Приспособление для перевода стрелок из вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 10264

Класс 201, 15

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для перевода стрелок из вагона.

К патенту Б. П. Вмельянова, заявленному 27 июня 1928 года заяв. свид. М 29471).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года. а

Приспособления для перевода стрелок из вагона, состоящие из опускных из вагона роликов или стержней„ предназначенных для воздействия на поворотные рычаги, укрепленные на пути и связанные с тягой стрелочныхостряков — уже известны. 1

Предлагаемое изобретение, имею- щее целью †перев стрелок городских железных дорог из вагона трамвая, помощью опускных из вагона стержней, служащих для поворота укрепленных на пути рычагов связанных с тягой стрелочнйх.остряков, достигает этой цели, по мнению изобретателя, тем, что укрепленный на пути вблизи стрелочной тяги двуплечий рычаг, связанный с тягой и другим двуплечим рычагом, поворачивающимся под воздействием опускного из вагона стержня, перемещает стрелку давлением одного плеча .в торцевую часть стрелочной тяги, а по прекращении действия опускного стержня, упругостью соответствующей пружины отклоняется от стрелочной тяги, в целях предоставления возможности перевести стрелку в первоначальное положение.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает план путевого устройства, а фиг. 2 — схематически — боковой вид вагонного устройства.

Путевое устройство приспособления для перевода стрелок из вагона заключается в следующем: с внепгней стороны путевого рельса 1 (фиг. 1) укрепляется двуплечий рычаг ab, свободно вращающийся на оси, связанной с рельсом пластинкой не показанной на чертеже. Плечо b рычага ab проходит сквозь отверстие в шейке рельса и может свободно в нем перемещаться, двигаясь своим концом по канавке 4. Другой конец а рычага ab шарнирно скреплен с тягою с, которая, в свою очередь, шарнирно прикреплена к двуплечему рычагу df, укрепленному также к оттягивающей пружине 5, при чем рычаг df, находясь в положении указанном на чертеже сплошными линиями, может соприкасаться с торцем тяги 7 стрелочных остряков. Первоначальное положение рычагов и тяги показано на чертеже пунктиром. Все описанное устрЪйство, по мнению изобретателя, должно быть заключено в коробку 8 для предохранения от засорения, а для oxadha воды должна быть устроена сточная канава.

Вагонное устройство описываемого приспособления заключается в том, что педаль 10 (фиг, 2), находящаяся под ногой вагоновожатого, укреплена на верхнем конце рычага 10 — 9, шарнирно скрепленного с тягой 11, которая, в свою очередь, шарнирно присоединена к стержню 12 — 14, оттягиваемому вверх пружиной 15 и по- воротному около неподвижной оси 12, прикрепленной к кронштейну 1б. Такое же устройство имеется и с дру-,, гой стороны вагона.

Действие всего устройства заключается в следующем. Трамвай, подходя к стрелке, замедляет ход, и, при вступлении. его в пределы канавки 4, нажимает правую или левую педаль 10, . в зависимости от поворота стрелки вправо или влево, вследствие чего стержень 12 — 14, вращаясь на оси

12, опустится и, зацепившись своим концом 14 за конец h рычага ab, будет давить на него и, вращая его около оси, переместит помощью тяги с рычаг df, который, надавливая своим концом / на торец стрелочной тяги 7, переместит ее, чем и переведет стрелку. По прекращении дей- ствия стержня 12 — 14 на стержень й, пружина 5 переместит- всю конструкцию в первоначальное положение, чем и будет предоставлена возможность для обратного перевода стрелки. Равным образом, по прекращении действия на педаль 10, стержень 12 — 14 упругостью пружины 15 снова поднимется, и вагонное устройство также придет в первоначальное положение.

Предмет патента.

Приспособление для перевода стрелок из вагона, состоящее из опускных из вагона стержней, служащих для поворота укрепленных на пути рычагов, связанных с тягой стрелочных остряков, характеризующееся тем, что укрепленный на пути двуплечий рычаг ф, связанный тягой с с двуплечим рычагом ab, поворачивающимся под воздействием опускного из вагона стержня 14 (фиг, 2), перемещает стрелку давлением плеча у в торцевую часть тяги 7 стрелочных остряков, а, по прекращении действия опускного стержня, отклоняется от тяги 7 упругостью пружины 5, в целях предоставления возможности перевести стрелку в первоначальное положение.

Типография «Советский Печатник» 7-я Советская, 23.