Вентильный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЙЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ по авт. св. № 681515 отличающийся тем, что, с целью увеличения его. удельной, мошности , магнитопроводы установлены с зазором относительно несущих элементов , преоназначенным цля xnanareiHTa. f ю 05 к 4 СО
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН р(д) Н 02 К 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ у ф 7 б
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (61) 681515 (2 1) 3386552124- -07 (22) 21.01.82 (46) 30.06.83, Бюл. М 24 . (72) А. А. Сочивко и P. К. Евсеев (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (53) 621,313.13.014.2:621.382 (088. 8) „„SU„„1026249 А (54) (57) 1. ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРО»
ШЗИГАТЕЛЬ по авт. св. Ж 681515, отличающийсятем,что, с целью увеличения его. удельной. мощ ности, магнитопроводы установлены с зазором, относительно несущих элемен» тов, предназначенным для хладагента.
2. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что с цепью расширения функциональных возможностей, иа поверхности статора размещена дополнительная многофазная обмотка. подкпюченная к выпрямителю.
Изобретение относится к эпектротех чике, а именно к электрическим бескон тактным машинам с попупровоцниковыми коммутаторами, и может быть ис пользовано при созцании вентипьных электроцвигатепей (BLl).
По авт. св. Ж 681515 известен BLl, соцержаший цисковый ротор с аксиа и но намагниченными постоянными магнитами, корпус со статором, поцшипниковы о ми узлами и магнитопровоцами, старторные обмотки расположены на поверхности диэлектрических цисков, которые. одновременно являются крышками корпуса, на которых закреплены поцшипникоt5 вые узлы ротора и внешние кольцевые магнитопровоцы.
Нецостаток устройства заключается в относительно низкой уцельной мошнос« ти, поскольку хлацагент не может кон тактировать с той частью обмотки, в которой выделяется наибопьшое количество тепла.
Бель предложения - повышение удепьной мощности ВД.
Поставленная цель достигается тем, что в электродвигателе, содержащем цисковый ротор с аксиапьно намагниченными магнитами и несущие элементы с магнитопровоцами статора, магнитопровоцы статора установлены. относите но несущих элементов с зазором, предназначенным цля прохожцения хпадагента. 35
Для расширения функциональных воэможностей ВД прецпагается также размес» тить на статорных крышках многофазные генераторные обмотки, поцкпюченные к выпрямителю. 40
На чертеже изображена конструктивная схема ВД.
Устройство содержит вап 1, подшипниковый узел 2, первый статор 3, магнитопровоц 4 и магнит 5 ротора, ротор 6, корпус 7, .второй статор 8, жидкость 9, сосуд 10, магнитопровоц 11, 2
На статорных циэпектрических цис» ках 3 и 8, расположенных по обе сторо ны ротора 6, закреплены поцшипниковые узлы 2 вала 1 ротора. Таким образом, статорные циски являются оцновременно торцовыми крышками корпуса 7, Котп цевые магнитопровоцы 4 и 11, предназначенные цля замыкания магнитного потока, созцаваемого укрепленными на роторе магнитами 5, чередующейся полярности, установлены с зазором межцу ними и статорами-крышками цля обеспечения. цостуца к обмоткам охлаж цающей жицкости 9, находящейся в сосуде. 10, и стенке которого прикреплен через поцшипниковый узел корпус ВД.
На чертеже не показаны цатчнки положения Ротора, укрепленные на корпусе 7 так же, как и в основном изобретениие
Таким образом, предлагаемый ВД отличается от известного напичивм сосуда с охлаждающей жицкостью, в кото» рую погружен корпус двигателя, и вве- . цением зазора межцу копьцевы."ли магнитопровоцами и статорными обмотками, что позволяет осуществить охпажцение двигателя путем погружения в жидкость.
Это увеличивает механическую мощность, снимаемую с вала цвигателя,цает воэможность испопьзовать его в качестве тягового двигателя электротранспорта, например автомобиля, Система охлажце»ния двигателя в приншше не отличается от системы водяного охпажцения бензинового мотора автомашины и может быть проточной.
Легкость теппоотвоца от .обмоток двигателя и наличие значительногоъбмоточно- . гопространства позволяет разместить на статорных крышках цопопнитепьные многофазные обмотки, подключенные к мощному выпрямителю. Это расширяет функционапьные .возможности ВД, так как позволяет испопьзовать его в качестве двигателя-генератора и уста- . навливать, например, на электромоби1026249
Составитель я. Линева
Техред М.Тапер . - Корректор Ю.Макаренко
Реаактор О. Юско
Заказ 4572/46 Тираж 687 Попписное
ВНИИПИ Госупарственного комитета СССР по аелам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., п. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дях с маховичными аккумуляторами энер
Ф гии. Кроме того, цвигатепь может применяться в ударных генератоюййх тока.
Технико-экономический эффект от предлагаемого решения заключается в интенсификации охлаждения Фепповыцепяющих элементов (обмоток якоря) с помощью жицкости, непосредственно контактирующей с ними, что позволяет увепичить цопустимую плотность тока в оомотках в 4-5 раз и, примерно, во
5 столько же раз увеличить мощность, отдаваемую цвигатепем без увеличения его размеров.