Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержаьщй корпус и уплотнительныё бёкшмаки, смонтированные на корпусе о возмржностью перемещения относительно него в горизонтальной плоскости приводами , о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта, каждый из при-; водов состоит из гидррдвигателя, полости которого сообщены с соответствующими гидролиниями гидросистемы через гидравлический распределитель, и двухпоршневого гидроцилиндра для регулирования амплитуды и частоты колебаний уплотнительного башмака, корпус которого кинематически связан с этим башмаком и золотником, указанного распределителя, а бесштоковая полость двухпбршневого гидроцилиндра сообщена с напорной гидролинией через параллельно вклкзченные обрат- ; ный клапан и дроссель. - 2. Орган по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый уплот (О нительный башмак выполнен в виде сектора, один конец которого.йарнирно закреплен на корпусе. . го ел м 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

O% <И>:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 5В Е 01 В 27 16

К AB ГОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3401136/29-11 (22) 26. 02. 82 (46) 30. 06.83. Вюл. В 24 (72) Н.В. Мокин и Е.И. Поляков (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Соломонов С.A. Путевые машины. M., "Транспорт", 1977, с. 212215;

2. Авторское свидетельство СССР

" Р 861461, кл. Е 01 В 27/16, 01.11.78.(прототип). (54)(57) 1. РАБОЧИИ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, . содержащий корпус и уплотнительные башмаки, смонтированные на корпусе в возможностью перемещения относительно него в горизонтальной плоскости приводами, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта, каждый из риводов состоит из гидродвигателя, полости которого сообщены с соответствующими гидролиниями гидросистемы через гидравлический распределитель, и двухпоршневого гидроцилиндра для регулирования амплитуды и частоты колебаний уплотнительного башмака, корпус которого кинематически связан с этим бараком и золотником. указанного распределителя, а бесштоковая полость двухпоршневого гидроцилнндра сообщена с напорной гидролинией через параллельно включенные обрат-: ный клапан и дроссель.

2. Орган по и. 1, о т л и ч а - Я ю шийся тем, что каждый уплот- нительный башмак выполнен в виде сектора, один конец которого, шарнирно закреплен на корпусе. 1025773

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта желеэнодорожного пути, в частности к устройству рабочих органов для уплотнения балласта железнодорожного пути, преимущественно асбестового.

Известен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий корпус, жестко закрепленные на нем уплотнительные клинья и смонтированные в корпусе дебалансные вибровозбудители (Ц .

Недостатком указанного рабочего органа является одновременное воздействие на балласт всей длиной ра" бочих поверхностей клиньев, в резуль тате чего требуется большая мощность привода, на рабочий орган и раму машины действует. большая сила отпора со стороны балласта, не обеспечивается необходимое давление на балласт и, как следствие, требуемое качество уплотнения балласта..

Наиболее близким к предЛагаемому по технической сущности является рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий корпус и уплотнительные башмаки, смонтированные на корпусе с воэможностью перемещения относительно него. в горизонтальной плоскости приводами (21.

Недостатком известного рабочего органа является низкое качество уп-. лотнения, что проявляется в неравномерности уплотнения по длине пути.

Этот недостаток является следствием того, что частота и амплитуда колебаний уплотнительных башмаков в процессе работы не регулируется-и остаются постоянными независимо от того, какая степень уплотнения балласта достигается, В результате ас-, бестовый балласт пути после прохода машины имеет существенно различную плотность по длине, что приводит к неравномерным осадкам пути в процессе его стабилизации, к ограничению скорости движения поездов и пропускной способности участка, к увеличению затрат по выправке пути. родвигателя соединен .: с гидролиния4Q ми с регулятором 8, насосом 25 и баком 26.

Рабочий орган работает следующим образом.

Перед началом работы башмаки 2 заводятся под концы шпал. Затем включаются приводы насосов 25. При движении мащины вперед башмаки 2 вдавливают балласт под шпалы за счет клинообразной формы корпуса 1 рабочего органа и колебаний башмаков 2 от датчйков - гидродвигателей. r

Жидкость от насоса 25 через распределитель 22, стоящий, например, в положении А, подается в полость

Б между корпусом 4 и перегородкой

5 (штоком 6). При этом башмак 2 поворачивается на оси относительно корпуса 1 и вдавливает порцию балласта под шпалу. По мере поворота башмака 2 кронштейн 7 перемещает ро60 лик 9, тягу 10 и гидроцилиндр 12, при этом сначала выбирается зазор

:Д, затем сжимается пружина 21. Ког да сила сжатия пружины 21 превышает силу сопротивленйя фиксатора рукоят-

65 ки 19 распределителя 22, золотник

Цель изобретения - повышение ка-, чества уплотнения балдаста.

Указанная цель достигается- тем, что в рабочем органе-для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащем корпус и уплотнительные башмаки, смонтированные на корпусе с возможностью перемещения относительно него в горизонтальной плоскости приводами, каящый из приводов состоит из гидродвигателя, полости которого сообщены с соответствующими гидролиниями гидросистемы через гидравлический распределитель, и двухпоршневого гидроцилиндра для регулирования амплитуды и частоты колебаний уплотнительного башмака, корпус которого кинематически связан с этйм башмаком и золотником указанного распределителя, а бесштоковая полость двухпоршневого гидроцилиндра сообщена с напорной гидролинией через параллельно включенные обратный клапан и дроссель.

Кроме того, каждый уплотнительный башмак выполнен в виде сектора, один конец которого шарнирно зак10 реплен на корпусе.

На фиг. 1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодо° рожного пути> на фиг. 2 — уплотнительный башмак .с гидродвигателем поворотного действия; на фиг. 3 то же с гидродвигателем поступательного действия.

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит корпус 1, уплотнительные башмаки 2, закрепленные на корпусе 1 посредством осей 3, датчика степени уплотнения балласта, выполненные в виде гидродвигателей, состоящих иэ корпуса 4, перегородки 5 (в случае использОвания гидродвигателя поворотного действия)., поршня со штоком 6 (в случае использования гидродвигателя поворотного действия }, кронштейна 7, связанного .с регуляЗо тором 8 частоты и амплитуды колебаний, состоящим из ролика 9, тяги

10, направляющей 11, гидроцилиндра

12, поршней 13 и 14, пружин 15 и

16, штоков 17 и 18, рукоятки 19, 35 пружин 20 и 21, двухпозиционного распределителя 22 с фиксируемыми позициями, обратного клапана 23, дросселя 24. Корпус 4 датчика гид1025773!

30

65 распределителя 22 резко перебрасывается пружиной 21 в противоположное крайнее положение В. После этого жидкость поступает.в полость Г между корпусом 4 и перегородкой -5 (штоком 6} датчика-гидродвигателя иповорачивает башмак 2 в сторону от оси пути. При этом между башмаком 2 и балластом образуется полость, которая частично заполняется падающим сверху балластом.

При подходе башмака 2 к крайнему втянутому в корпус 1 положению кронштейн 7 через ролик 9, тягу 10, гидроцилиндр 12, пружину 20 и рукоятку 19 после выбора зазора и сжатия пружины 20 резко переключает распределитель 22 в положение А, жидкость идет в полость Б датчика-гидродвигателя, поворачивает башмак 2 s сторонй оси пути, при этом очередная порция балласта вдавливается в призму. Вдавливанием таких порций и происходит уплотнение балласта. Порция включает в себя балласт, упав- ший в полость за время втягивания башмака, и балласт, оказавшийся перед башмаком 2 вследствие движения клинообразного корпуса 1 рабочего органа вдоль пути.

При малой плотности балласта, лежащего перед башмаком 2, для вдавливания порции балласта в призму. требуется малая сила, а .следовательно, и малое давление в полости В датчика-гидродвигателя и напорной гндролинии насоса 25. В этом случае давление жидкости, попадающей из гидролинии, связанной с полостью

Б,. s пространстве между поршнями

13 и 14 через обратный клапан 23, недостаточно для сжатия пружин 15 и 16, зазор Д между штоками 17 и 18 и пружинами 20 и 21 наибольший, следовательно, амплитуца колебаний башмака 2 наибольшая, а частота колебаний вследствие постоянной производительности насоса 25 наименьшая.

Башмак 2, воздействуя на балластную призму с малой частотой, но большой амплитудой, вдавливает большие по величине и на большую глубину порции.балласта, чем достигается эффективное уплотнение и значительное приращение плотности балласта. увеличение объема порции при снижении частоты и увеличении амплитуды объясняется лучшим заполнением баллас- том той полости, которая образуется при отходе .башмака 2 в сторону от оси пути, а также увеличением объема самой полости. Лучшее заполнение полости происходит вследствие увеличения времени, на которое раскрывается. полость при уменьшении частоты колебаний. Наибольший объем подаваемого предлагаемым рабочим органом балласта в призму имеет мес-l то при частоте примерно 150 колеба- ний в минуту .Если перед башмаком 2 лежит балласт с высокой плотностью, то для вдавливания порции балласта в призму требуется большая сила и большее давление в полости Б датчика-гидродвигателя. В этом случае сигнал о возрастании плотности балласта приходит в гидроцилиндр 12 в виде более высокого давления жидкости. Воэросшим давлением поршни 13 и 14 раздвигаются, сжимая пружины 15 и 16 и уменьшая зазор Л, что ведет к уменьшению амплитуды и увеличению частоты колебаний башмака 2 и, как следствие, к уменьшению объема порций балласта и глубины их вдавливания в призму.,В результате приращение плотности балласта в данном сечении призмы будет меньшим, что и требуется для достижения равномерного уплотнения по длине.

В рабочем органе гидродвигатель привода башмаков служит и датчиком (датчик-гидродвигатель), посылающим сигнал регулятору частоты и амплитуды колебаний корпуса 4 (штока 6) и башмаку 2. Сигнал подается в виде величины давления жидкости, необходимой для поворота башмака при вдавливании порции балласта в призму.

А это давление, в свою очередь, зависит от степени уплотнения балласта: чем больше степень уплотнения, тем большее необходимо давление в полости Б датчика-гидродвигателя.

Регулятор 8 также изменяет частоту и амплитуду колебаний башмаков, что автоматически поддерживается постоянство степени уплотнения балласта по длине пути.

При подаче жидкости в полость Г датчика-гидродвигателя башмак 2 совершает холостой (обратный) ход .и давление падает в 5-7 раз. Регулятор

8 не реагирует на изменения жидкости при прямом и обратном ходе башмака 2, так как жидкость входит в гидроцилиндр 12 через обратный кла- пан 23, а выходит через дроссель 24, сопротйвление которого подобрано так, что за половину периода колебаний башмака 2 из гидроцилиндра 12 выходит через дроссель 24 не более 5% от того объема, который там был при полностью раздвинутых поршнях 13 и

14. При указанной настройке регулятора 8 уменьшение амплитуды и повышение частоты колебаний происходит, если в одном из периодов колебаний повысится давление настолько, что поршни 13 и 14 раздвигаются. Если в:следующих периодах колебаний башмака 2 давление в полости Б. уменьшается, то.жидкость выходит иэ гидро-. цилиндра 12, зазор Ь и амплитуда колебаний увеличиваются, а частота снижается до первоначального уровня!

25773

ВНИИПИ Заказ 4511/22 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

3 10

Ф через несколько периодов колебаний башмака 2.

В предлагаемом рабочем органе регулятор 8 является универсальным, т.е. может быть использован как с датчиком-гидродвигателем поворотного. действия; так и с датчиком"гидродвигателем йоступательного действия.

Функционирование регулятора и получаемый эФфект от рабочего органа в этих условиях одинаковы. Башмак 2 рабочего органа, поворачиваясь вокруг оси Э, воздействует на балласт только наклонной рабочей поверхностью .и не сдвигает балласт здоль

„ щи пути, что также способствует повышению качества уплотнения балласта.

Балласт при его дозировании может быть отсыпан неравномерно по .

5 толшине вдоль пути и иметь в различных местах различную первоначальную плотность. Предлагаемый рабочий ор. ган обеспечивает автоматическое регулирование частоты и амплитуды ко10 лежаний уплотнительных башмаков в зависимости от степени уплотнения асбестового балласта и в результате равномерное уплотнение балласта по длине пути, т.е. позьааает качество уплОтнения балласта.