Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая. вьтускные патрубки, объединенные в две группы, каждая из которых подключена к из двух рядов иилиндров и соединена при помогли выпускной трубы с индивидуальным глуиителем , и перемычку между выпускными трубами, отличающаяс я тем, что, с целью расширения рабочего диапазона, леремычка выполнена в виде двух перепускных каналов , один из которых примыкает к выпускным патрубкам, а другой к глуши влям, причем кансшы заполнены пористой насадкой с величиной пористости 0,6-0,9.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

$(53) F 01 N 7/02 . М

Ъ

Ъ

1- - : .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3375913/25-06 (22) 04.01.82 (46) 30.06.83. Бюл. 9 24 (72) Н.Ф. Бочаров, В.Б. Громов, В.В. Исаев и Н.А. НикиФоров (71) Московский автомобильный завод им. И.A. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) (53) 621.43.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3216961/25-06, кл. F 01 N .7/02, 1980. (54)(57) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая, as! SUtu> А выпускные патрубки, объединенные в две группы, каждая из которых под-. ключена к одному из двух рядов цилиндров и соединена при помощи выпускной трубы с индивидуальным глушителем, и перемычку между выпускными трубами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения рабочего диапазона, перемычка выполнена в виде двух перепускных каналов, один из которых примыкает к выпускным патрубкам, а другой к .глушителям, причем каналы заполнены пористой насадкой с величиной пористости 0 6-.0,9.

1025906

Составитель С. Амандыков

Редактор С. Квятковская Техред С. Мигунова Корректор A. Дзятко

Заказ 4525/29 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патенr", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны выпускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие выпускные патрубки, объединенные в две группы, каждая иэ которых подключена к одному иэ двух рядов цилиндров и соединена при помощи выпускной трубы с индивидуальным глушителем, и перемычку между выпускными трубами $1) .

В известных системах глушение шума происходит преимущественно за счет интерференции сдвинутых по фа-, зе пульсирующих газовых потоков в двух взаимосвязанных выпускных трубах и имеет достаточную эффективность в относительно узком рабочем .диапазоне.

Цель. изобретения - расширение рабочего диапазона.

Для достижения поставленной цели в выпускной системе, содержащей выпускные патрубки, объединенные в две группы, каждая из которых подключена к одному из двух рядов цилиндров и соединена при помощи выпускной трубы с индивидуальным глу. шителем, и перемычку между выпускными трубами, перемычка выполнена в виде двух перепускных каналов, один иэ которых примыкает к.выпускным патрубкам, а другой — к глушителям, причем каналы заполнены пористой насадкой с величиной пористости 0,6-0,9.

На чертеже схематично показана предлагаемая выпускная система двигателя внутреннего сгорания.

Выпускная система двухрядного поршневого двигателя 1 содержит выпускные патрубки, объединенные в две группы 2 и 3, каждая из которых подключена к одному из двух рядов цилиндров и соединена прн помощи выпускной трубы 4 (или 51 с индиви.дуальньм глушителем б и 7 (8 и 9) .

С выпускными трубами 4 и 5 непосредственно эа выпускными патрубками соединен поперечный перепускной канал .10, сообщающий трубы между собой, а непосредственно перед глу$ шителями соединен второй такой же канал 11, имеющий больший диаметр и меньшую длину, чем первый канал 10.

В перепускных каналах 10 и 11 Уста новлены насадки 12 и 13. из порнсто10 го материала с объемной пористостью от 0,6 до 0,9.

При уменьшении пористости ниже .

0,6 резко падает эффективность глушения шума, так как в этом случае

15 насадки не гасят волновую энергию звуковых волн, а отражают их. При пористости насадки более 0,9 она теряет механическую прочность в условиях высоких температур, соответствующих температурам отработавших газов двигателя, и вибраций. Система работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через выпУскные патрубки попадают в выпускные трубы 4 и 5 и далее через глушители 6-9 выбрасываются в атмосферу. Импульсы давления газов в патрубках чередуются и смещены по фазе на определенный угол по углу поворота коленчатого вала. Когда импульс давления проходит по одной выпускной трубе, другая труба, сообщенная с первой при помощи двух перепускных каналов, 35 имеющих разные диаметры и длины, служит резонатором, так как его объем, включая объем выпускных патрубков и глушителей, соизмерим с объемом газов, выбрасываемых из

4п цилиндра.

Наличие двух перепускных каналов, имеющих разные пропускную н отражательную способности, изменяющиеся в зависимости от частоты колебаний, обеспечивает эффективное глушение шума в широком диапазоне частот.