Сравнивающее устройство для системы регулирования автоматического рулевого механизма автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕШ РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОМАТИ ЧЕСКОГО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ , содержащее корпус с размещенным в нем валом, кинематически связанным с системой рулевого управления , и включающее в себя три чувствительных элемента, первые два из которых соединены с двумя чувствительными элементами датчиков, зондирующих две параллельные друг другу или одну общую направляющие линии , а третий - .с элементом, подающим сигнал от системы рулевого управления автомобиля, о т л и ч. д .ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, оно снабжено балансиром, ра.сположенным в корпусе с возможностью качания относительно оси ваша, по меньшей мере одним подъемным клапаном и тремя толкателями , взаимодействующими с упомянутым балансиром, при этом на валу выполнен кулачок, два толкателя соединены Посредством гидролиний с двумя чувствительными элементами датчиков , а третий толкатель кинематически связан с упомянутым кулачком. 2. Устройство по п. 1, отлиающееся тем, что упомянутый кулачок выполнен с двумя плоскими концентрично расположенными на разных уровнях поверхностями, соединенными между собой пологими переходными участками. . 3.Устройство по пп.1 и 2, о т личающееся тем, что упомянутые переходные участки выполнены с постоянным углрм подъема. 4.Устройство по пп.1-3,о т л и ч аю щ е е с я тем,что упомянутый балансир выполнен в виде плоской пластины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) З(51) В 62 D 5 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И AATEHTY (21) 2653901/27-11 (22) 24.08. 8 (31) P 2738328.4 (32) 25.08.77 (33) ФРГ (46) 30.06.83. Вюл. Р 24 (72) Армия Ланг (ФРГ ) (71) 1(антрадФабрик ФридрихсхаФен Al (ФРГ) (53) 629 ° 113.014. 5 (088. 8) (56) 1. "Исследование в сельском хозяйстве"- Труды научно-исследовательского института сельского хозяйства, ФРГ, 1973, Р 17, с. 44-47, 60-68 (прототип). (54)(57) 1. СРАВНИВА)ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СИСТИ1Ы РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОМАТН.ЧЕСКОГО РУЛЕВОГО ИЕХАНИЗИА ABTONOБИЛЯ, содержащее корпус с размещенным в нем валом, кинематически связанным с системой рулевого управления, и включающее в себя три чувствительных элемента, первые два иэ которых соединены с двумя чувствительными элементами датчиков, зондирующих две параллельные друг другу или одну общую направляющие линии, а третий — .с элементом, подающим сигнал от системы рулевого уп-я равления автомобиля, о т л и ч. а.ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, оно снабжено балансиром, расположенным в корпусе с возможностью качания относительно оси вала, по меньщей мере одним подъемным клапаном и тремя толкателями, взаимодействующими с упомянутым балансиром, при этом на валу выполнен кулачок, два толкателя соединены йосредством гидролиний с двумя чувствительными элементами датчиков, а третий толкатель кинематически связан с упомянутым кулачком.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упомяну тый кулачок выполнен с двумя плос1кими концентрично расположенными на разных уровнях поверхностями, соединенными между собой пологими переходными участками.

3 устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что упомянутые переходные участки выполнены с постоянным углом подъема.

4.устройство по пп.1-3,о т л и ч а ю— щ е е с я тем,что упомянутый балансир:. выполнен s виде плоской пластины.

1026645

Изобретение относится .к транспортному машиностроению, а более конкретно к рулевым управлениям транспортных средств.

Известно сравнивающее устройство для системы регулирования автоматического регулирования механизма автомобиля, состоящее из корпуса с размещенным в нем валом, кинематически связанным с системой рулевого управления, и включающее в себя три 1О чувствительных элемента, первые два из которых соединены с двумя чувствительными элементами датчиков, зондирующих две параллельные друг другу или одну общую направляющие 15 линии, а третий — c элементом, подаю.с возможностью качания относительно оси вала, по меньшей мере одним подъемным клапаном и тремя толкателями, взаимодействующими с упомянутым балансиром, при этом на валу выполнен кулачок, два толкателя соединены посредством гидролиний с двумя чувствительными элементами датчиков, а третий толкатель кинематически связан с упомянутым кулачком.

Кроме того, упомянутый кулачок

50 выполнен с двумя плоскими концентрично расположенными на разных уровнях поверхностями, соединенными между собой пологими переходными участками °

Кроме того, упомянутые переходнь|е у астки вЫполнены с постоянным угло л подъема, а упомянутый балансир . выполнен в виде плоской пластины. 6О

На фиг. 1 схематично изображено расположение двух чувствительных элементов, которые зондируют одну единственную направляющую линию,. а также датчика угла управления и кор-< 65

\ щим сигнал от системы рулевого уп- . равления автомобиля $1).

Недостатком известно о устройства является наличие электрических элементов для управления системой, что приводит к усложнению конструкции сравнивающего устройства и снижению его надежности.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, .что сравнивающее устройство для системы регулирования автоматического рулевого механизма, состоящее из корпуса с раз,мещенным в нем налом, кинематически связанным с системой рулевого управления, и включающее

E себя трн чувствительных элемента, первые два из которых соединены с двумя чувствительными элементами датчиков„. зондирующих две параллельные друг другу или общую направляющие линии, а третий — с элементом, подающим сигнал от системы рулевого 40, управления автомобиля„ снабжено балансиром,,расположенным в корпусе пуса сравнивающего устройства на авто-.. мобиле, на фиг. 2 - расположение двух чувствительных элементов, которые зондируют две направляющие линии; на фиг. 3 - блок-схема системы регулирования соответствующего автоматического рулевого управления; на фиг. 4 — конструкция корпуса сравнивающего устройства, продольный разрез; на фиг. 5 - вал и кулачко- вая деталь сравнивающего устройства; на Аиг. 6 - разрез А-А на фиг. 4 (под балансиром); на Фиг. 7 разрез Б-В на фиг. 4 (выше балансира) .

Сравнивающее устройство содержит корпус 1, размещенный в нем вал 2, который кинематическн связан с системой рулевого управления, а также три чувствительных элемента 3-5. Первые два из них соединены с двумя чувствительными элементами датчиков

6 и 7, которые зондируют две линии

8 и 9 параллельно друг другу или одну общую направляющую линию 10.

Третий чувствительный элемент 5 соединен с элементом 11, подающим сигнал от системы рулевого управления автомобиля.

Ф

На фиг. 4, 6 и 7 показан балансир

12, расположенный в корпусе 1 с возможностью качания относительно оси вала 2 с подъемными клапанами 13 и 14 и тремя толкателями 15 - 17, взаимодействующими с балансиром 12.

На валу 2 выполнен кулачок 18, Два толкателя 15 и 16 соединены посредством гидролиний с двумя чувствительными элементами датчиков

6 и 7, а третий толкатель 17 кинематически связан с кулачком 18.

На фиг. 5 представлено возможное выполнение кулачка 18, откуда видно, что кулачок выполнен в виде двух плоских концентрнчно расположенных на разных уровнях поверхностей 19 и

20, соединенных между собой пологими переходными участками 21.

Возможен вариант выполнения переходных участков 21 с постоянным углом подъема, а также вариант выполнения балансира 12 в виде плоской пластины.

В корпусе 1 выполнены подсоединения 22 и 23. Выходной параметр регулятора 24 подается на объект 25 регулирования.

В основании корпуса 1 выполнены два параллельных отверстия 26 и 27, в которые вставлены с возможностью перемещения толкатели 15 и 16.

Подъемные клапаны 13 и 14 соединены с местами подсоединения 28 и 29.

В корпусе выполнено также отверстие 30 для рециркуляции. Управляющие трубопроводы 31 и 32 соединены с подсоединениями 28 и 29.

1026645

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль 1 Фиг. 1) при помощи двух механических чувствительных элементов 3 и 4 зондирует один единственный ряд стеблей, которые образуют направляющую линию 10. Оба чувствительных элемента являются йолностью независимыми друг от друга. В процессе зондирования чувствительный элемент 3 отклоняется на угол С 1. Соответсвующий ему датчик

6 выдает при этом гидравлический выходной сигнал, который является .функцией угла aL1. Соответственно все то же самое относится и к чувствительному элементу 4, -его углу отклонения а 2 и к его датчику 7.

Определяющей величиной каждого выходного сигнала может быть давление жидкости или расход жидкости.

Оба сигнала подаются на подсоединения 22 и 23 корпуса 1 сравнивающего устройства.

Лвтоматическим механизмом рулевого управления управляется исполнительный двигатель (не показан), который действует на чувствительный элемент

5. Элемент 5 перемешается на угол

От элемента 5 на вал 2 сравнивающего устройства механически переда- ется вспомогательный регулировочный сигнал, который является Функцией угла управления.

На блок-схеме регулирования системы (Фиг. 3) представлены оба чувствительных элемента 3 и 4, которые посредством зондирования направляющей линии 10, являющейся в данном случае задающим параметром, выдают выходные сигналы, соответствующие отклонениям регулируемых величин.

Выходной параметр регулятора 24 через исполнительный двигатель подается на объект 25 регулирования,. в данном случае применяются две величины, а именно регулируемая величина, которая воздействует на оба чувствительных элемента 3 и 4, а также угол управления, т.е. от элемента 11, подающего сигнал от системы рулевого управления автомобиля, вспомогательная регулировочная величина„ которая является функцией угла управления, подается, на вал 2 сравнивающего устройства.

Сравнивающее устройство образует разность из трех входных сигналов и выдает выходной сигнал в виде дав" ления жидкости, которое является функцией этой разности.

На фиг. 2 схематично изображен автомобиль, который движется вдоль двух направляющих линий 8 и 9. Направляющие линии представляют собой, например, ряды кустов виноградника.

В данном случае оба чувствительных элемента 3 и 4 прижимаются изнутри к обеим направляющим линиям 8 и 9.

Задающий параметр согласно Фиг. 1 представлен одной направляющей линией 10, а в данном случае. он представлен двумя направляющими линиями

8 и 9 (на Фиг. 3 обозначено штрихованными линиями). Впрочем, система регулирования по фиг. 2 является идентичной системе по Фиг. 1„

На фиг. 4-7 изображен корпус 1 сравнивающего устройства, на который подаются отклонения регулируемых величин в виде давлений жипкости, а вспомогательный регулировочный сигнал соответствует углу поворота.

15 .Вал 2 поворачивается непосредственно от действия рычага управления автомобиля, а корпус 1 жестко расположен на раме автомобиля вблизи рычага управления.

В основании корпуса 1 проходят по направлению внутрь два параллельных оси отверстия 26 и 27, в которые вставлены с возможностью перемещения толкателя 15 и 16. Отверстия ведут к.местам подсоединений 22 и

23. Здесь подсоединены поступающие от обоих датчиков 6 и 7 трубопроводы для жидкости, которые передают отклонения регулируемой величины в

Форме давлений жидкости. Оба толкате30 ля давят снизу на балансир 12 и определяют его отклонение при изменениях давления.

B основании корпуса 1, кроме того, расположено два подъемных клапана

35 13 и 14, запоры которых в вице шариков прилегают к нижней поверхности балансира 12. Подъемные клапаны 13 и 14 сОединены с местами присоединения 28 и 29.

40 Внутри корпуса имеется проходящее по направлению наружу о-..верстие

30 для рециркуляции. При эксплуатации нагнетаемое масло через подсоединения 28 и 29 и клапаны 13 и 14

4с протекает внутрь корпуса и через отверстие 30 вновь поступает наружу.

Посредством колебания балансира 12 изменяются усилия, которые воздействуют на подьемные клапаны 13 и

14, и таким образом давление в управляющих трубопроводах 31 и 32,которые соединены с подсоединениями

28 и 29, поступает на вход.регулятора 24. Показанные на трубопроводах 31 и 32 стрелки указывают направление сигнального потока, который в данном случае противонаправлен направлению потока. Имеющаяся между трубопроводами 31 и 32 разность давлений должна представлять собой раз60 ность отклонений регулируемых величин функции угла управления

Для механической подачи Функций угла управления служит вал 2. В то время как чувствительный элемент 5

65.,совершает относительно небольшие от"

1026645 клонения относительно своего центрального положения, один иэ толкателей 17 перемещается в направлении углубленной поверхности 20 кулачка 18, а другой - в направлении выступающей поверхности 19 кулачка 18.

Через прижимные пружины 33 на балансир 12 оказывается соответствующее воздействие. Появляющиеся при этом в трубопроводах 31 и 32 разности давления представляют собой разность 10 трех входных величин.

При больших отклонениях угла управления один иэ толкателей попадает на углубленную поверхность 20 кулачка 18, другой на выступающую поверхность 19. Оба толкателя ограничиваются плоскостями, которые проходят под прямым углом относительно оси вала 2. Вследствие этого положения толкателей при последующем колебании вала 2 не изменяются и усилия,передаваемые пружинами на балансир 12.

1026645 б-6

Составитель В. Калмыков

Редактор В. Пекарь Техред М. Костик Корректор A. Понх

Заказ 5204/50 Тираж 647 Подписное

ВИИИПИ. Гс сударственного комитета СССР по делам изобретений и откоытий

113035, Москва, F.-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4