Крановые весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРАНОВЫЕ ВЕСЫ, содержащие установленные на грузоподъемном крюке крана силоизмерительный датчик с преобразователем сигнала, связанным каналом связи с размещенньами на неподвижной части крана вторичньли прибором и источнико( питания. отличающие ся тем, что, с целью повышения их надежности за счет уменьшения отказов из-за механических повреждений канала связи , в них канал связи выполнен в виде металлического троса, натянутого между неподвижной частью крана и грузоприемным крюком посредством барабана, закрепленного на валу моментного двигателя, и введены два стабилитрона, резистор, конденсатор и ключ с автоматическим управлением, причем один конец троса электрически подключен к одному полюсу источника питания и через конденсатор - к входу вторичного прибора, при этом другой конец троса соединен с выходом ключа, зашунтированного резистором, (Л соединенным через последовательно соединенные стабилитроны ч конструкцию крана с другим полюсом источника питания, а преобразователь сигнала подключен к стабилитронам и управляющему входу ключа с автоматическим управлением. ю л СХ)

3(59 G 01 G 19 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l ) 3338663/18-10 (22) 23. 09.. 81 (46) 30. 06. 83. Бюл. М 24 (7 2) A. A. Бахтиозин, Л. П. Яковлев, Э.И.Шутеев, А.И.Калинин, Н.Я.Гросман, Ф.С.Гальперин, В.Ф.Фокин и В.П.Щетинин (71) Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Производственное объединение Точмаш (53) 681.269(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 685929, кл. G 01 G 19/18, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

М 300773, кл, G 01 G 19/18, 1968 (прототип). (54)(57) КРАНОВЫЕ ВЕСЫ, содержащие установленные на грузоподъемном крюке крана силоизмерительный датчик с преобразователем сигнала, связанным каналом связи с раэмещенными на неподвижной части крана вторичным прибором и источником питания, о х л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения их надежности за счет уменьшения отказов иэ-эа механических повреждений канала связи, в них канал связи выполнен в виде металлического троса, натянутого между неподвижной частью крана и грузоприемным крюком посредством барабана, закрепленного на валу моментного двигателя, и введены два стабилитрона, резистор, конденсатор и ключ с автоматическим управлением, причем один конец троса электрически подключен к одному полюсу источника питания и через конденсатор — к входу вторичного прибора, при этом другой конец троса соединен с выходом ключа, зашунтированного резистором, соединенным через последовательно соединенные стабилитроны и конструкцию крана с другим полюсом источника питания, а преобразователь сигнала подключен к стабилитронам и управляющему входу ключа с автоматическим управлением.

1026018

Изобретение относится к весоиэмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания подвешенных грузов, снабженным электрическими силоизмерительными датчиками.

Известно весоизмерительное устройство для кранов, содержащее расположенный на грузовой тележке силоизмерительный датчик, подключенный посредством контрольного кабеля к аналого-цифровому преобраэовате- 10 лю (13.

Недостаток устройства — использование контрольного кабеля, подвергающегося ис тиранию в процессе работы, что обусловливает недостаточ-15 ную надежность устройства в целом.

Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемым являются крановые весы, содержащие установленные на грузоприемном крюке крана силоиэмерительный датчик с преобраэова20 телем сигнала, связанным каналом связи с размещенными на неподвижной части крана вторичным прибором и источником питания. В известных крановых весах в качестве канала связи также использован многопроводный контрольный кабель с кабелеуборочным приспособлением )2j .

Однако в процессе работы этот кабель подвергается многократным пе,регибам, растяжению и истиранию в кабелеуборочном приспособлении, что приводит к его быстрому износу и, следовательно, K неудовлетворительной надежности крановых весов.

Цель изобретения — повышение надежности крановых весов за счет уменьшения отказов иэ-эа механических повреждений канала. Связи.

Поставленная цель достигается тем, что в крановых весах, содержащих установленные на груэоприемном крюке крана силоизмерительный датчик с преобразователем сигнала, связанным каналом связи с размещенным на неподвижной части крана вторичным прибором с источником питания, канал связи выполнен в виде металлического троса, натянутого между неподвижной частью крана и грузоподьемным крюком посредством барабана, закрепленного на валу моментного двигателя, и введены два стабилитрона, резистор, конденсатор и ключ с автоматическим управлением, причем один конец троса подключен к одному полюсу источника питания и через конденсатор — к входу вторичного 60 прибора, при этом другой конец тро,са соединен с выходом ключа, зашунтированного резистором, соединенным через последовательно соединенные стабилитроны и конструкцию крана с другим пОлюсОм истОчника питания преобразователь сигнала подключен к стабилитронам и управляемому входу ключа с ав томат ич еск им управлением.

На чертеже показана схема крановых весов.

Крановые весы содержат моментный двигатель 1, источник 2 постоянного тока, вторичный прибор 3, конденсатор 4 и барабан 5, расположенные на неподвижной части конструкции крана (не показан) и связанные посредством троса б с ключом 7 и резисто-ром 8, расположенными на грузоприемном крюке крана (не показан).

На грузоприемном крюке расположены также стабилитроны 9 и 10, преобразователь 11 сигнала и силоизмерительный датчик 12.

Весы работают следующим образом.

Источник 2 постоянного тока создает в цепи трос 6 — корпус крана стабилизированный ток, который с помощью двух стабилитронов 9 и 10 преобразуется в напряжения, используемые для питания преобразователя 11 сигнала силоизмерительного датчика 12 в частотный сигнал, Резистор 8 выбирают таким образом, чтобы на нем создавалось падение напряжения порядка нескольких вольт, достаточное для надежной передачи сигнала. Сигнал с силоизмерительного датчика 12, пропорциональный весу груза, преобразуется преобразователем 11 в частотный сигнал, с выхода которого поступает на ключ 7. Ключ 7 с частотой сигнала шунтирует резистор 8 и создает в цепи троса б импульсные посылки, которые через конденсатор 4 поступают на вторичный цифровой прибор 3, где они обрабатываются, В процессе работы крана изменяют расстояние между груэоприемным устройством и основанием крана. Поэтому для подмотки троса б используют моментный двигатель 1, на валу которого насажен барабан 5, электрически изолированный от металлоконструк ции крана.

Таким образом, по одному и тому же металлическому тросу 6 Одновременно передается в одном направленииинформация о весе груза в виде частотного сигнала, а в другом направ— лении — энергия для питания преобразователя 11.

Следует отметить, что тонкий металлический трос 6 практически не изнашивается,так как он не несет механической нагрузки. Кроме того, применение в качестве канала связи металлического троса позволяет существенно упростить устройство путем замены кабелеуборочного приспособлений

1026018

Составитель В.Ширщов

Редактор: А.Курах Техред О. Неце Корректор A. Повх

Заказ 4547/34 Тираж 643 Подписное

ВНииПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, Ул. Проектная, 4 более простым по конструкции узлом подмотки троса. Следовательно, предлагаемые крановые весы по сравнению с известными обладают более высокой надежностью и проще по конст- . рукции.