Горн агломерационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, fOPtt АГЛОЙЁРАЦИОННОЙ МАШИНЫ , солержа«йй Рорелки, расположенные в боковых стенках, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью увеличения выхода годного агломерата, нижняя часть футеровки боковых стенок выполнена с вертикальными каналами, расположенными между горелками 2. . ГОрн по п. 1, о л и ч :- : to щ и и с я тем, что аыходное отвер, Тйе канала расположено наД верхней кромкой борта палеты. СО

, (191 (11) !

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

ООЦИ Л ПЮ

РЕСПУБЛИК

3(59 27 В 21 бЬ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ Г СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОВ%ТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3351165/22-02 (22) 26. 10.81 (46) 30.06.83, Бюл. М 24 (72) В.С.Сопок, В.А.Белоног И.A.Ëoõ и Н.М.Свинаренко (71) Ждановский Металлургический институт и Производственное объединение Укрчерметавтоматика (53) 669.162.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 664004, кл У 27 В 21 00 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 383730, кл. Ф 27 В 21/00, 1972.

"(54) (57) 1а ГОРН ИЛОИЕРАЦИОННОЙ ЯА;

МИНИ содержацйй горелки, расположенн-

ыее в боковцх стенках, о .т л И ч а ю-. ц и и с я тем, что с целью увеличения выхода годного агломерата, нижняя часть футеровки .боковых стенок выполнена с вертикальными каналами, расположенными между горелками.

2..Горн по п. 1, о т л и ч а =.

1о шийся тем-, что выходное отвер тие канала расположено над верхней кромкой борта палеты.

1025984

Изобретение относи1"ся к окускова-. нию металлургического сырья и может быть использовано в черной н цветной металлургии.

Для зажигания агломерационной шихты используют устройства» представляю-» щне собой камерные горны со сводовым и боковым расположением горелок.

Горны со свободным расположением горелок имеют низкую стойкость свода.

Известны камерные горны агломера» !О ционной машины с горелками, расположенными в боковых стенках{ 1 1.

В данные горны по всей длине равномерно засасывается наружный воздух, который затем проходит. через шихту 15 главным образом у бортов палет, охлаждая эту часть слоя и усиливая неоднородность спекания по ширине машины.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является горн агломерационнон машины камерного типа с горелками, расположенными в боковых стенках 2 ).

В известном Устройстве УМеньшают количество подсасываемого воздуха в районе бортов палет, за счет увеличения газодинамического сопротивления тракта, по которому проходит холодный воздух. Однако и в данный зажигательный горн по всей длине равномерно засасывается холодный воздух,. .что снижает температуру теплоносителя, поступающего в слой .на периферию палет агломашины.. В районе бортов не развиваются температуры, достаточ-35 ные.для качественного зажигания шихты, Цель изобретения - увеличение выхода годного агломерата.

Поставленная цель достигается тем,,40 что в горне агломерационной машины, содержащей горелки, расположенные в боковых стенках, нижняя часть футеровки боковых стенок горна выпоЛнена с вертикальными каналами, расположенны-45 ми между горелками. .Выходное отверстие канала расположено Над верхней кромкой борта палеты °,.

Конструкция горна основана на неравномерном распределении подсасываемого наружного воздуха через зазор между нижней кромкой горна и бортами палет.

Общее количество эасасываемого в районе бортов воздуха определяется разряжением под колосниковой разметкой и газопроницаемостью слоя агломераци" онной шнхты.

Наличие вертикальных каналов в нижней части футеровки боковых стенок60 горна уменьшает газодинамическое сопротивление тракта, в результате чего происходит перераспределение общего

1 количества воздуха, эасасываемого вдси1ь боковой стенки горна, что приводит к местному. увеличению температурй продуктов сгорания засасываемых в (. лой ° Появление локальных зон с благоприятными тепловыми условиями позволяет ускорить процесс воспламенения твердого топлива агломерационной шихты и сокротить глубину слоя прогреваемого до температуры воспламенения.

Слой материалов с горящими частицами топлива прогревается быстрее., чем слой, в который теплоноситель подается тблько от внешйего источника тепла. Поэтому локальный разогрев шихты в районе. бортов палет позволяет уменьшить время и повысить. качество зажигания материалов внешним источни-. ком тепла. на фиг. 1 приведена нижняя часть боковой стенки горна, поперечный раэ" .рез, на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Футеровка 1 боковой стенки горна выполнена с вертикальными каналами, расположенными между горелочными устройствами 2 (на фиг. 1 и 2 поКазаны оси горелочных устройствХ Канал

3 выполнен; в виде паза с внутренней стороны футеровки боковой стенки горна.

Относительно геометрических размеров каналов следует сказать, что оптимальной формой сечения канала является квадрат, т.е. 02=Ъ=Ъ,что связано с .минимальным: газодийамичес ким сопротивлением канала и максималь ным удалением канала от горелочных устройств.

Из опытных данных рабочее соотноШение суммарной площади каналов к площади зазора в зоне зажигания гсрн4

Я /З„колеблется в пределах 0,5-2,0.

При уменьшении соотношения площаей меньше 0,5 положительный эффект величения температуры теплоносителя эасасываемого в слой уменьшается и приближается к обычной конструкции горна. .! !

При увеличении соотношения площа" дей больше 2 эффект увеличения .температуры теплоносителя снижается иэ-за увеличения потерь тепла излучением через дополнительную площадь каналов, и, как следствие, снижения КПД работй горна.

Конструкция горна позволяет произвести высокотемпературное зажигание шихты, находящейся Ма периферии палей агломашины и, как следствие, увеличить выход годного агломерата на 2-3В.

Экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкции горна также выражается в снижении расхода природного газа на 0,5 ьФ/т агломерата.

1025984

«««« °

Заказ 4543/33 Тираж 615

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская иаб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составителй A.Ñèäîðåíêî

Редактор В.Пилипенко Теехред-И,Коытура Корректор A.Ôåðåíö

«««е«4«