Способ испытания топливной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ дизеля с узлами стабилизации производительности при появлении утечек топлива из линии высокого давления , заключающийся в том, что измеряют цикловую подачу топлива в цилиндры , отличающийся Т1ем, что, с целью повышения точности регулирования , дополнительно измеряют цикловую подачу при имитации утечек путем стравливания части топлива из линии высокого давления, а затем определяют разницу в цикловых подачах при утечках топлива и без них, сравнивают с эталоном и производят регулировку узлов стабилизации произ ,водительности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3fSD .F 02 М 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ %

ВВ

ЪФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 2975215/25-06

1 (22) 30.04.80 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) В.Ф. Никитин (53) 621. 43. 038,(088 . 8) (56) l. Единая методика эксплуатационных испытаний топливной аппаратуры автотракторных дизелей. Л., ЦНИТА, 1376 ° (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ

СИСТЕМЫ дизеля с узлами стабилизации производительности при появлении утечек топлива из линии высокого давле, 80„„09 А ния, заключающийся в том, что измеряют цикловую подачу топлива в цилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, дополнительно измеряют цикловую подачу при имитации утечек путем стравливания части топлива из линии высокого давления, а затем определяют разницу в цикловых подачах при утечках топлива и без них, сравнивают с эталоном и производят ре« гулировку узлов стабилизации произ.водительности.

1025909

Составитель В. Павлюков

Редактор С. Квятковская Техред B. Далекорей Корректор A. Дэятко

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4526/29

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателе строению.

Известен способ испытания топливной системы дизеля с узлами стабилизации производительности при появлении утечек топлива из линии высокого давления, заключающийся в том, что измеряют цикловую подачу топлива в цилиндры fl) .

Однако известный способ не позволяет с достаточной степенью точнос ти произвести регулировку топливной системы с узлами стабилизации производительности.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу испытания топливной системы дизеля с узлами стаби лизации производительности при появлении утечек топлива из линии высокого давления, заключающемуся в том, что измеряют цикловую подачу топлива в цилиндры, дополнительно. измеряют цикловую подачу при имитации утечек путем стравливания части топлива иэ линии высокого давления, а затем определяют разницу в цикловых подачах при утечках топлива и без них, сравнивают с эталоном и производят регулировку узлов стабилизации производительности.

На чертеже изображена принципиаль ная схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит топливовпрыскивающую систему 1 со стабилизатором 2 подачи, мерные мензурки 3 топлива, имитатор утечки топлива, который включает подсоединительный штуцер 4 ,с размещенным в нем -обратным клапа- ном 5, соединенный с линией высокого давления топливовпрыскивающей системы 1 и корпусом имитатора б, в кото ром размещены гидравлический регулируемый дроссель, состоящий.из канала 7, гидросопротивление которого изменяется с помощью витка 8 с запорным конусом 9, с радиальным 10 и осевым 11 каналами, гайку 12, фиксиРующую определенное положение винта

8, пробку 13, обеспечивающую доступ к регулировочному винту 8, и уплотнение внутренней полости имитатора, подсоединительный штуцер 14 с трубкой . 15, соединяющей имитатор утечки топ5 лина с устройством для измерения объемов топлива.

Способ осуществляют следующим образом.

При выключенном имитаторе утечки

1О (имитация утечки топлива отсутствует) включают устройство в работу, при необходимости настраивают систему на нормативную подачу топлива заданного скоростного режима, устанавливают рычаг управления подачей топлива в положение Максимальная подача, устанавливают счетчик на необходимое число ходов плунжера.

Производят одновременное включение замера топлива и счетчика ходов плун4® жера. После автоматического отключения замера топлива, предназначенного для подачи в цилиндры, производят регистрацию топлива, поступившего в мер ные мензурки 3, и определяют цикловую подачу.

Затем включают имитатор утечки топлива и при тех же условиях работы устройства имитируют утечки топлива с линии высокого давления до требуемого значения. При тех же прочих условиях определяют количество топлива, одновременно поступившего в мерные мензурки 3, предназначенного для по35 ступления в цилиндры и имитирующего утечки. Вычисляют разницу в количестве топлива, предназначенного для подачи в цилиндры при отсутствии и наличии утечек топлива. Сравнивают ее значение с эталоном:(нормативом) и при необходимости регулировкой устройства стабилизации доводят до нормативного значения.

Определение этого параметра на

45 других Режимах производится аналогично, Таким образом,.предлагаемый способ обеспечивает повышение точности регулирования.