Устройство для определения поврежденного участка магистральных шинопроводов с расщепленными фазными шинами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО УЧАСТКИ МАГИСТРАЛЬНЬК ШИНОПРОВОДОВ С РАСЩЕПЛЕННЫМИ ФАЗНЫМИ ШИНАМИ, содержащее первый и второй магнитные датчики и усилитель, соединенный выходом с В.ХОДОМ регистратора , о тличающе ее я тем, , что, с целью расширения функциональ ных возможностей устройства, первый и второй магнитные датчики выполнены с разным Числом витков, и размещены симметрично между расщепленными шинами второй фазы и первой и третьей фазами , их оси ориентированы параллельно шинам в плоскости, перпендикулярной продольной оси шинопровода, первые выводы соединены между собой, вторые вывод|ы с первым и вторым, входами усилителя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

iNINl

РЕСПУБЛИН

g(5g G 01 R 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 .Ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3326917/18-21 22) 20.07.81 (46) 30.06.83. Бюл. 9 24 ,(72) В.В. Платонов, A.È. Луговой, К.В. Зимовщиков и A.B. Шевченко (71) Новочеркасский политехнический институт и Производственное объединение "Атоммаш" (53) 621.317(088.8) (56) 1. Определение поврежденных участков при междуфазных коротких за; мыканиях в воздушных распределительных сетях.-"Электрические станции", 1971, 9 11.

2. Указатель короткого замыкания в электрических сетях 6,.10, 35 кВ."Энергетик", 1975, Р 11 (прототип).

„.SU„„, А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОВРЕЖДЕННОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНЫХ ШИНОПРОВОДОВ С РАСЩЕПЛЕННЫМИ ФАЗНЫМИ

ШИНАМИ, содержащее первый и второй магнитные датчики и усилитель, соединенный выходом с входом регистратора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональ-. ных возможностей:устройства, первый и второй магнитные датчики выполненй с разным числом витков и размещены симметрично между расцепленными шинами второй фазы и первой и третьей фазами, их оси ориентированы параллельно шинам в плоскости, перпендикулярной продольной оси шинопровода, первые выводы соединены между собой, Е

O вторые выводы с.первым и вторым, .входами усиЛителя.

102б 091

Составитель В. Дворкин

Редактор Н; Безродная Техред В. Далекорей Корректор А, Тяско

Тираж 710

Подписное

Заказ 4553/38

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к контрольно измерительной технике и может быть использовано для определения поврежденного участка магистральных; шинопроводов.

Известно устройство для Укаэания 5 поврежденного участка при междуфазных KopoTKHx замыканиях в воздушных расп-. ределительных сетях 6-20 кВ, содержа щее блок сигнализации и магнитный датчик тока, располагающийся. на одно 10 из сторон треугольника, вершинами которого являются провода линии, подключаемый через выпрямители к двухпозиционному поляризованному реле ClJ.

Недостаток, известного устройства состоит в том, что магнитный датчик устройства имеет T-образный магнитопровод и не позволяет выявить повреж денный участок в магистральных шинопроводах, так как из-за расщепления и смещения отдельных полуфаз шинопро вода, а также из-за рядного располо- жения фаз шинопровода, создаваемое ими электромагнитное поле резко неод.— нородно в продольном и поперечном сечениях, причем характер паля сущест 5 венно зависит от вида повреждения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для указания короткого замыкания в электрических сетях 6-10 .кВ, содержащее индуктивный (О датчик, располагаемый на одной из сторон треугольника, вершинами которс го являются. провода .линии, и блок магнитной памяти (23 .

Недостатком такого устройства 5 являются органиченные функциональные .возможности вследствие нечувствительности к отдельным междуфазным и одно1 фазным повреждениям и невозможности определения всех видов повреждений при горизонтальном расположении шин и расщепления их по фазам.

Цель изобретения — расширение функ. циональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для определения 45 .поврежденного участка магистральных шинопроводов с расщепленными фазными шинами, содержащем первый и второй магнитные датчики и усилитель, соединяемый выходом с входом регистрато 50 ра, первый и второй магнитные датчики выполнены с разным числом витков и: размещены симметрично между расщей ленными шинами второй фазы и первой и третьей фазами, их оси ориентиронаны параллельно шинам в плоскости, перпендикулярной продольной осн шинопровода, первые в воды соединены между собой, а вторые.- с первым и вторым входами усилителя.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит первый 1 и второй 2 магнитные датчики, усилитель 3, регистратор 4.

Магистральный шинопровод содержит первую фазу 5, вторую б;и третью 7 фазы, земляную шину 8. Для пояснения схемы датчики показаны повернутыми на 90О в плоскости,перепендикулярной продольной оси шинопровода.

Устройство работает. следующим образом.

При возникновении короткого замыкания на участке шинопровода, контролируемого датчиками 1 и 2, вокруг шинопровода возникает интенсивное переменное электромагнитное поле.

Это поле наводит в катушках датчиков

ЭДС, которая поступает на вход усилителя 3, вследствие чего срабатывает регистратор 4.

При коротких замыканиях фаз 5, б и 7 на земляную шину 8, а также при замыкании фаз 5 и 7 фазой б электромагнитное поле шинопровода несиммет.рично относительно датчиков 1 и 2, а наводимые в них ЭДС противоположны по фазе. Поэтому для обеспечения их чувствительности катушки датчиков соединены последовательно-встречно.

При замыкании фаз 5 и 7 электромагнитное поле симметрично относитель но продольной оси шинопровода, а

ЭДС, наводимые в обмотках датчиков, равны по величине и фазе. В этом случае.при одинаковом числе витков результируюЯий сигнал на выходе ..датчиков будет равен нулю. Поэтому для обеспечения чувствительности к замыканиям фаэ 5 и 7 число витков катушек .. датчиков принято неодинаковым (.например, отличающимся в два раза).

Таким образом, выполнение и размещение датчиков 1 и 2 позволяет обнаружить все виды однофаэных и, межфазных повреждений, что расширяет ,функциональные возможности устрой-. ства.