Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУЛЬДОЗЕР, включающий (базовуюмашину,отвал с А-образной ра- ,мой, соединенной вершиной с базовой машиной посредством универсального шарнира, толкающую щтангу и силовые гидроцилиндры управления, о т л и ч аю щ и и с .я тем, что, с целью упрощения конструкции, рама выполнена с вершиной, смещенной к краю отвала. 00

ÄÄSUÄÄ 1025808

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g gg E 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2998436/29-03 (22) 22,08,80 (46) 30,06,83. Бюл, № 24 (72) А. А. Кавалеров, И, М, Баранов, Ю. Г. Коцюба, Б. N, Глазман и А. И. Ne дн иков (53) 621.878,2(088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 775243, кл. Е 02 F3/76, 1979.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2912234/29-03, кл.

Е 02 г 3/76, 1980(прототип) (54) (57) БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал с A-образной ра, мой, соединенной вершиной с базовой машиной посредством универсального шарнира, толкающую штангу и силовые гидроцилиндры управления, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью упроще. ния конструкции, рама выполнена с вер. шиной, смещенной к краю отвала, 1025808

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к эемлеройным машинам типа бульдозеров.

Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал с А-образной рамой, симметрично расположенной относительно отвала и жестко соединенной с ним своим основанием, силовые гидроцилиндры и толкающие штанги (1(.

Недостатками данного бульдозера являются повышенное количество шарнирных соединений и невозможность производить поперечный перекос отвала на полную разность ходов гидроцилиндров.

Наиболее бпизким к предлагаемому является бульдозер, включающий базовую машину, отвал с А-.образной рамой, соединенной вершиной с базовой машиной и осредс твом ун иве реального шарнира, толкающую штангу и силовые гидроцилиндры управления <2, -1

Известный бульдозер эа счет выполнения конструкции тат;кающей штанги в виде составной трубы, имеющей возможность одной ее части поворачиваться относите п,но другой, позволяет производить поперечный перекос отвала на полную разность ходов силовых гидроцилиндров управления.

Недостатком известного бульдозера является повышенная сложность конструкции за счет большого количества шарнирных соединений.

Пель изобретения — упрощение конструкциии, Укаэанная цель достигается тем, что у бульдозера, включающего базовую машину, отвал с А- образной рамой, соединенной вершиной с базовой машиной посредством универсального шарнира, толкаюшую штангу и силовые.гидроцилиндры управления, рама выполнена с вершиной, смещенной к краю отвала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бульдозер, общий вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди при перекошенном отвале; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2 (соединение рамы с базовой машиной);,на фиг.

5 — узел на фиг. 2 (соединение штанги с базовой машиной), Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, сваренную заодно с отвалом

А-образную раму 3, толкающую штангу 4 и силовые гидроцилиндры 5 управления отвалом, Рама не симметрична относительно продольной оси машины и своей вершиной смещена к краю отвала. Соединенные рамы с боковой проушиной базовой машины выполнено посредством шкворня 6 и шаровогб шарнира 7, которые в

5 сочетании обеспечивают необходимый угол поворота отвала при его переносе, представляя собой единый универсальный шарнир, Шаровой шарнир 7 крепится в проуши1О не базовой машины с помощю пальца 8, втулки 9, гайки 10 и шайбы 11, Шкворень 6 установлен в отверстии рамы от вала с возможностью поворота вокруг собственной оси и ограничен от переме щений в осевом направлении с одной стороны упорным буртиком, с другой — шайбой 12 и гайкой 13.

Соединения штанги 4 с отвалом и корпусом базовой машины одинаковые и осу20 ществляются с помощью шаровых шарниров 14, которые крепятся в проушинах, теми же деталями, что и шарнир 7. ;иловые гидроцилиндры 5 управления отвалом установлены на кардановых под> весках 15 в проушинах корпуса базовой машины. Головки штоков гидроцилиндров смдинены с проушинами рамы отвала.

В этом соединении используются те же шаровые шарниры и те же детали креп30 ления, что и в соединениях толкающей штанги, применяемые в бульдозере шаровые шарниры обеспечивают повышенный угол о поворота до 22 в обе стороны при восприятии значительных нагрузок.

Бульдозер работает следующим образом.

Управление отвалом осуществляется

4О двумя гидроцилиндрами 5. Одновременным выдвижением (втягиванием) штоков обоих гидроцилиндров производится заглубление (выглубление) отвала.

Выдвижением или втягиванием штока одного из гидроцилиндров при неподвижном штоке другого отвал устанавливается в положение поперечного перекосаправого или левого по усмотрению опе« о ратора. Оператор также регулирует в процессе работы величину заглубления и угла перекоса отвала, Найбольший угол поперечного перекоса отвала соответствует полной разности ходов гидроцилиндров, т, е. положению, когда шток одного из гидроцилиндров полностью втянут, а другого— полностью выдвинут (фиг. 3), В предлагаемой конструкции этот угол составляет около 26 в обе стороны.

3 1025808 4

Благодаря смещению вершины А-об- значительных нагрузок, получено упразной рамы к краю отвала и применению рощение конструкции бульдозера за

; сферических подшипников, допускающих счет сокращения шарнирных соединеповышенный угол поворота при передаче ний.

1025808 (ло дернуто)

ВНИИПИ Закаэ 45I3/24 Тираж 673 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4