Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО И НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТОВ, содержащее кабель связи, направляющую, разъемнь1Й контактный узел, одна из-.частей которого установлена на направляющей, а вторая закреплена на подвижном объекте с возможностью разрущения механической связн с последним, и узел тормол ения, связанный .с первой частью контактного узла, отличающееся тем, что, сцельюповьпиения надежности при высоких скоростях, первая часть контактного узла вьтолнена в виде, по меньшей мере, одного конического щтыря, жестко соединенного с направляющей, вторая - в виде кольца, взаимодействующего со щтырем, при этом узел торможения размешен на штыре и вьшолнен в виде распределенных по его длине пластин из пластичного материала . (Л to 55 IsD Ю
СОЮЗ СОВЕТСНЙХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК. SUÄÄ 1026222
gag H 02@ 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i. .: .: . \
° а
° «Ь (21) 3324496/24-07 (22) 29.07. 81 (46) 30.06,83; Бюл. Ж 24 (72) В.И. Шевляков, A.Т. Максимов и С.В. Бродячин (53) 621.315 {088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 508846, кл. Н 02@ 11/02, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
М 723712, кл. Н 02Q 11/00, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО
И НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТОВ, содержащее кабель связи, направляющую, разъемный контактный узел, одна из.настей которого установлена на направлявшей, а вторая закреплена на подвижном объекте с воэможностью разрушения механической связи с последним, и узел торможения,, связанный.с первой частью контактного
° узла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при выссъких скоростях, первая часть контактного узла выполнена в виде, по меньшей мере, одного конического штыря, жестко соединенного с направляницей, вторая — в виде кольца, взаимодействуюшего со штырем, при этом узел торможения размещен на штыре и выполнен в виде распределенных по его длине пластин из пластичного материала.
1026222
Изобретение относится к электротехнике, и именно к устройствам для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов, и может быть использовано в устройствах для снятия информации S с быстродвижущихся объектов при ударных испытaIIImx.
Известно устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов, содержащее подвижную и неподвижную части штепсельного разъема, рас.положенные на направляющей, и соединенные кабели связи с подвижным и неподвижным объектамн (Ц, Однако в связи с большой кинетической !5 энергией подвижной системы при повышенных скоростях происходит разрушение штепсельного разъема и кабеля связи.
Наиболее близким к предлагаемому по тех пиеской сущности и достигаемому 20 эффекту является устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов, содержащее кабель связи, направляющую, разъемный контактный узел штепсельного разъема, одна иэ частей ко- 25 торого установлена на направляющей, а вторая закреплена на подвижном объекте с возможностью разрушения механической связи с последним, и узел торможения в виде массивной цепи, связанной с первой g0 частью разъема.
Устройство позволяет сохранить разъем и кабель связи после ударного испытания на повьгшенных скоростях (2) .
Однако при определенных высоких ско- 35 ростях движения подвижного объекта происходит разрушение штепсельного разъема уже в момент его стыковки иэ-за бспьших ударных перегрузок, сопровождающих стыковку
;разъем а, обусл овленных значительной м ассой40 подвижной части разъема и,следовательно, ее большой кинетической энергией.
Цель изобретения — повышение надеж., ности при высоких скоростях.
Поставленная цель достигается тем, 45 что в устройстве для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов, содержащем кабель связи, направляющую, разъемный контактный узел с, по меньшей мере, одним штырем и гнездом, 50 одна из частей которого установлена на направляющей, а вторая закреплена на подвижном объекте с воэможностью разрушения механической связи с последним, и узел торможения, связанный с первой частью контактного узла, первая часть контактн го узла выполнена в виде, по меньшей мере, одного коНИческого штыря, жестко соединенного с направляющей, вторая — h виде кольца, взанмодействующего со штырем, при этом узел торможения размещен на штыре и выполнен в виде пластин из пластинчатого материала, распределенных по дпине штыря, Такое выполнение позволяет значительно уменьшить ударные перегрузки при стыковке частей контактного узла, как за счет резкого уменьшения массы подвижной части узла, так и эа счет торможения ее в процессе стыковки. А уменьшение ударных перегрузок позволяет повысить надежность устройства при высоких скоростях.
На чертеже схематично изображено преллагаемое устройство.
Устройство содержит разъемный контактный узел, первая часть которого выполнена в виде, по меньшей мере, одного коничес- . кого штыря 1, жестко закрепленного с помощью кронштейна 2 и упора 3 к основанию направляющей 4 на концевом ее участке и соедин енного кабелем связи 5 с неподвижным объектом 6.
На направляющей 4 установлен подвижной объект 7, на котором с помощью кронштейна 8 закреплена с разрушающимися элементами 9, например медной проволокой, вторая часть контактного узла, выполненная в виде, по меньшей мере, одного кольца 10,соединенногос кабелем 11, . уложенным с запасом на подвижном объекте.
На коническом штыре 1 размещен узел торможения, выполненный в виде пластин 12 из пластичного материала, например свинца, распределенных по длине штыря..
Устройство работает следующим образом.
При движении подвижного объекта 7 по направляющей 4 кольцо 10 встречается с первой пластиной 12 конического штыря 1 и от взаимодействия их разрушаются элементы 9, освободишиеся от механической связи с объектом 7, кольцо 10 вместе с пластиной движется далее со скоростью, определяемой по закочу сохранения коли-. чества дижения.
Для снижения ударных перегрузок при взаимодействии кольца с пластиной необходимо, чтобы М y) М, где М вЂ” масса
К, кольца; М вЂ” масса пластины. Чем больше это неравенство, тем меньше вероятность отскока кольца от пластины при их взаимодействии.
Выполнение пластин иэ пластичного материала с массой на порядок ниже массы з 102 G222 4 кольца практически исключает возможность пластин с допустимыми перегрузками. Разотскока кольца 10 от пластины 12.. ность в скоростях движения подвижного
При дальнейшем дижении подвижного объекта и кольца 10 компенсируется схообъекта 7 кольцо 10, продолжая движение дом запаса кабеля 11 с подвижного объекпо инерции, стыкуется с коническим шты- та. рем 1, обеспечивая электрическое соедине- При этом использование свинцовых пласние подвижного и неподвижного объектов. тин в качестве узла торможения, кроме
Узел торможения в виде пластин 12 основной функции, позволяет улучшить конобеспечивает затормаживание и остановку тактное соединение за счет затекания свинкольца 10 за счет присоединения масс 10 ца между контактами.
Составитель l-L Борисова
Редактор С. Юско Техред Т.Маточка Корректор Г. Огар
Заказ 4570/45 Тираж 617 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4