Планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая два центральных колеса, водило с установленными на нем по одну сторону от оси передачи двумя сателлитами, оси коtopbix параллельны плоскости вращения водила , и замкнутое гибкое звено, связывающее сателлиты между собой и с центральными колесами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее нагрузочной способности, оси сателлитов . расположены под углом одна к другой.
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D F 16 Н 926
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3229242/25-28 (22) 05.01.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Е. Г. Быков (53) 625.585.128 (088.8) (56) 1. Кожевников С. Н. и др. Элементы механизмов. М., Государственное издательство оборонной промышленности, 1956, с. 359 фиг. 1113.:
2. Авторское свидетельство СССР № 846895, кл. F 16 Н 9/26, 1979 (прототип ) .
„„SU„„1025 44 А (54) (57) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая два центральных колеса, водило с установленными на нем по одну сторону от оси передачи двумя сателлитами, оси которых параллельны плоскости вращения водила, и замкнутое гибкое звено, связывающее сателлиты между собой и с центральными колесами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее нагрузочной способности, оси сателлитов, расположены под углом одна к другой.
1025944
Составитель О. Косарев
Редактор В. Пилипенко Текред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 4533/31 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной передачи с гибкой связью.
Известна передача с гибкими звеньями, содержащая входной и выходной валы с закрепленными на них шкивами, натяжной ролик и охватывающее шкивы и ролик гибкое звено (1).
Недостатком данной передачи является невозможность использования ее в качестве дифференциала.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является планетарная передача, содержащая два центральных колеса, водило с установленными на нем по одну сторону от оси передачи двумя сателлитами, оси которых параллельны плоскости вращения водила, и замкнутое гибкое звено, связывающее сателлиты между собой и с центральными колесами.
В передаче имеются еще два сателлита, расположенные по другую сторону от оси передачи, а оси всех сателлитов параллельны между собой (2).
Недостатком известной передачи являются ее сложность, обусловленная наличием четырех сателлитов, а также невысокая нагрузочная способность, связанная с невозможностью увеличения угла охвата гибкого з вен а бол ее 180 .
Цель изобретения — упрощение конструкции передачи и повышение ее нагрузочной способности.
Указанная. цель достигается тем, что в планетарной передаче, содержащей два центральных колеса, водило с установленными на нем по одну сторону от оси передачи двумя сателлитами, оси которых параллельны плоскости вращения водила, и замкнутое гибкое звено, связывающее сателлиты между собой и с центральными колесами, оси сателлитов расположены под углом одна к другой.
На фиг. 1 схематично изображена планетарная передача, вид сбоку; на фиг. 2—
10 то же, вид по оси.
Планетарная передача содержит два центральных колеса 1 и 2, водило 3 с установленными на нем по одну сторону от оси передачи двумя сателлитами 4 и 5, оси которых параллельны плоскости вращения водила и расположены под углом друг к другу, и замкнутое гибкое звено 6, связывающее сателлиты 4 и 5 между собой и с центральными. колесами 1 и 2.
Планетарная передача работает следу20 ющим образом.
Вращение центральных колес 1 и 2 передается через гибкое звено 6 сателлитам
4 и 5, а от них — водилу 3, при этом передача работает в качестве суммирующего дифференциала.,При заторможенном одном из звеньев передачи — центральном колесе или водиле, передача может работать как редуктор или мультипликатор.
Предлагаемое выполнение передачи позволяет упростить ее конструкцию и за счет увеличения угла охвата гибким звеном центЗ0 ральных колес повысить ее нагрузочную способность.