Навеска землеройного рабочего органа на базовую машину

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. НАВЕСКАЗЕМЛЕРОЙНОГО РАБОЧЕГО ОРГАНА НА БАЗОВУЮ МАШИНУ , включающая четьфехзвенный шарнирный механизм, заднее звено которого образовано элементами рамы рабочего органа, одно из которых выпол- , нено телескопическим с внешним и внутренним элементами, при этом внутренний элемент связан с задним звеном, в узел фиксации рабочего органа в транспортном , положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности навески путем снижения динамических нагрузок и автоматической фиксааии в транспортном положении, узел фиксации выполнен в виде рычага, один конец которого связан с осью внутреннего элемента телескопического верхнего звена, а второй расположен с возможностью взаимодействия с внешним элементом телескопического звена, при этом внешний элемент телескопического звена выполнен с продольным пазом, а внутренний - с упором, размещенным в пазу. 2, Навеска по п. 1, о т л и ч а ю (Л щ а я с я тем, что рычаг выполнен в виде двух щек по ширине внутреннего элемента телескопического звена, соединенных в верхней части со рабочего органа посредством поперечиньь IND ел 00

, SU„„1025806 СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) Е 02 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 337 477 6/29-03 (22) 31. 12.81, (46) 30.06.83. Бюл. М 24 (72) И.В.Ерофеенко, Э.А.Сайконен, В,Н.Лавров, Б.С.Селиванов и B.Ì.Ãîí, чаров (7 1) Научно-производственное объеди-нение "ВНИИЗЕММАШ" (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 371317, кл. Е 02 F 5/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР М 138533, кл. E 02 0 3/22, 1960 (прототип). (54) (57) 1. НАВЕСКА ЗЕМЛЕРОИНОГО

РАБОЧЕГО ОРГАНА НА БАЗОВУЮ МА-.

ШИНУ, включающая четырехэвенный, шарнирный механизм, заднее звено которого образовано элементами рамы рабочего органа, одно из которых выполнено телескопическим с внешним и внут ренним элементами, при этом внутренний элемент связан с задним звеном, и узел фиксации рабочего органа в транспортном. положении, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью повышения надежности навески путем снижения динамических нагрузок и автоматической фиксации в транспортном положении, узел фиксации выполнен в виде рычага, один конец которого связан с осью внутреннего элемента телескопического верхнего звена, а второй расположен с возможностью взаимодействия с внешним элементом телескопического звена, при этом внешний элемент телескопического звена выполнен с продольным пазом, а внутренний - с упором, размещенным в пазу е

2. Навеска по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рычаг выполнен в виде двух щек по ширине внутреннего элемента телескопического звена, соединенных в верхней части со стороны рабочего органа посредством поперечины.

1025806

Изобретение относится к землеройным машинам, именно к навеске рабочего оборудования на базовую машину, Известна навеска рабочего обору- дования на базовую машину, включающая раму и механизм попъема t,11.

Непостатком данного устройства является изменение,положения рабочего органа относительно горизонтальной поверхности при перемещении базового тягача по неровностям местности.

Наиболее близкой к преалагаемой является навеска землеройн ого рабочего органа, включающая четыре хзвенный шарнирный механизм, заднее звено которого образовано элементами рамы рабочего органа, одно из которых выполнено телескопическим и внутренним элементами, при этом внутренний элемент связан посредством осн с задним звеном, н узел фиксации

С2).

Недостатками известного устройства являются большие динамические нагрузки в вертикальной плоскости за счет изменения длины телескопического звена при движении цо неровностям местности, что снижает надежность навески, Пель изобретения — повышение надежности навески путем снижения динамических нагрузок и автоматической фиксации в транспортном положении.

Поставленная цель постигается тем, что в навеске землеройного рабочего органа на базовую машину, включающей четырехзвенный шарнирный механизм, заднее звено которого образовано элементами рамы рабочего органа, одно из которых выполнено телескопическим с внешним н внутренним элементами, при этом внутренний элемент связан посредством оси с задним звеном, и узел фиксации рабочего органа в транспортном положении, узел фиксации выполнен в виде рычага, один конец которого связан с осью внутреннего элемента телескопического верхнего звена, а второй выпонен с возможностью взаимодействия с внешним элементом телескопического звена, при этом наружный элемент телескопического звена выполнен с продольным пазом, а внутренний — с упором размещенным в пазу.

Причем в наве ске рыча r выполнен в видедвух щек по ширине внутреннего элемента телескопического звена, соединенных в верхней части со стороны ра5 бочего органа посредством поперечины.

На фиг. 1 изображена навеска в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2то же, в транспортном положении; на фиг. 3-телескопическое звено в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, в транспортном положении.

Навеска землеройного рабочего органа включает четырехзвенный шарнирный механизм, заднее звено которого образовано

15 элементами рамы 2 рабочего органа 3, и верхнее звено выполнено телескопическим с внешним 4 и внутренним 5- эле» ментами, при этом внешний элемент 4 имеет паэ 6, а внутренний — упор 7.

Внутренний элемент 5 связан с задним звеном 1 посредством оси 8.

Узел фиксации выполнен в виде рычага 9,опиыконецкоторогосвязанс осью 8, 25 а второй выполнен с возможностью взаимодействия с внешним элементом 4 при положении рабочего органа 3 в транспортном положении. Рычаг 9 имеет две щеки

10, соединенные поперечиной 11.

Прн переводе из рабочего положения в транспортное рабочего органа 3 поворачивается и телескопическое звено, при этом зазор телескопических элементов

4 и 5 выбирается, а рычаг 9 под дейсвием собственного веса и усилий от звеЗ5 íà 1 становится в транспортное положение, т.е. происходит эапирание телескопического звена, и оно фиксируется в определенном устойчивом положении относительно базы машины 12. Этим самым

4О достигается фиксируемое устойчивое положение рабочего органа 3 при транспорт ных переездах. При переводе рабочего органа 3 из транспортного в рабочее положение рычаг 9 отпускается вниз и вер45 хнее звено 1 становится, телескопическим, что дает воэможность раме рабочего органа 2 оставаться неизменной при копировании базой 12 неровности почвы.

Применение изобретения обеспечивает

50 автоматическое стопорение рабочего органа в транспортном положении, его стопорение в рабочем положении и повышает надежность навески.

1025806

1025806

Фиг.2

1025806

Составитель И. Синицкая

Техред О.Неце Корректор О. Тигор

Редактор Н. Ковалева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 45l3/24 Тираж 673 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5