Стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ СВОРНО-РАЗБОРНОГО ДОРОЗКНОГО ПОКРЫТИЯ, включанхцее расположенные на торце одной из смежных плит кронштейны с направляющи стержнями и расположенные на торце другой смежной плиты проушины с отверстием и сообщенным с ним сквозным вертикальным пазом, О т л и ч а ю щ е е с,я тем, что, с целью повьшюиия надежности соединения плит, направляющий стержень каждого кронштейна выполнен поворотным и снабжен фланцем с выступом имекхцим в полеречнрм сечении форму половины круга, а каждая проушина снабжена криволинейным высхупом, расположенg ным я верхней ее части концентрично отверстию в ней. 0 / / / / т / Фм./

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З 5Р Е 01 С 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. . (21) 3370436/29-33 (2Z) 23. 12, 81 . (46) 30.06,83, Вюл." 9 24 (72) Л.П.,Дрыгин-, В.С. Ннколаев .н A,È. Холопов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский ин-. ститут механизации и энергетики лесной промышленности (53) 628,8(088.8) (56) 1. Авторсхое свидетельство СССР

В 325289, кл. Е 01 С 5/22, 1970.

2. Руководство по материальной части и эксплуатации клеефанерного сборно«разборного дорожного покрытия

СРДП. И., Воениздат, 1970., SU„„, А (54)(57) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ

CSOPHQ-РАЗБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, включающее расположенные на.торце одной из смежных плит кронштейны с направляющими стержнями и расположенные на торце другой смежной пли ы проушины с отверстием и сообщенным с ним сквозным:вертикальным пазом, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения плит, направляющий стержень каждого кронштейна выполнен поворотным и снабжен фланцем с выступом, имеющим в. поперечном сечении.4юрщ половины круга, а каждая проушина снабжена криволинейным выступом, расположенным в верхней ее части концентрично Q отверстию в ней.

1025775

Изобретение относится к дорожному и аэродРомному строительству и может быть использовано для устройства временных покрытий колейных автомобильных дорог, ВПП, подъездных путей и т.д. .5

Известно покрытие дорог, включаю-, щее щиты и .соединительные элементы в виде П-образных кронштейнов и крепежных стержней 1, Однако данное покрытие характери- 10 зуется неудобством укладки и соединения щитов вследствие отсутствия в стыковом устройстве направляющих элементов и необходимости установки крепежных стержней. 35

Наиболее близким к предлагаемому является стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия, включающее расположение на торце одной из смежных плит кронштейны с направляющими стержнями и расположенные на торце другой смежной плиты проушины с отверстием и сообщенным с ним сквоз». ным.вертикальным пазом .P) . . I

Недостатком известного покрытия является невысокая надежность соединения плит, так как стержни выполнены съемными.

Цель изобретения — повышение надежности соединения плит.

Поставленная цель достигается тем,з0 что в стыковом соединении плит сборноразборного дорожного покрытия, вклю.чающем расположенные на.торце одной ,из смежных плит кронштейны с направляющими стержнями и расположенные иа 35 торце другой смежной плиты проушины с отверстием и сообщенным с ним сквозным вертикальным пазом, направляющий:

1 стержень каждого кронштейна выполнен поворотным и снабжен фланцем с высту- 40 пом, имеющим в поперечном сечении форму половины круга, а каждая проушина .снабжена криволинейным выступом, расположенным в верхней ее части концентрично отверстию, в ней ° 45 . На фиг. 1 показано предлагаемое покрытие, вид в плане; на фиг. 2 вид сбоку на стыковую сторону плиты, на которой показан кронштейн с поворотным стержнем и фланцами, снабженны-, ми полукольцевым выступом, а на другой -50 проушина с выступами, соответствующими выступам фланцев; на фиг. 3 сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 4 .сечение варианта стыка, в котором выступы фланцев образуют перемычку и охватывают .проушину сверху; на фиг. 5 — стыковое соединение в варианте, изображенном на фиг. 4 в открытом (пунктирная линия) и запертом состоянии (вид сбоку). бО

Сборно-разборное покрытие включает плиту 1, содержащую на торцах соединительные кронштейны 2 и проуши-. ны 3, закрепленные в обоймах 4 плиты 1. 55

Кронштейн 2 имеет боковые стенки

5, в которых установлен поворотный стержень б с рукоятью 7 и фланцами 8, закрепленными на стержне посредством, например, штифтов 9. Фланцы В на периферии содержат боковые выступы 10, имеющие в поперечном сечении форму ..половины круга.

Проушина 3 содержит отверстие 11 и сквозной вертикальный паз 12, соответствующий по размеру стержню б.

На проушине выполнены боковые кривалинейные выступы 13, размещающиеся над отверстием 11. Поверхность выступов 13 с радиусом "2 соответствует внутренней поверхности выступов 10 с радиусом г и сопрягается с ней.

В другом варианте (фиг. 4 и 5) выступы 10 фланцев вынесены за пределы периферийной поверхности проушины

3 радиуса Г и соединяются друг с другом, образуя перемычку 14.

В этом случае обойма 4 кронштейна

2 снабжается ограничительным высту,пом 15, а верхняя часть проушины 3 и внутренняя поверхность выступов 10 поперечными бороздами и гребнями 16.

Расстояние выноса перемычки 14 желательно предусмотреть несколько больше радиуса t проушины 3.

Плиты в покрытии соединяются следующим образом.

На грунтовое основание дороги укладывается плита 1. Стержень 6 кронштейна 2 с рукоятью 7 и фланцами 8 устанавливается в положение, показанное на фиг. .2 или 5 пунктирной линией. Смежная плита 1 подводится к уложенной плите так, чтобы ее проушина 3 с пазом 12 оказалась над стержнем б кронштейна 2. После опускания последующей плиты 1 стержень б кронштейна 2 размещается в отверстии 1 проушины 3, Поворачивая рукоять 7 стержня б, ререводят выступы 10 фланцев .8 в верхнее положение (фиг.,3 - 5) так, что они располагаются над проушиной 3 или: над боковыми выступами 13 проушины.

При действии вертикальной нагрузки на етыковую сторону плиты 1 с проушиной 3, последняя упирается в стержень б кройштейна 2, закрепленного на. смежной плите. (При перемещении нагрузки на стыковую сторону плиты с кронштейном 2 давление передается на стержень б с фланцами 8, которые своими выступами

10 седлают проушину 3 или ее выстуйы 13; Так- как при этом выступй 10 прижимаются к поверхности проушины 3, снабженной бороздками и гребнями, происходит заклинивание выступов и их фиксация в .заданном положении.

Предлагаемое соединение плит обеспечивает передачу на элементы проушины 3 только вертикальных на1025775

4-Д

ФАЗ

4РигХ. Составитель Б.- Трусканов

Редактор H. Ковалева Техред С. Мигунова Корректор A. Ференц; /

Заказ 4511/22 Тираж 540, . Подписное

ВПИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 грузок и является более прочным и надежным.

Конструкция соединения позволяет укладывать плиты как в колейное покрытие, так и в сплошной настил при размещении замковых устройств по всему периметру плиты. При этом любая плита при необходимости может быть заменена беэ разборки покрытия.