Механизм для предотвращения ударов ковша экскаватора по стреле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Ъ ) ()2()0b

|..у1

:.. : !-а!

Класс 84d, 3

С:(:Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Слизкий

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЛРЕДОТВРАЩЕНИЧ УДАРОВ КОВША

ЭКСКАВАТОРА ПО СТРЕЛЕ

Изобретение относится к механизмам, применяемым в экскаваторах и служащим для предохранения стрелы от ударов ковшом.

Известны механизмы экскаватора, автоматически ограничивающие положение движущейся части при достижении ею кргйних положений.

Отличительная особенность описываемого механизма заключается в том, что оп выполнен в виде зубчатого дифференциально"o механизма. кинсматичсски связанного IIpii помощи зубчатых колес с валами тягового и подъемного барабанов экскаватора и снабженного диском с упором, контактирующим с конечным выключателем диска в момент достижения ковшом предельной траектории. г12 фиг. 1 изображена схема экскаваторг с ковшом; нг фиг, 2— принципиальная кинематическая схема механизма для предотвращения ударов ковша по стреле.

Ди(|нреренциальный зубчатый мс;2низм установлен между подъемным 1 и тяговым 2 барабанами экскаватора и имеет назначение контролировать сумму витков канатов, навитых на барабаны, т.,е. суммарное число оборотов za v!x,o I p2IIeiIopTI.ровки ковша э.

Диффсрс!щиальный механизм состоит из конических шсстсрснчатых передач 4, цилиндрических |псстсренчатых передач () и дифф ренциалг 6.

Веду!цис конические шестерни передач 4 жестко связаны с валами подьсмпОГО и ТЯГОВОГО б2р202нов, 2 ведоъ!ые когпгчсск|:с п1естсрни пере дач 4 и ведущие цилиндрические шсстерни передач б установлены жестко на промежуто!!!ых валах 7. Всдомь!е шестерни передач;) жес ко связаны с солне и!ымп н!сстсрпям d дифференциала 6. Иа корпусе последнего на выступающем пальце укреплен диск 9 с упором N, взаимодействующим в определенном положе|!ни с конечным выключателем Il.

Число ОООрОТОв па".üiià с диском 9 принято равным числу оборотов в одну сторону тягового и подъемного барабанов, взять|х вместе, пли половине числа оборотов одного из ба()абгнов при заторможенном друго|: барабане.

1(орпус диф(рерснциала при вра-! цсн1!и барабанов в разных i:2ïð22лснпях (тягового — iia подъем, а по. вЂ,ъсхп ого на спуск, плп соответс-,вс:шо наоборот) остается неподВ1!)!..НЫМ.

Прн вращении барабгнов в одинаковом 1;аправлении. т. е. Обоих нг

М l02608 спуск нли на подь м, корпус дифференциала вращается либо в одном. либо соответственно в противоположном направлении.

Упор 10, поворачиваясь вместе с корпусом, в определенном месте встречает контакт концевого выключателя 11 и автоматнчсски останавливает оба барабана; это проис. одит в момент достижения ковшо vI 8 предельной заданной траектории, определенной, в свою очередь, в зависимости от числа намотанных витков каната на барабанах.

Сумма длин тягового и подъемного канатов (t,. + l., и l,„-!- 1,„) н должна быть меньше наперед заданной величины, обеспсчивающей желаемую предельную траскторгпо (цепную кривую) ковша 1,. - - l,, .р Мсо,st ) 1..., где !„ l ., н 1„, 1,.„ длины кан:тов вместе с цепями от блока».аводкн до ковша и от ковша до го,!BB!IAI0 блока на люльке.

Предмет изобретения

: 1сханнзм для предотвращения ударов ковша экскаватора по стреле, î!,личающийся тем, что он выполнен в виде зубчатого дифференциального механизма, кинсматическн связанного при помощи зубчатых колес с валами тягового и подьсмного барабанов и снабженного диском с упором, контактирующим с конечным выключателем диска в момент достижения ковшом предельной траектории, расположенной вдоль стрелы и заданной в зависимости от намотанного числа витков на барабанах. № !02608

Фиг. 2