Устройство для управления асинхронным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э РН 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOlNV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕП НИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3359425/24-07 (22) 03. 12..81(46) 30; 06. 83. Бюл. М 24 (72) Г.И. Беленький, E.È.. L1åðíàÿ ,и Г.В. Конокотина (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (53) 621.316.719. 2 (088.8) (56) 1. Крановое электрооборудование

Справочник под ред. А.А. Рабиновича.

М., "Энергия", 1979, с. 199-213.

2; Петров И.И. и др. Электропривод и автоматизация управления строительными башенными кранами. М., "Машиностроение", 1979, с. 193-195. (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ .УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ,-содержащее реверсивный контактор, контакты которого подключены к обмотке статора электродвигателя, а его катушки - к основному командоаппарату, трехфазный выпрямитель, выход кото„„SU„„1026265 рого подключен к фазам обмотки статора через один контакт первого контактора динамического торможения, катушка которого включена последовательно с размыкающими контактами реверсивного контактора и контактом дополнительного командоаппарата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены второй контактор динамического торможения и реле напряжения, катушка которого подключена к обмотке ротора электродвигателя,. а размыкаю- . щий контакт включен последовательно с катушками реверсивного контактора, катушка второго контактора динами- Я ческого торможения включена последовательно с основным командоаппаратом и замыкающим блок-контактом первого контактора динамического торможения, % другие контакты которого. включены в две фазы входа трехфазного выпрями=теля, третья фаза входа которого подключена к контакту второго контактора динамического торможения..

026265 2

Я 5

f 1

Изобретение относится к электро" технике и может быть использовано преимущественно в электроприводе механизма передвижения крана.

Известно устройство для управлени асинхронным электродвигателем, содержащее командоаппарат, одни выводы первых двух ключей которого объедине ны и включены последовательно с ка" тушкой линейного контактора и раэмыкающим контактом реле напряжения, катушка которого включена в цепь вы" прямленного напряжения ротора двигателя и связана с блоком питания, контакторы направления, контакторы, ускорения, катушки которых включены последовательно с первым замыкающим контактом реле напряжения и связаны с командоаппаратом, и блок подклю. чения обмотки статора двигателя к источнику выпрямленного двухфазного переменного тока и выпрямленного трехфазного переменного тока

Недостатком устройства является низкая надежность в связи с ограниченным числом режима работы электропривода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для управления асинхронным электродвигателем, содержащее реверсивный контактор, контакты которого подключены к обмотке статора электродвигателя, а его катушки подключень к основному командоаппарату, трехфазный выпрямитель, выход которого подключен к фазам обмотки статора через контакт контактора .динамического торможения, .катушка которого включена последовательно с размыкающими контактами реверсивного контактора и контактом дополнительного командоаппарата $2)

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы в связи с тем, что при динамическом торможении не достигается заданная точность остановки электропривода в заданной позиции, так как отсутствует возможность воздействия на ин" тенсивность процесса торможения.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления асинхронным электродвигателем введены Bioрой контактор динамического торможения и реле напряжения, катуш10

55 ка которого подключена к обмотке ротора электродвигателя, а размыкающий контакт включен последовательно с катушками реверсивного контактора, катушка второго контактора динамического. торможения включена последовательно с основным командоаппаратом и замыкающим блок-контактом первого контактора динамического торможения, другие контакты которого включены в две фазы входа трехфазного выпрямителя, третья фаза входа которого подключена к контакту второго контактора динамического торможения.

На чертеже показана электрическая схема устройства.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит основной командоаппарат 1 с замыкающими контактами 2 и 3, линейный контактор с катушкой 4, подключенной к основному командоаппарату 1, реле напряжения с размыкающим контактом 5 и катушкой 6, связанной через двухфазный выпрямитель 7 с обмоткой ротора электродвигателя 8, источник 9 питания, к которому подключена катушка 10 контактора ускорения через основной командоаппарат I и замыкающий контакт 11 реле напряжения; катушка 12 дополнительного реле через последовательно соединенные контакт 13 линейного контактора, соб- . ственные контакты 14 и 15 связана с источником 9 питания, контакт 16 основного командоаппарата 1 шунтирован контактом 17 реле напряжения, размыкающий контакт которого соединен через контакты 18 и 19 основного командоаппарата 1 и контакты 20 и 21 линейного контактора с катушками 22 и 23 реверсивного контактора, контакты 2ч и 25 которого соединяют катушки 22 и 23 с контактом 13 линейного контактора, сумматор 26 и блок 27 изменения коэффициента усиления сумматора, контакт 28 дополнительного командоаппарата соединен с контактом 29 основного командоаппарата 1, первый контактор динамического торможения с катушкой 30, контакт 31 которого через контакт

32 основного командоаппарата 1 соединен с катушкой 33 второго контактора динамического торможения, причем контакты 34 первого контактора динамического торможения подключены к двум фазам входа трехфазного выпрямителя, а контакт 35 второго контак3 102626 тора динамического торможения подключен к третьей фазе входа трехфазного выпрямителя, сэстоящего из вентилей

36 и трансформатора 37, выход трехфазного выпрямителя через контакт

34 первого контактора динамического торможения соединен с двумя фазами обмотки статора электродвигателя 8, к которым подключены контакты 38 и

39 реверсивного контактора, контакты

40 контактора ускорения подключены к резисторам 4 1 в цепи обмотки ротора электродвигателя 8; катушка 30 первого контактора динамического торможения соединена с размыкающими кон- 15 тактами 42 и 43 реверсивного контактора и с контактами 28 и 29 допол. нительного и основного командоаппарата.

Устройство работает следующим

20 образом.

В начальном положении командоаппарата 1 электродвигатель 8 обесто- чен. При переводе командоаппарата I в первое коммутационное положение 2S электродвигатель 8 остается обесточенным, При переводе командоаппарата 1 во второе функциональное положение замыкается контакт 18 (или 19) и по цепи контакты 5 - 18 -2 -!6 по30 лучает питание катушка 4 и замыкаются главные контакты линейного контактора, замыкается его контакт 20 и получает питание катушка 22 реверсивного контактора, при этом обмотка статора электродвигателя 8 подключается к источнику питания. Замыкается контакт 24, а так как контакт 13 уже замкнут, то получает питание катушка 12 дополнительного реле и замыкаются его контакты 14 и 15, затем подается питание на сумматор 26.

Так как напряжение ротора не превышает номинального значения, то сумматор 26 подает на катушку 6 напряжение, достаточное для включения реле напряжения, при этом размыкается его контакт 5 и замыкается контакт 17.

Теперь питание катушек 4, 22 и 12 осуществляется через контакты 14 и

15 °

При переводе командоаппарата 1 в третье коммутационное положение контакт командоаппарата 1 подает питание на катушку 10 контактора ускорения, что приводит к уменьшению сопро-.55 тивления резистора 41 и к переходу асинхронного электродвигателя 8 на более жесткую механическую характе5 4 ристику. При переводе командоаппарата во второе коммутационное положение обесточивается катушка 10 и сопротивление резистора 41 увеличиваетСЯ.

При переводе командоаппарата 1 в первое коммутационное положение привод остается работать на.механической характеристике второго коммутационного положения, при этом .питание катушки 4 осуществляется через контакт 17 реле напряжения. При переводе командоаппарата 1 в начальное положение размыкается контакт 2 и катушка 4 обесточивается, при этом размыкаются контакты 39 и электродвигатель 8 обесточивается. В этом случае происходит свободный выбег механизма передвижения. Для подтормаживания механизма передвижения оператор замыкает контакт 28 дополнительного командоаппарата и по цепи

28 - контакты 29, 42 и 43 лодается питание на катушку 30 первого контактора динамического торможения, замыкаются контакты 34 и на обмотку статора подается постоянный ток от трехфазного выпрямителя, на который подаются две фазы переменного напряжения. Начинается режим динамического торможения электродвигателя 8, механизм передвижения уменьшает свою скорость, уменьшается частота вращения вала электродвигателя 8. .Для увеличения тормозного момента при уменьшении частоты вращения вала двигателя 8 оператор переводит коман-. доаппарат.1 во второе коммутационное положение, при этом замыкается контакт 32 и получает питание катушка

33 второго контактора динамического торможения, замыкается его главный контакт 35 и на вход трехфазного выпрямителя подается трехфазное напряжение, увеличивается ток обмотки статора электродвигателя 8 и повышается тормозной момент. В случае размыкания контакта 28 теряет питание катушка 30 и размыкаются контакты

34 и 31, затем теряет питание катушка 33, размыкается контакт 35, динамическое торможение асинхронного привода прекращается. На время торможения реверсивный контактор выключен в связи с включенным состоянием реле напряжения и размыканием его контакта 5.

Для реверса привода, например, с второго или третьего коммутационного

% 1026265 4 положения командоаппарата 1 послед- преждевременному включению контактоний переводят во второе или третье . ров ускорения. коммутационное положение другого на- Таким образом, устройство для правления вращения, при этом включа- управления асинхронным электродвигается другой контактор направления и % телем позволяет с помощью командон*пряжение в цепи ротора электро- аппарата регулировать вращающий и двигателя 8 превышает 1,15-1,2 его тормозной момент электродвигателя,чем номинального значения, реле напряже- обеспечивается точность установки меха ния отпадает и при Этом размыкаются низма в заданной позиции и,соответствен контакты 17 и 11, что препятствует >о но,надежность работыэлектропривода.

ВНИИПИ Заказ 4573/47

Тираж б87 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4