Трубчатый переезд на лотковом канале на просадочных грунтах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(5П Е 02 В 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3328308/29-1 5 (22) 10 ° 06.81 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) Н.И.Пупышев, И.Г.Лебедев и С;С.Савватеев (71) Всесоюзное проектно-изыскательское и научно-исследовательское объединение "Союзводпроект" (53) 626.823.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 881187, кл. E 02 В 9/02, 1980.
2. Типовой проект 820-184. Конструкции трубчатых переездов на лотковых.каналах. Вып. 5, М., 1973.
„„SU„„1025785 А (54) (57) ТРУБЧАТЫЙ ПЕРЕЕЗД НА ЛОТКОВОМ КАНАЛЕ HA ПРОСАДОЧНЫХ ГРУНТАХ, включающий выполненные на опорах подводящие и отводящие участки лотковых каналов, герметически подсоединенных к шахтным колодцам с трубопроводом между ними, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, стыки между шахтными колодцами и лотками выполнены подвижными, а опоры лотков в зоне про-. садочных деформаций снабжены компенсаторами высоты.
1025785
Составитель В.Волков
Редактор Н.Ковалева Техред A.À÷ Корректор Ю.Макаренко
Заказ 4512/23 Тираж 073 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть применено в трубчатых переездах на просадочных грунтах.
Известен трубчатый регулятор-переезд на просадочных грунтах, включающий подводящие и отводящие участки каналов, сопряженные с оголовками верхнего и нижнего бъефов, и трубопровод, проходящий под насыпью н соединяющий оголовки регулятора(1), 1Î
Недостатками данной конструкции .являются большие потери воды иэ канала на фильтрацию и трудность сопряжения .с лотковыми каналами.
Известен трубчатый переезд на лотковом канале, включающий выполненные на опорах подводящие и.отводящие участки лотковых каналов, герметично подсоединенных к шахтным колодцам с трубопроводом между ними $2).
Недостатком известного трубчатого переезда является низкая надежность работы на просадочных грунтах без . . применения противопросадочных мероприятий.
Цель изобретения — повышение надежности работы трубчатого переезда на просадочных грунтах.
Поставленная цель достигается тем, что стыки между шахтными колодцами 30 трубчатого переезда и лотками канала выполнены подвижнымн, а опоры латков в зоне просадочных деформаций снабже-. ны компенсаторами высоты.
На Фиг.1 изображено предлагаемое 35 устройство, продольный разрез, на
Фиг.2 - то же, вид в плане.
Трубчатый переезд на лотковом ка нале включает подводящие и отводящие участки лотковых каналов 1, соединен= ных посредством подвижных и герметиэироэанных стыков 2 с шахтными колодцами 3, между которыми проложен трубопровод 4. Лотки канала смонтированы на опорах 5, установленных в месте расположения стыков. Лотки, примыкающие к шахтным колодцам, снабжены дополнительными опорами б. Для ускорения процесса стабилизации деформаций в зоне переезда выполнена сис- тема временных водоводов 7. Проезд транспортных средств осуществляется по насыпи 8 над трубопроводом 4.
В зоне просадочных деформаций опо ры 5 и б лотков снабжены компенсаторами высоты 9.
Трубчатый. переезд на лотковом канале работает следующим образом.
По завершении строительно-монтажных работ в систему временных водоводов 7 подается вода для замачиваиия основания. По мере развития просадочных деформаций шахтные колодцы 3 и трубопровод 4 перемещаются в вертикальной плоскости вместе с основанием, а лотки канала 1 в этот период сохраняют свое высотное положение, перемещение колодцев 3 относительно лотков 1 осуществляется за счет подвижных стыков 2. С развиткем просадочных деФормаций в зоне опор 5 и 6 проектное положение лотков корректируется компенсаторами высоты 9, при понижении отметок орошаемого массива в эксплуатационном периоде регулирование высотного положения лозков иа отводящем и подводящем участках лоткового канала 1 также осуществляется компенсатора-. ми высоты 9.