Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ ЖЕЛЕЗНОДОРО51 НОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТ, содержап ее ферму, опир щуюся на ходовые тележки, смонтированные на ферйе подъемные силовые цилиндры, нееуадне захваты для рельсов, балластерные .раъи, расположенные с обеих сторон от продольное оси устройства, струнки, закрепленные на балластерйых рсшах, и балластерные ножи, состоH fTpaS/ref ue ящие из двух частей, одна из которых закреплена на соответствующей балластерной раме жестко, а другая шарнирно с возможностью поворота а горизонтальной плоскости, и расположенные в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси Устройства , о т Л: и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения стабилизации положения пути. Оно снабжено; регулируемыми упругими элементами, установленными между балластерными и шарнирно закрепленными частями балластерных ножей, и установленными на, последних подающими клиньями и площадками, расположенными парал (Л лельно продольной оси устройства, а также вибраторами направленного к этой оси действия, закрепленными на площадках. О to СП 1 IsS .

СОЮ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV GBMPETEAbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3297868/29-11 (22) 10.0б.81 (46)ЗО.Об ° 83 ° Бюл. В 24 (72) A.A. Гуров, Н.В, Клыков и N.Â. Батурин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР 9855108, кл. Е 01 В 27/02, 03.08.79 прототип (54)(57) YCTPOACTBO

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТ, содержащее ферму, опирающуюся на ходовые. тележки, смонтированные на

Ферме подъемные силовые цилиндры, несущие захваты для рельсов, балластерные. рамы, расположенные с обеих сторон от продольной оси устройства, струнки, закрепленные на балластерных рамах, и балластерные ножи, состо„.Я0„„1 025772 А (51) Е 01 В 27 02 Е. 01 В 27 17 ящие из двух частей, одна из которых закреплена на соответствующей балластерной раме жестко, а другаяшарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и распо.ложенные в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси устройства, о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения стабилизации положения пути, оно снабжено,. регулируемыми упругими элементами, установленными между балластерными р, :ами и шарнирно закрепленными частями балластерных ножей, и установленными на. последних подающими клиньями и площадками, расположенными параллельно продольной оси устройства, а также вибраторами направленного к этой оси действия, закрепленными на площадках.

772 между балластерными рамами и шарнирно закрегленными частями балластер" ных ножей, и установленными на последних подающими клиньями и площадками, расположенными параллельно

5 продольной оси устройства, а также вибраторами направленного к этой оси действия, закрепленными на площадках.

На фиг. 1 показано устройство

1О .для подъемки железнодорожного пути

"на балласт, общий вид; на фиг. 2разрез A-А на фиг. 1, на фиг. 3— разрез В-Б на фиг. 2.

Устройство содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. На ферме 1 смонтированы подъемные силовые цилиндры 3, соединенные с захватами 4 для рельсов, и балластерные рамы 5, на которых установлены балластерные ножи 6, расположенные в горизонтальной йлоскости под углом к продольной оси устройства. .Балластерные ножи б состоят из передней неподвижной 7 и задней подвижной 8 частей. Неподвижные части .

7 балластерных ножей б жестко, за:креплены на балластерных рамах 5. . Подвижные части 8 ножей 6. соединены с неподвижными частями 7 ножей с помощью шарниров 9 с вертикальной

30 осью, Подвижные части 8. балластерных ножей б выполнены - с подающими клиньями 10 и площадками 11, причем последние расположены в горйзонтальной плоскости параллельно .продольной оси УстРойства. На Площадках

11 установлены вибраторы 12 направленного к пути действйя.

Между подвижными частями 8 ножей

1 1025

Т, Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для испальзования в рабочих органах машин для подъемки рельсошпальной решетки на балласт с постановкой ев на заданные отметки.

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт, содержащее ферму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на ферме подъемные силовые цилиндры, несущие захваты для рельсов, балластерные рамы, расположенные с обеих сторон от продольной оси устройства, струнки, закрепленные на балластерных рамах, и балластерные ножи, состоящие иэ двух частей, одна из которых закреплена на соответствующей балластерной раме жестко, а другая — шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и расположенные в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси устройства j1) .

Данное .устройство обеспечивает точную фиксацию поднятой рельсошпальной решетки на заданной высоте и слежение за установкой ножей на определенном расстоянии от торца шпал в зависимости от вида балласта, однако оно создает большое усилие сопротивления при его перемещении вдоль рельсовой колеи, подводимый балласт с плеч балластной призмы под нижние поверхности шпал заходит под них на ограниченную глубину, что сопровождается уменьшением несущей способности рельсошпальной решетки, а подведенный балласт под нижние поверхности шпал вытекает иэ под ннх в зоне торцов шпал, что не обеспечивает стабилизацию положения, пути.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения стабилизации положения. пути.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт, содержащее ферму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на ферме подъемные силовые цилиндры, несущие захваты для рельсов, балластерные, рамы, расположенные с обеих сторон от продольной оси устройства, струнки, закрепленные на балластерных рамах, и баллаетерные ножи, состоя-. щие из двух частей, одна иэ которых закреплена на соответствующей бал ластерной раме жестко, а другая—, шарнирно с возможностью поворота в 60 горизонтальной плоскости, и распо- ложенные в горизонтальной нлоскос" ти под углом к продольной оси уст.ройства, снабжено регулируемыми упругими элементами, установленными

1 б и балластерными ремамИ 5 установлены упругие элементы 13, сила натяжения которых регулируется винтами

14. Струнки 15, предназначенные для разравнивания балластов, закреплены на ножах 6. Ножи 6 имеют рабочие поверхности 16.

Рабочий процесс цо подъемке рель-. сошпальной- решетки и постановке ее на балласт с применением предлагаемого устрой тва выполняется следующим образом.

С помощью подъемных цилиндров 3 захваты 4 из: трансиортиого положения опускаются вниз до соприкосновения с головками рельсовых витей и захватывают их. Одновременно с этим балластерные рамы 5 с помощью механизма их привода (не показано) переводят-. ся йз транспортного положения в рабочее. Под рельсошпальиой решеткой протягиваются струнки 15 и закрепляются в ножах б. Затем подающйе. клинья 10 заводятся под рельсошпаль-. ную решетку, а винтами 14 устанавли вается необходимая сила натяжения упругих элементов 13 в зависимости от типа применяемого балласта с об.

1025772

1

Для перевода устройства из рабочего положения B транспортное струнЗ5 ки 15.освобождаются от соединения с балластерными ножами б, с помощью. винтов 14 снимается нагрузка с упругих элементов 13, подающие клинья

10 выводятся из под шпал и балластер-. ные рамы 5 переводятся в транспортное положение, одновременно захваты

4 отсоеднняются от головок рельсовых нитей и подъемными цилиндрами 3 переводятся также в транспортное поло- жение.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает фиксацию задан-. ного положения рельсошпальной решетки при ее подъемке как в продольном профиле, так и по уровню, одновре50:менно обеспечивая подачу балласта за подрельсовые зоны поднятой рельсошпальной решетки, что увеличивает.ее несущую способность, уменьшает усилие сопротивления при перемещении

$5 устройства вдоль рельсовой колеи, а также исключает вытекание поданного под шпалы балласта в -зоне его расположения у торцов шпал. Все это вместе взятое значительно .увеличи60 вает Эффективность работы устройства. разовайием определенного зазора между торцами шпал и площадками 11.

После этого подъемными цилиндрами 3 с захватами 4 рельсошпальная решетка вывешивается на заданную высоту и включаются в работу вибраторы 12.

Затеи тягачеи (не показан) все устройство перемещается вдоль железнодорожного путь, во время чего происходит непрерывный процесс подъема рельсошпапьной решетки. Одновременно с этим струнки 15 разравнивают балласт под поднятой рельсошпальной решеткой,, а балластЕрные ножи 6 и пОдающие клиньи 10 забирают излишки балласта с плеч балластной призмы и направляют его. в возможные зазоры, образсванные между раз-равненной струнками 15 : поверхностью балласта и нижними йоверхностями шпал, а также в шпальные ящики. Направление движения. балласта под:воздействием ножей 6 и йодающнх клиньев

10 с плеч балластной призмы в направлении, перпендикулярном оси пути, показано на фиг. 2 стрелками 3 . Оно обеспечивается за счет того, что расстояние между рабочиии .поверхностями ножей б и подающйх клиньев

10, измеренное:в направлении, перпендикулярном оси пути;, сужается в направлении от неподвижных частей 7 к подвижным частям 8. подающие клинья 10 и вибраторы

12, осуществляющие направленное вибровоэдействие в сторону. пути, усиливают процесс подачи балласта с плеч балластной призмы под поднятую рельСошпальную решетку И обеспечивают его.поступление эа подрельсовые эьны, в результате .чего возрастает несущая, способность поднятой на заданную высоту рельсошйальной решетки. .Вследствие.-этохо четко фиксируется заданное высотное,положение рельсошпальной решетки при ее подъемке.

Высотное положение рельсошпальной рещетки в рассматриваемом случае не зависит.от состояния разравненной струикаии 15 поверхности балласта, а Ойределяется только высотой его подъемки. Наличие вибровоэдействия.на перемещаемый балласт способствует значительному уменьшению усилия сопротивления-при перемещении устройства идоль рельсовой колеи.

Воздействие илощадки 11 на поданный под нижние поверхности шпал балласт сопровождается его дополннтельныи .уплотнением у их торцов, что,. способствует прекращению вытекания балласта в зоне расположение торцов шпал.

При излишках задозированного в путь балласта он выжимается в шпаль- . ные ящики из установленного зазора. между площадками и торцами шпал, а при недостаточной дозировке балласта балластерные ножи опускаются на величину, большую чем высота подъем- ки, в результате чего подается достаточное количество балласта под шпалы и тем самым его воздействие

30 на установленный зазор будет стабильным, вне зависимости от количества задозированного в путь балласта.

Предлагаемое устройство за счет перераспределения, балласта с .плеч балластной призмы вдоль пути фикси- . рует вывешенную рельсошпальную решетку на заданной отметке в продоль,ном профиле и по уровню, одновременно обеспечивая подачу балласта за подрельсовые зоны поднятой рельсо-. шпальной решетки,. уменьшает усилие сопротивления при перемещении устройства вдоль .рельсовой колеи, а также исключает вытекание балласта в зоне торцов шпал.

Заданный при настройке зазор между торцами шпал и площадками 11 как на прямых, так и на. кривых участках пути выдерживается за счет воздей30 ствия упругих элементов 13 на подвижные части 8 балластерных ножей 6.

1025772

1025772

Составитель Н. Прыткова

Редактор Ю. Ковач ТехредО, Неце Корректор О. Тигор

Заказ 4511/22 . Тираж 540 Подписное.

BRHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4