Армокаркас железобетонного трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АРМОКАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ТРУБОПРОВОДА, включающий кольцевую поперечную и продольную распределительную арматуры, жестко скрепленные между собой,о тличающийс я тем, что, с целью повышения надежности путем Предотвращения нарушения структуры рабочей арматуры, продольная распределительная арматура состоит из двух соединенных жестко внахлест плоских продольных элементов , на поверхностях которых, направленных навстречу друг другу выполнены углубления по высоте, превышающие радиус рабочей арматуры.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3225659/29-15 (22) 26.12.80 (46) 30. 06. 83. Бюл. Р 24 (72) A.H.Áóðàêoâ и В.Ф.Дунин (71) Специальное конструкторское бюро "Мосгидросталь" (53). 624.05(088.81 (56) 1. СНиП П-21-75, ч. EI гл. 21, п. 5, 32, с. 68 и 69.
2. Унификация железобетонных инженерных сооружений. Сычев В.И. и др..
М., "Литература по строительству", 1971, с. 59 (прототип).
„„SU„„1025786- A
У(59 Е 02 В 9 06. Е 04 В 1/38 (54) (57) APMOKAPKAC ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО
ТРУБОПРОВОДА, включающий кольцевую„ поперечную и продольную распределительную арматуры, жестко скрепленные между собой,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения нарушения структуры рабочей арматуры, продольная распределительная арматура состоит из двух соединенных жестко внахлест плоских продольных элементов, на поверхностях которых, направленных навстречу друг другу выполнены углубления по высоте, превышающие радиус рабочей арматуры.
1025786
Изобретение относится к армокон струкциям железобетонных напорных трубопроводов гидротехнических сооружений и. может быть использоваио для изготовления трубопроводов в других отраслях народного хозяйства.
Известен армокаркас,.состоящий из термически упрочненной рабочей кольцевой и продольной распределительной арматуры, в которой сварные соединения не допускаются, скрепление 10 .арматуры производят вязкой с помощью .проволоки(1).
Недостатками данных конструкций армокаркасов являются трудоемкость вязки элементов армоконструкции проволокой и недостаточная надежность фиксации узлов.
Известен также армокаркас железобетонного трубопровода, включающий кольцевую поперечную и продольную распределительную арматуры, скрепленные между co6oaf2J.
Однако соединение арматуры в известном устройстве производят путем сварки, что ослабляет рабочую армату.ру.
Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения нару.шения структуры рабочей арматуры.
Поставленная цель достигается тем, что продольная распределитель- ЗО ная арматура состоит из двух соединенных.жестко внахлест плоских про; дольных элементов, на поверхностях которых. направленных навстречу друг другу выполнены углубления по высо- 35 те, превышающие радиус рабочей арма;туры.
На фиг.1 изображен предлагаемый армокаркас, общий вид, на фиг.2разрез A A на фиг.1, на фиг.З— узел Т, на фиг.2, на фиг.4 — разрез
Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — пакет распределительной арматуры, общий вид, на фиг.6 — разрез B-В на фиг.5, на фиг.7 — железобетонный трубопровод, общий вид, на фиг.8 — разрез Г-Г на фиг.7.
АрмОкаркас (фиг.Ц состоит из рабочей кольцевой арматуры 1 (указанная арматура может быть выполнена в виде спирали), расположенной с каким-то шагом, и продольной распределительной арматуры, которая выполнена в виде двух плоских на" правленных навстречу друг другу, продольных. элементов 2, на поверхности которых выполнены углубления 3, по высоте превышающие радиус рабочей кольцевой арматуры 1.
При сборке армокаркаса пару плоских продольных элементов 2 надвигают навстречу друг другу внахлест, охватывая углублениями 3 рабочую кольцевую арматуру 1 без зазора, затем плоские продольные элементы 2 фиксируются сваркой, в результате получают жесткое соединение фиг.4
Для увеличения производительности сборки армокаркасов плоские продольные элементы могут быть объединены в наружные и внутренние пакеты (фиг.5Р приваркой полос 4.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность конструкции армокаркаса за счет исключения сварки и, как следствие, предотвращения нарушения структуры рабочей кольцевой арматуры. Кроме того, скрепление узлов армокаркаса продольными элементами дает возможность применить для рабочей кольцевой арматуры высокопрочную сталь.
: б-б гяЖр у ю
1025786
В-В
Рие. 7
Составитель A.Ñåðãååâ
Редактор Н.Ковалева ТехредИ. Гергель Корректор IO,Ìàêàðåíêî
Закаэ 4512/23 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4