Устройство для глушения шума поезда метрополитена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА, включающее установленные в тоннеле звукопоглощающие облицовки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума поезда на пути его следования и снижения стоимости, звукопоглощающая облицовка смонтирована на уровне ходовой части поезда и прикреплена к стенкам и полу тоннеля, к днищу и нижней части передней и задней стенок кузова вагона с образованием вокруг ходовой части вагона кожуха коробчатого типа с минимальным зазором между неподвижными элементами облицовки, прикрепленными к стенкам тоннеля, и подвижными элементами облицовки, прикрепленными к кузову вагонов. (Л 1C сд 00 Ю 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1025822 A

s(su Е 04 В 1/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума поезда на пути его следования и снижения стоимости, звукопоглогцающая обЛицовка смонтирована на уровне ходовой части поезда и прикреплена к стенкам и полу тоннеля, к днищу и нижней части передней и задней стенок кузова вагона с образованием вокруг ходовой части вагона кожуха коробчатого типа с минимальным зазором между неподвижными элементами облицовки, прикрепленными к стенкам тоннеля, и подвижными элементами облицовки, прикрепленными к кузову вагонов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3346159/29-33 (22) 13. 10.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Г. И. Горелов и Б. Л. Фишбейн (53) 628.517.2 (088.8) (56) 1. Дорман ж. Я. Борьба с вибрацией и шумом, создаваемым поездами метрополитена. М., Оргтрансстрой, 1973, с. 107 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ

ШУМА ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА, включающее установленные в тоннеле звукопоглощающие облицовки, отличающееся

«" «т«««« ч г

« 4 т

««""« .д «,.ф

1025822 иг.

Рие. 3

ВНИИПИ Заказ 45 l6/25 Тираж 724 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству и предназначено для снижения шума, излучаемого движущимся поездом метрополитена.

Известны устройства для снижения шума в тоннелях метрополитена, содержащие звукопоглощающую облицовку элементов конструкции тоннеля перфорированными асбестовыми экранами (1).

Недостатками известных устройств являются низкая эффективность звукопоглощающей конструкции и необходимость облицовывать значительную площадь тоннеля, что значительно повышает стоимость строительства.

Цель изобретения — повышение эффективности глушения шума поезда по пути его следования и снижение стоимости.

Указанная цель достигается тем1, что в устройстве для глушения шума поезда метрополитена, включающем установленные в тоннеле звукопоглощающие облицовки, звукопоглощающая облицовка смонтирована на уровне ходовой части поезда и прикреплена к стенкам и полу тоннеля, к днищу и нижней части передней и задней стенок ку- 5 зова вагона с образованием вокруг ходовой части вагона кожуха коробчатого типа с минимальным зазором между неподвижными элементами облицовки, прикрепленными к стенкам тоннеля и подвижными элементами облицовки, прикрепленными к кузову вагона.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство. в тоннеле и на станции; на фиг. 2— звукопоглощающие панели, прикрепленные к передней и задней торцовым стенкам кузова; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Устройство содержит звукопоглощающие панели 1, прикрепленные к стенке тоннеля 2, к платформе 3 станции метрополитена, к днищу 4 вагона 5, к межпутевым поверхностям 6, к передней торцовой стенке 7 кузова вагона 5 и к зданей торцовой стенке 8 кузова вагона 5.

Во время движения поезда метрополитена излучаемый шум, возникающий вследствие динамического воздействия движущейся массы вагона 5 на рельсовый путь, передается через воздух в окружающую среду.

При этом элементы конструкции вагона 5 создают звуковые волны. Общий шум на станциях метрополитена усиливается вследствие отражения звуковых волн от основания, стенок и свода, Звукопоглощающие панели 1 прикреплены к днищу 4, передней стенке 7 и задней стенке 8 кузова вагона 5, а также к стенке 2 тоннеля, к платформе 3 и к межпутевым поверхностям 6. Все вместе образуют вокруг ходовой части вагона, какглавного источника шума, полость коробчатого сечения.

Так как панели 1 расположены максимально близко к источнику шума, то эффективность звукопоглощения возрастает.

Применение предлагаемого устройства позволит снизить шум, излучаемый при движении вагона на величину 15 дБ.