Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, вктаочакядее опорную балку, расположеннуюпод ней пару поперечньсс бало .механизмы подъема, продольного и поперечного перемещения монтируемого блока, механизм перемещения устройства , подмости с механизмами подъема и продольного их перемещения, ходовые тележки, расположенные под поперечными балками на рельсовом пути, кабину с пультом управления механизмами , отличающееся тем, что, с целью повьииения темпов монтажа блоков пролетного строения, меха11изм поперечного перемещения монтируемого блока выполнен в виде гидроцилиндров, установленных с обеих сторон опорной балки перпенi дикулярно ее продольной оси и закрепленных одними концами на соот.ветствующей поперечной балке, а (Л С другими - на соответствующей наружной грани опорной балки, причем опорная балка свободно оперта на поперечные балки.. 5689 J8 го I / I I I / «rdHtf v Ы. и и Ki Р.- I . . . - . V //х/ а УАгл ул Ш . фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ) 1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 5 (51) Е 0 1 Э . 21 /О 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOQV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) с г

1 (21) 3301494/29-33 .(22) 15.06.81 (46) 30,06.83. Бюл. В 24 (72) С.И.Филатов, В.И.Кудряшов, В.H.Òåëåãèí, Т.Д.Рамазанова, IO.Â.Ãàëèìñêèé, В.Т.Михайлов и В.В.Савельев (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров желез нодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова и Мостоотряд В 19 треста -"Мостострой" (53) 69.057.692 (088.8) (56) 1. Крыпьцов Е.И. и др. Современные железобетонные мосты. М., "Транспорт", 1974, с. 265.

2. Вейнблат Б.М. и др. Краны для строительства мостов ° Справочник.

М., "Транспорт", 1978, с. 194-197 . (IlPoTOTHO) °

1 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

NIOK6B IIP0JIETHOI О CTPOEHHH NOCTA, включающее опорную балку, расположенную под ней пару поперечных балок, .механизмы подъема, продольного и поперечного перемещения монтируемого блока, механизм перемещения устройства, подмости с механизмами подъема и продольного их перемещения, ходо вые тележки, расположенные под поперечными балками на рельсовом пути, кабину с пультом управления механизмами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения темпов монтажа блоков пролетного строения, механизм поперечного перемещения

/ монтируемого блока выполнен в виде гидроцилиндров, установленных с обеих сторон опорной балки перпендикулярно ее продольной оси и закрепленных одними концами íà соответствующей поперечной балке, а,. другими — на соответствующей наружной грани опорной балки, причем опорная балка свободно оперта на поперечные балки..

Изобретение относится к мосто- с обеих сторон опорной балки перстроению и может быть использовано пендихулярно ее продольной оси и для монтажа блоков преимущественно закреплен их одними концами на соотжелезобетонных пролетных строений .ветствующей поперечной балке, а мостов другими - на соответствующей наружИзвестно устройство для монтажа 5 ной грани опорной балки, причем блоков пролетного строения моста, опорная балка свободно оперта на включающее несущую балку, стропо- поперечные балки. вочное приспособление и фаркопф, На фиг. 1 изображено устройство предназначенный для обеспечения по фасаду моста, общий вид; на продольного перемещения монтируемо- >Q фиг» 2 — то же, вид в плане на

ro блока (1g . фиг. 3 — конструкция ходовой тележНедостаток данного устройства ки, поперечный разрез. заключается в значительной трудоем- Устройство для монтажа блоков .1 кости монтажа блоков пролетного пролетного строения моста включает строения ввиду воэможности обеспе- опорную балку 2, расположенную под чения только весьма малых продоль- ней .пару поперечных балок 3, на ных перемещений монтируемого блока, которые опорная балка 2 свободно сложности строповки и подгонки бло- оперта, механизм подъема монтируемого ка по месту, ограниченности объема блока, выполненный в виде строповыполняемых монтажных операций. вочного приспособления 4, траверсы 5

Наиболее близким к предлагае- 2О и грузовых канатов 6, навитых на мому является устройство для монта- барабан электрической лебедки 7, жа блоков пролетного строения моста, механизм продольного перемещения, включающее опорную балку, располо- выполненный в виде гидроцилиндров 8, женную под ней пару поперечных опертых одними концами в упорный балок, механизмы подъема, продоль-. 5 брус 9, укрепленный на .опорной ного и поперечного перемещения мон- балке 2, а другими концами .- в тратируемого блока, механизм перемеще- версу 5, механизм поперечного перения устройства, подмости с механиз- мещения монтируемого блока,,выполмами подъема и продольного их пере- ненный в виде гидроцилиндров 10, мещения, ходовые тележки, располо- 3О установленных с обеих сторон опорной женные под поперечными балками на балки 2 перпендикулярно ее .продольрельсовом пути, кабину с пультом ной оси и закрепленных одними конуправления механизмами j2$ цами на соответствующей поперечной

В известном устройстве опорная балке 3, а другими - на соответствубалка неподвижно укРеплена на 3 ющей наружной грани опорной бал.поперечных балках, а механизм попе- ки 2, механизм перемещения устройречного перемещения монтируемого ства, выполненный в виде гидроциблока выполнен в виде поворотного . линдров 11 и съемных упоров 12, круга с приводом. переставляемых по рельсовому пути 13, Недостаток известного устройства подмости 14 с механйэмом подъема- в заключается в пониженных темпах . виде строповочного приспособл ния 15, монтажа блоков ввиду невозможности тяг 16, траверсы. 17 и грузовых канаточной подгбнки монтируемого блока тов 18, навитых на барабан 19 электк собранной части пролетного cTpoe- . Рической лебедки, и механизмом 14 ния в поперечном направлении без продольного йеремещения подмостей, применения ручного труда, поскольку 45 выполненным в виде гидроцилиндров 20, поперечное перемещение блока осущест- упертых концами в траверсы 5 и 17, вляется методом поворота его в плане . ходовые тележки 21, расположенные

Цель настоящего иэобретеиия - под поперечными балками 3 и передвиповышение темпов монтажа блоков гающиеся по рельсовому пути 13 с пролетного строения, 50 помощью гидроцилиндров 11 и .съемных

Указанная цель достигается тем упоров 12, кабину 22 с пультом управчто в устройстве для монтажа блоков ления всеми механизмами (не показан), пролетного строения моста, включаю- I щем опорную балку, расположенную под Ходовая тележка 21 может быть ней пару поперечнйх балок, механизмы выполнена s виде опоры скольжения, подъема, продольного и поперечного имеющей. вогнутую нижнюю часть 23 с перемещения монтируемого блока, ме- антифрикционной, объемлющей грловку ханизм перемещения устройства, под- рельсового пути 13 прокладкой 24, и мости с механизмами подъема и ripo- снабженной Г-образными фиксаторами 25 дольного их перемещения, ходовые против подъема.и бокового смещения тележки, расположенные под попереч- 6О устройства, разъемно-закрепленными ными балками на рельсовом пути, посредством болтов 26 на боковых кабину с пультом управления мехаииэ- гранях опоры скольжения. Перемещение мами, механизм поперечного перемеще- предлагаемого устройства осуществляния монтируемого блока выполнен, в ется путем выдвижения штоков гидровиде гидроцилиндров, установленных g5 цилиндров 11, упертых одними конца1025780. ВНИИПИ Заказ 4511/22 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ми в одну из поперечных балок 3, а другими:- в съемные упоры 12, переставляемые по мере перемещения устройства.

Установку монтируемого блока в проектное положение осуществляют путем подъема его с помощью строповочного приспособления 4, -продольного перемещения с йомощью гидроцилиндров 8 и поперечного перемещения с помощью гидроцилиндров 10.

Применение предлагаемого устройст ва обеспечивает повышение темпов монтажа блоков пролетного строения моста по сравнению с известным за счет исключения ручного труда йри его работе.