Устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА , содержащее пневмоцилиндры, входы которых подключены к источнику сжатого воздуха через трехходовой электропневматический вентиль, второй вход которого сообщен с атмосферой, а выходы пневмоцилиндров соединены между собой, причем обмотка управления трехходового элёктропневматического вентиля соединена-одним концом с общей линией связи источника питания, а другим концом - с линией связи открывания .аверей, двухходовой электропневматический вентиль, соединенный с источником сжатого воздуха, один из концов обмотки которого ,соединен с общей линией связи, а другой с сигнальной линией связи, переключатель рода работ, соединенный с источником питания и с линиями связей открывания и закрывания дверей, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности пассажиров , оно имеет дополнительный трехходовой электропневматический вентиль, импульсное реле и реле времени, причем вход дополнительного трехходового электропневматичес . кого вентиля соединен с выходом двухходового электропневматического вентиля, выход соединен с выходами пневмоцилиндров, второй вход сообщен с атмосферой; а обмотка трехходового электропневматического вентиля одним концом соединена с общей нией связи, а другим - с линией связи (Л закрывания дверей, причем катущки импульсио о реле и реле времени подключены к общей линии связи питания и к линии связи закрывания дверей, -а их замыкающие контакты соединены параллельно и включены между сигнальной линией связи и линией связи закрывания дверей. о ГчЭ СП СХ) 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1025849 А за» Е 05 F 1502
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
I, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3339308/28-12 (22) 09.09.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) А. М. Анненков, В. П. Феоктистов и М. А. Шевандин (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 804814, 23.10.79.
С0
К)
Щ
4ь Ф фиг! (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, содержащее пневмоцилиндры, входы которых подключены к источнику сжатого воз-духа через трехходовой электропневматический вентиль, второй вход которого сообщен с атмосферой, а выходы пневмоцилиндров соединены между собой, причем обмотка управления трехходового электропневматического вентиля соединена одним концом с общей линией связи источника питания, а другим концом — с линией связи открывания дверей, двухходовой электропневматический вентиль, соединенный с источником сжатого воздуха, один из концов обмотки которого соединен с общей линией связи, з другой с сигнальной линией связи, переключатель рода работ, соединенный с источником питания и с линиями связей открывания и закрывания дверей, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, оно имеет дополнительный трехходовой электропневматический вентиль, импульсное реле и реле времени, причем вход дополнительного трехходового электропневматичес, кого вентиля соединен с выходом двухходового электропневматического вентиля, выход соединен с выходами пневмоцилиндров, второй вход сообщен с атмосферой; а обмотка трехходового электропневматического вентиля одним концом соединена с общей линией связи, а другим — с линией связи закрывания дверей, причем катушки импульсного реле и реле времени подключены к общей линии связи питания и к линии связи закрывания дверей, а их замыкающие контакты соединены параллельно и включены между сигнальной линией связи и линией связи закрывания дверей.!
025849
1!зобре)е ь:е относится к железнодорожн;>му ii городскому транспорту, к устройствам дл:: управления пневматическими приводами,(в.;>ей в поездах пригородного сообщения и мг-.ро.
1:1з()естпо стронство для управления пнев":;ати и(. к:ими приводами дверей пассажире> (>F (> ш>езда, содержащее пневмоцилинд!>ь(, вхо.(ы которых подключены к истин(шку сжатого воздуха через трехходовой э.)ектропп(ев))атический вентиль, второи
Fë(>:()(()i >ро(-:> (ообгцеп с атмосферой а выхои>(! i нов ii(> i : )и и (ров соединены ме?кдg со (>(>I» FpFF i(! обмотк» (правл(>иия трехходо- . вог >, е:гро(ь(е()мати (ес)(ого вентиля соединена,о()п м:,(,F)цо. : (. общей линией связи исто:(п)(к:.>;iii .:.,"пя. з другим концом — с линней .::«:>F о) крыв; )..ия дверей, двухходовой ъ)ектропн(>))мат(()ескпй вентиль, соединенный с исто )ником сжатого воздуха, один из копцов обм;)тки которого соединен с общей лп:и(й связи, а другой -- с сигнальной линие-. связи, переключать рода работ, соединенный с источником питания и с линиями связи открывания и закрывания дверей (!).
1-!едоетатком известного устройства является то, что закрывание дверей осуществляется путем подачи я пневмоцилиндры сжаT()F() воздуха под высоким давлением, что
;(>),(яется одним из источников травматизма пассажиров при закрь(вани и дверей. ! 1е,; изобретения — - повышение безоF-:;,.еп.> ..т(i пассажиров.
1!оставленная цель достигается тем, что устройство для управления пневматическими прпв)дами дверей пассажирского поезда, содержащее пневмоцилиндры, входы которых по>дключены к источнику сжатого воздуха через трехходовой электропневматический вентиль; второй вход которого сообгцен с атмосферой, а выходы пневмоцилиндров соединены между собой, причем обмотка управления трехходового электропневматического вентиля соединена одним концом с общей линией связи источника питания, а другим концом — с линией связи открывания;(иерей, двухходовой электропневмаг .-геский вентиль, соединенный с источником сжа.гого воздуха, один из концов обмотки которого со=-динен с общей линией связи, а другой — с сигнальной линией связи, переключатель рода работ, соединенный с источником питания и с линиями спязи открывания и закрывания дверей имеет дополнительный трехходовой электропневматический вентиль, импульсное реле и реле времени, прпче» ",û,> дополнительного трехходового i.ieктропневматическог(> вентиля соедидипен с в»)ходо>(двухходового электропневматпческого вентиля, выход соединен с выходами пневмоцилиндров, второй вход сообщен с атмосферой, а обмотка трехходового электропневматического вентиля одним конном. соединена с общей линией связи, а другим — - с линией связи закрывания дверей, 5 !
О
45 причем катушки импульсного реле и реле времени подключены к общей линии связи питания и к линии связи закрывания дверей, а их замыкающие контакты соединены параллельно ц включены между сигнальной линией связи и линией связи закрывания дверей.
На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — таблица срабатывания электропневматических вентилей; на фиг. 3 — диаграмма работы устройства.
Устройство состоит из пневмоцилиндров
1, источника 2 сжатого воздуха, трехходового электропневматического вентиля 3, общей линии связи источника 4 питания, линии 5 связи открывания дверей, двухходового электропневматического вентиля 6, сигнальной линии 7 связи, переключателя 8 рода работ линии 9 связи закрывания дверей дополнительного трехходового электропневматического вентиля 10, импульсного реле l l, реле 12 времени.
Устройство работает следуюши м образом.
При установке переключателя в верхнее положение по линии 5 связи электропитание получает катушка вентиля 3, который при этом разобщает пневмоцилиндры от атмоферы и сообшает их с источником 2 сжатого воздуха. Задние полости цилиндров заполняются сжатым воздухом, их штоки выходят наружу, открывая створки дверей.
Для закрь:вания двереи переключатель
8 ставят в нижнее положение. Вентиль 10 обесточивается, разобшая пневмоцилиндры от источника 2 сжатого воздуха и сообщая их с атмосферой. Одновременно получают питание обмотки реле 11 и 12, а через линию 9 связи закрывания дверей — катушка вентиля 10, причем реле 11 сразу же включает на 0,3 — 0.4 с свой контакт, подавая через сигнальную линию 7 связи электропитание на катушку вентиля 6. Таким образом, вентили 10 и 6 включатся практически одновременно, начиная при этом впускать сжатый воздух в передние полости цилиндров l и 2.
3а время нахождения реле 11 и вентиля
6 во включенном состоянии начинается движение штоков пневмоцилиндров, причем они успевают переместиться примерно на 1/3 рабочего хода.
После выключения реле ! обесточивается катушка вентиля 6 и перекрывается пита ние цилиндров сжатым воздухом. 110скольку вентиль 10 остается во включенном состоянии, то сообшения передних полостей пневмоцилиндров 1 с атмосферой не происходит. Поэтому за счет запаса сжатого воздуха в цилиндрах движение штоков продолжается до полного закрытия двери, но давление воздуха в соответствии с законом
Бойля-Мариотта снижается обратно пропорционально занимаемому им объему. По
j025849
0еРил е4 D «> Х-иимеит устано8ми лереилюттеля 8 3ниа обиоюк еле
Ге Т 6ентиль т о
Я жпила /
1 ег -A) gu&wuе еоу лин
ДАМЕНЕ етое 4
>1 " Мел жлу номада я гли ру е етц д
Рие 5
Составитель В. )1итвиновии
Техред И. Верес Корректор О. Тпгор
Тира>к 476 Г!одпис)и)е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проктная, 4
Редактор Н. кошеля
Заказ 4518/26 мере сближения створок давление снижается в 2 — 3 раза, что исключает возможность защемления пассажиров дверьми.
При срабатывании реле 12 времени вентиль 6 снова возбужден и запитывает пневмоцилиндр сжатым воздухом под полным давлением. В результате створки с>);)) маются нормальным усилием, исключа1о;пик). возможность открывания дверей на ход> поезда.