. 7 он сам, а также гайка 8 и пята 9 могут перемещаться вдоль опоры 2, перемещая точку защемления оси 4.
Устройство работает следующим образом.
Под действием горизонтального ускорения испытуемое транспортное средство благодаря упругости подвески и маятник благодаря угловой упругости оси 4 наклоняются, совершая вращательное движения. Величина их наклона, характеризующаяся углом поворота, пропорциональна величине ускорения и обратно. пропорциональна угловым жесткостям подвески и оси 4 соответственно. Знаки угла поворота транспортного средства и маятника 3 противоположны, Учитывая, что угол поворота маятника отсчитывается относительно кронштейна 1 и, следовательно, относительно транспортного средства (назовем этот угол относительным наклоном маятника), получаем, что относительно геодезической горионтальной оси абаолютный.наклон маятника равен разности наклона транспортного средства н относительного наклона маятника. Так как угол относительного наклона маятника зависит от угловой жесткости оси 4, а угловая жесткость оси зависит от ее длины,, то после установки устройства.на конкретное испытуемое транспортное средство, перемещая точку эащемления оси 4,можно получить равенство углов поворота транспортного средства и относительного наклона маятника, при котором абсолютный наклон маятника равен нулю, в результате чего показания датчика 5 не искажаются иэ-за наклона транспортного средства.
Устройство обеспечивает необходимую точность показаний датчика во всем диапазоне измерения величины горизонтального ускерения.
1025717
4-4
Составитель N.,Лебедев
Техред М. Коштура .
Редактор А. Огар корректор А. Повх
»»»
Заказ 449б/19
Тираж 523
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
»»»»
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4