Колонковый бур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЛОНКОВЫЙ БУР,для проходки скважин большого диаметра, включающий буровую коронку, связанную траверсой с корпусом,, по периметру которого установлены приводы, стато ,ры которых жестко связаны между собой корпусом, а нижние концы роторов - с долотами, и керноприемную .трубу с подрезным механизмом, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности бурения путем рационального использования энергии трубобуров, он снабжен жестко установленным на буровой колонне ободом с пневматическойШИНОЙ, а роторы снабжены расположенными на их верхних концах роликами, установленными с возможностью взаимодействия с пневма1ической шиной при этом траверса установлена на буровой колонне с возможностью вращения. О ю Ст. 00 со 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3276496/22-03 (22) 12. 03. 81 . (46) 30.06.83. Бюл. 9 24 (72) А.Н.Попов, A A,Ðûáàëêà, В.A,Âûсоцкий и В.И.Либерман (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт буровой техники (53) 622.143(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 729356, кл. E 21 1/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 579422, кл. Е 21 1/06, 1975. (54)(57) КОЛОНКОВЫЙ БУР,для проходки скважин большого, диаметра, включающий буровую коронку,. связанную тра.версой с корпусом, по периметру ко„„SU„„A

3(51) Е 21 Р 1 06 Е 21 В .25 00 торого установлены приводы, стато.ры которых жестко связаны между со бой корпусом, а нижние концы ротс" ров — с долотами, и керноприемную ,трубу с подрезным механизмом, о. тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности бурения путем рационального использования энергии трубобуров, он снабжен жестко установленным на буровой колонне ободом с пневматической шиной, а роторы снабжены расположенными на их верхних концах роликами, установленными с возможностью взаимодейст вия с пневматической шиной, при этом траверса установлена на буровой колонне с возможностью вращения. е

1025892!

Составитель Л. Черепенкнна

Техред М. Костик

Корректор А. Повх

Редактор О.Сопко

Заказ 4522/28 Тираж 603 Подписное

I ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для колонкового бурения шурфов и скважин большого диаметра.

Известен колонковый бур, включающий буровую колонну, корпус с кер- ноприемной трубой, породораэрушающие инструменты, стопорный механизм и забойныф планетарный редуктор., состоящий иэ центральной шестерни, размещенной на центральном валу, пери- 10 ферийных шестерен, жестко связанных с вспомогательными валами, и водиа Е11

Недостаток бура заключается в ниэкой надежности, обусловленной слож" f5 ностью его конструкции,дредусматривающей стопорный механизм может проскальзывать по стенкам скважины. Кроме того на выдвижные штока стопорного механизма затрачивается дополнительное осевое усилие, что снижает полезную нагрузку на породоразрушакщий инструмент. Образующийся при бурении шлам засоряет зубчатый планетарный редуктор и интенсивно изнайивает зубья, Подшипники и стопорнЫй механизм. Весьма ненадежным узлом . является муфта, служащая для передачи крутящего момента на водило и .подвода промывочной жидкости к инструменту. Устройство содержит большое количество подшипников и деталей, требующих точного изготовления.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является буровая колонковая установ- 35 ка, включающая буровую колонну, связанную траверсой с корпусом, по периметру которого установлены приводы, статоры которых связаны между собой корпусом, а нижние, концы ротс- 40 ров — с долотами, и керноприемную трубу с цодрезным механизмом (2J.

Однако вращение буровой коло ковой установки вокруг оси скважины осуществляется за счет ротора, устано4 вленного на поверхности. Это требует применения специального оборудования и дополнительных затрат энергии.

Цель изобретения — повышение эффективности бурения путем рационального испольэовани энергии трубобуPoB °

Указанная цель достигается тем, что колонковый бур, включающий буровую колонну,.связанную : траверсой с корпусом, по периметру которого установлены приводы, статоры которых жестко связаны между собой корпусом, а нижние концы роторов - с долотами, и керноприемную трубу с подрезным механизмом, бур снабжен жестко установленным на буровой колонне ободом с пневматической шиной, а роторы снабжены расположенными на их верхних концах роликами, установленными с возможностью нэаимодействия с пневматической шиной, при этом траверса установлена по буровой колонне с возможностью вращения.

На чертеже представлена схема колонкового бура.

Колонковый бур состоит иэ цилиндрического корнуса 1 с устанонленньми по его периметру индивидуальными приводами 2, статоры которых жестко связаны между собой корпусом 1. Верхняя часть корпуса соединена .с траверсой 3, которая с возможностью вращения посредством подшипника 4 связана с буроной колонной 5. Во ннутренней части бура установлена керноприемная труба 6 с подрезным механизмом 7. На буровой колонне жестко закреплен центральный шкив 8, выполненный в виде обода с пневматической шиной 9, рабочая часть которой представляет собой рифленый, протектор. На верхних концах

10 двух концевых роторон индивидуальных приводов жестко установлены клинчатые ролики 11 с трапеценидными профилями, Ролики находятся в контакте с протектором центрального шкива. Нижние i.ýíöû роторов приводов

2 связаны с породораэрушающими инструментами.

Колонковый бур работает следующим образом.

Бур устанавливают на забой и включают индивидуальные приводы 2. При этом ролики 11 обкатывают протектор шины 9 центрального шкива 8, благодаря чему индивидуальные приводы, соединенные между собой корпусом 1 и траверсой 3, нращаются вокруг оси скважины, выбуривая столбик керна.

Предлагаемое устройство не требует для вращения вокруг оси скнажины применения ротора и специального двигателя, расположенных на поверхности,