Внутренний трап судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВНУТРЕННИЙ ТРАП СУДНА содержащий одну центральную опорну балку, установленную наклонно между верхним и нижним ярусами, на ко торой закреплены ступени, имеющие опорные площадки для ступней,, выс тупающие наружу от указаннойопорной балки и несущие кронштейны с закрепленными на них поручнями, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности В эксплуатации, несущие кронштейны закреплены на ступенях, установленных В шахматном порядке по обе стороны от опорной балки, расположенной между двумя поручнями параллельно последним, а. каждый несущий кронштейн ориентирован наружу Ьт указанной опорной площадки, конец его. лежит в плоскости, расположенной Btffiie и параллельно плоскости , проходящей через края опорных площадок, и прикреплен к соответствующему поручню.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(5D.В 63 В 29 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К пАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2874104/27-11 (22) 21.01.80 (31) 005285 (32) 22.01.79 (33) CllR (46) 30.06.83. Вюл. У 24 (72) Джеймс М. Лейпейр (CION) (71) Дзе Лейтрам Корпорейшн (СНА) (53) 629.12.011.57(088..8) (567 1. Патент США 9 3310132, кл. 182-189, 1967 (прототип). (54) (57) 1. ВНУТРЕННИН ТРАП СУДНА, содержащий одну центральную опорную балку, установленную наклонно между верхним и нижним ярусами, на ко. торой закреплены ступени, имеющие опорные площадки для ступней;, выступающие наружу. от указанной опорной балки и несущие кронштейны с закрепленными на них поручнями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, несущие крон» штейны закреплены на ступенях, установленных в шахматном порядке по обе стороны от опорной балки, расположенной между двумя поручнями параллельно последним, а. каждый несущий кронштейн ориентирован наружу от указанной опорной площадки, конец его.лежит в плоскости, расположенной выше и параллельно плоскости, проходящей через края опорных площадок, и прикреплен к соответствующему поручню, 1026646

2. Внутренний трап по п. 1, о тл н ч а ю щ и и с я тем, что опорная балка установлена под углом к горизонту., большим 5(P .

3. Внутренний трап по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждый из кронштейнов выполнен криволинейным и расположен внутри трапа.

4. Внутренний трап по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждый иэ упомянутых несущих кронштейнов выполнен за одно целое со ступенями.

5. Внутренний трап по и. 1, отличающийся тем, что каждый из поручней выполнен трубча-. той формы с участком для захвата рукой и снабжен прикрепленной к нему одной боковой стероной тканевой полосой, другая боковая сторона которой связана с концами несущих кронштейнов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к внутренним трапам судов.

Известен внутренний трап судна, содержащий одну центральную опорную 5 балку, установленную наклонно между верхним и нижним ярусами, иа которой закреплены ступени, имеющие. опорные площадки для ступней,, выступающие наружу от указанной опорной балки и щ несущие кронштейны с закрепленными на них поручнями (1 3.

Однако известный внутренний трап хараитеризуетс:. малой надежностью и недостаточной безопасностью в 15 эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в эксплуатации внутреннего трапа судна.

Поставленная цель достигается тем, что во внутреннем трапе судна несущие кронштейны закреплены на ступенях, установленных в шахматном порядке по обе стороны от опорной балки, расположенной между двумя поручнями параллельно последним, а каждый несущий кронштейн ориентирован наружу от указанной опорной площадки, конец его лежит s плоскости, расположенной выше и параллельно плоскости, проходящей через . ЗО края опорных нлощадок, и прикреплен к соответствующему поручню.

Кроме того, опорная балка установлена под углом к горизонту, большим 50 . 35 б. Внутренний трап по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждый нз поручней выполнен с прямо,линейным участксм, расположенным над ступенями, и с изогнутым в сторону опорной балки нижним участком, снабженным прикрепленной к нему и к нижнему концу опорной балки опорой.

7. Внутренйий трап по п. 1, о тл и ч а ю щ и и с .я тем, что каждый несущий кронштейн расположен наклонно к опорной площадке ступени.

8. Внутренний трап по п. 1, о тл и ч а ю щ и й:с я тем, что поручни снабжены .прикрепленным к ним защитным кожухом - козырьком для пешехода, расположенным вдоль иих на части их длины.

9. Внутренний трап по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждый из несущих кронштейнов расположен в одной плоскости с опорной площадкой своей ступени.

Каждый из кронштейнов выполнен

«риволинейным и расположен внутри трапа.

Каждый иэ упомянутых несущих кронштейнов выполнен эа одно целое со ступенями.

Каждый m поручней samoases Tpy6» чатой формы с участком для захвата рукой и снабжен прикрепленной к нему одной боковой стороной тканевой полосой, другая бокоВая сторона которой связана с концами несущих кронштейHOB+

Каждый из поручней выполнен с прямолииейньвю участком, расположенным над ступенями, и с изогнутым в сторону опорной балки нижним участком,,снабженным прикрепленной к нему и к нижнему концу опорной балки опорой.

Каждый несущий кронштейн расположен наклонно к опорной площадке ступени.

Поручни снабжены прикрепленным к ним защитным кожухом - козырьком для пешехода, расположенным вдоль них на части их длины.

Каждый из несущих кронштейнов расположен в одной плоскости с опорной площадкой своей ступени.

На фиг. 1 изображен внутренний трап судна, общий вид, на фиг. 2то же, вид спереди; на фиг. 3 — вид по стрелке A на фиг. 2; на фиг. 4поперечное сечение полученного 1026646 экструзией поручня, используемого в трапе, представленном на фиг. 1-3; на фиг. 5 — второй вариант внутреннего трапа; на фиг. 6 - третий вариант трапа, на фиг..7 — то же, частичный вид (с трурчатой опорной бал- 5 кой); на фиг. 8 — четвертый вариант внутреннего трапа, общий вид; на фиг. 9 — то же, вид сбоку на трап, иа фиг. 10 - вид по стрелке В на фиг. 9; на фнг. 11 - пятый вариант 10 трапа, частичный вид, аксонометрия, на фиг. 12 — то же, вид сбоку» на фиг. 13 — трап с окружающим его корпус кожухом, на фиг. 14 — шестой вариант трапа, общий вид с частичным »5 вырывом, на фиг, 15 - то же, вид сверху; на фиг. 16 — седьмой вариант трапа, в котором используется цельнолитая конструкция, вид q частичным вырывом; на фиг. 17 — трап при спуске пешехода; на фиг. 18.то же, при подъеме, на фиг. 19положение на. трапе пешехода при

-подъеме по нему без помощи рук; на фиг. 20 - то же, пунктиром показа.ны положения колена пешехода (по дуге окружности) в моменты подъема, на фиг. 21 - положение пешехода на трапе при спуске с последнего, на фиг. 22 — проекция сверху на трап по фиг. 21 (пунктиром показаны положения ступней пешехода); на фиг. 23 - йоложение пешехода при подъеме по трапу, наклоненному к горизонту под углом 60 ; иа фиг.24 то же, вид)сверху по фиг. 23 (пунк- З5 тиром показа»»ы положения ступней пешехода); йа фиг. 25 — положение пе»яехода при спуске по трапу, имеющему угол наклона к горизонту 70 ; на фиг. 26 - то же, вид сверху 40 (пунктиром показаны положения ступней пешехода); на фиг. 27 - вариант пользования трапом прн спуске пешехода (локти лежат на поручнях трапа); на фиг. 28 — то же, вид сверху.

Внутренний трап судна (фиг. 1-3) содержит одну тетиву или центральную опорную балку 1 ходовой части, расположенную между нижней палубой

2 и верхней палубой илй платфор.мой 3. Для прикрепления нижнего конца опорной балки 1 к палубе 2 используют крепежную опору-пластину 4. По- сторонам опорной балки 1 расположено поочередно с ш, матном 55 порядке множество ступеней 5 на равных расстояниях по ее длине, прикрепленных к опорной балке 1. Каждая из ступеней 5 включает в себя выступающую в сторону верхней палубы 60 опорную площадку 6 вблизи тетивы, имеющую форму, соответствующую ступ- не человека, поднимающегося или спускающегося по трапу. Каждая.ступень 5 имеет также выходящий наружу 65 несущий кронштейн 7, прикрепленный к соответствующим поручням 8 и 9, расположенным по одному с каждой стороны опорной балки 1. Кронштейны

7 расположены между двумя вертикальными плоскостями, проходящими через поручни 8 и 9, которые отогнуты вниз и закреплены нижними концами Ф на опоре-пластине 4 для сведения к минимуму пространства пола н выполнены в виде перил 10 на их верхних концах. Нижние концы С» перйл изогнуты в сторону опорной балки 1. Перила

10 могут иметь подкосы 11. Таким образом, вся конструкция трапа состоит из одной тетивы — балки 1, чередующейся серий ступеней 5 и двух поручней 8 и 9, образуя открытую структуру рамы, не нуждающуюся в дополнительных раскосах. Поручни 8 и 9 расположены на таком расстоянии перед ступенями 5, чтобы человек, пользующийся трапом, чувствовал себя в безопасности.

Балка 1 (фиг. 1-3) имеет форму трубы, к которой прикреплены ступени 5, например, сваркой. Поручни 8 и 9 изготовлены из элемента, полученного экструзией (фиг. 4). Поручень включает в себя трубчатой фор- . мы захватный участок 12 для рук и частично окружающую его тканевую полосу 13, одна кромка которой Х прикреплена к захватному участку

12. Наружная боковая сторона ф тканевой полосы имеет более толстое поперечное сечение. Внешние концы кронштейнов 7 ступеней приварены или прикреплены каким-либо другим способом к боковой стороне 5 тканевой полосы. Кронштейны 7 ступеней расположены с йаклоном под углом вверх относительно опорных площа-. док б н прикреплены к соответствующим поручням 8 и 9 примерно под прямыми углами к ним. Тканевая полоса 13 полученных экструзией поручней служит в качестве направляющей при использовании трапа, так как эта тканевая полоса образует ровную непрерывную поверхность, обращенную к корпусу человека, пользующегося трапом. В данном варианте кронштейны 7 ступеней изогнуты, образуя

Ч-образный проход, по которому человек поднимается или опускается по трапу.

Вариант трапа, изображенный на фиг. 5, отличается от предыдущего поручнями 14 и 15, имеющими форму трубй. Эти поручни 14 и 15 могут быть выполнены из стандартной трубчатой заготовки и им может быть придана форма, после чего они при.— вариваются или прикрепляются какимлибо другим способом к крошнтейнам

7 ступеней и к верхней и нижней опор

1026646 ным поверхностям (верхней и нижней палубам 3 и 2).

Вариант трапа (третий), изображенный на фиг. 6, включает в себя прямоугольный элемент 16 опорной бал ки и ступени 1?, которые включают в себя опорные площадки 18 для ног и выступающие наружу несущие кронштейны 19, расположенные в той же плоскости, что и связанные с ними опорные площадки 18. Поручни 20 и 21 имеют трубчатую конструкцию. Тетива — опорная балка 22 также может иметь. трубчатую форму, как показано на фиг. 7. Трубчатая конструкция имеет более низкое сопротивление 15 ветру и волнам на борту и часто пред почтительна.

В варианте трапа, изображенном на фиг. 8-10, трубчатые поручни 20 и

21 расположены по прямой вдоль всей длины трапа, как на фиг. б, и соединены с верхним перилом 23, к которому прикреплена рамная конструкция 24. Тетива — опорная балка 25 выполнена Из Т-образного профиля, имеющего отверстия по длине для удаления ненужного материала и уменьшения веса конструкции. Каждая ступень 26 имеет плоскую форму и расположена в одной плоскости с несущим кронштейном 27.

На фиг. 11 и 12 изображена другая конструкция,,в которой между соединением несущего кронштейна 27 ступени и соответствующим поручнем рядом с опорной площадкой б расположен подкос 28. В этом варианте поручни 20 и 21 также изогнуты вблизи нижнего конца вниз и прикреплены вблизи нижнего конца тетивы — опорной балки 25, например, к опоре-плас-40 тине 4.

В тех случаях, когда поручень ис.пользуется в положениях, открытых для сильного ветра, или подвержены другим факторам окружающей среды, 45 или когда того:требуют нормы противопожарной безопасности, трап может иметь. полный или частичный кожухкоэырек 29, как показано на фиг. 13.

Кожух — козырек 29 может быть изготовлен из любого приемлемого материала и иметь листовую или рамную конструкцию, прикрепленную к внешним частям ступеней. Кожух — козырек 29 должен быть прикреплен таким образом, чтобы можно было пользоваться поручнями.

В варианте, изображенноМ на фиг. 14 и 15, к тетиве - опорной балке 30 прикреплены чередующиеся ряды ступеней 31. Имеются трубча- 6О тые поручни 32 и 33, которые прикреплены к соответствующим рядам ступеней при помощи вертикальных элемен тов 34, каждый иэ которых прикреплен верхним концом к соответствую- 65 щему поручню, а нижним концом — к соответствующей ступени 31. Каждый элемент 34 проходит через отверстие в соответствующей ступени внутрь до соединения с тетивой 30.

Трапы можно использовать попарно, чтобы иметь два трапных пути для двустороннего движения. Так может использоваться любой из описанных здесь вариантов, как правило, два трапа расположены с достаточным промежутком между ними, чтобы идущие навстречу друг другу пешеходы могли пользоваться каждый своими поручнями.

Трап может быть также изготовлен цельнолитым,. как покаэано на фиг. 16.

В этом варианте трап изготовлен из стекловолокна или другого подходящего материала, который может быть отлит в цельную форму или изготовлен каким-либо другим способом для получения цельной конструкции. Эта конструкция включает в себя центральную стенку 35, служащую единой тетивой — опорной балкой. По противоположным сторонам стенки 35 имеются чередующиеся ряды ступеней 36, выполненные заодно, каждая иэ которых образует одно целое с соседней ступенью, соединяясь с ней при помощи вертикальной панели 37. Внешние стенки.38 и 39 выполнены заодно с панелями 37 и ступенями 36 и оканчиваются на передних краях в поручнях 40 и 41. Трап может быть расположен сравнительно круто, оставаясь безопасным и удобным в пользовании.

Эксплуатация трапа осуществляется следующим образом.

При углах примерно до .59 относительно горизонтали трапом можно пользоваться без рук, при этом человек не теряет равновесия на ступенях, как показано на фиг. 19 и 20.

Этот максимальный угол расположения основан на известных данных эргономики, иэ которых было установлено, что отношение радиуса колена к высоте подъема бедра у человека примерно постоянно для мужчин и для женщин обычного диапазона ростов. Оказывается, эта постоянная величина равна примерно 0,516, откуда можно вычислить максимальный угал 59 . При углах более 59 человек должен сгио баться в бедрах и наклонять назад прямую ногу, чтобы был просвет у колена, когда он поднимается по лестнице, как показано на фиг. 18. Трап может быть круче традиционного трапа при той же ширине ступени и высоте подъема, так как полуступенчатая конструкция исключает столкновение ступеней, голеней и колен при движении вверх и вниз по трапу, Для наибольшей безопасности на борту судна поручни предпочтительно

1026646

7 должны лежать под локтями человека, когда он спускается по лестнице, как показано на фиг. 17 и 25. Поручни могут лежать непосредственно под локтями человека, как показано на фиг. 21 и 27 и служить дополнительной опорой и направляющей, когда человек спускается по трапу лицом вперед. Ступени 5 могут иметь достаточные размеры .и такую форму, чтобы позволять нормально отклоняться на- 10 ружу ступеням человека,,как показано на фиг. 22, 24, 26 и 28, и при ,спуске по трапу, как видно из рисунка, ступни человека.(подошвы) выходят за пределы самой ступени )5 трапа и несущих кронштейнов ступеней.

Необходимо отметить, что центр тяжести (ЦТ), показан на чертежах лишь иллюстративно и примерно является правильным для фигуры человека, стоящего прямо. Фактический центр тяжести смещается при движении голеней, рук и корпуса.

По трапу можно подниматься лицом вперед и спускаться лицом назад, как при спуске по обычной лестнице, а не спиной, как по лестнице с перекладинами.

Предлагаемый трап имеет ряд преимуществ, особенно при использовании его на борту судна. Трап безопа( сен, удобен в использовании, в нем отсутствует часть традиционной ступени полной ширины, которая может послужить помехой, когда нога поднимается или опускается к следующей ступени. Конструкция трапа позволяет сравнительно просто и недорого осуществлять сборку, она имеет меньший вес по сравнению с известными конструкциями. Кроме того, трап занимает меньше места на полу и наверху в горизонтальном направлении, так как он расположен круче по сравнению с традиционным трапом, при том же удобстве и безопасности. В соответствии с обычными размерами ступни (в боковом направлении) обычно составляет около 5-8 дюймов, длина ступени (в направлении вперед и назад) может составлять около 4-11 дюймов, а высота подъема между соседними ступенями может составлять около 6-12 дюймов. Можно на каждой стороне — опорной балки поставить нечетное число ступеней, чтобы человек поднимался и спускался по трапу, начиная и кончая одной и той же ногой.

102бб46

1026646

Фиг f0

@rue/Ю

1026646

1026646 и,т фиг М

1026646

И фиЕ. 84

ВНИИПИ Заказ 4586/50 Тираж 460 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул,Проектная,4