Дождевальный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ, сос .тоящий из подвижного ствола и неподвижного основания, тормозной механизм , отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного вращения подвижного ство- . ла, тормозной механизм выполнен в виде двух мембранных клапанов, штоки которых кинематически связаны со стволам, а их надмембранные полости сообщены между собой через компенсационную емкость и егулирующие краны.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЗйрA01G25 00

<".. 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ° . ° г

<< < ) << „т с

Мв

° Ф с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402715/30-15 (22) 23.02. 82 .(46) 07.07.83. Бюл. Р 25 (72.) В.Ф. Носенко, A:И. Козлов, Ю.Н. Рычков, Л.П. Овцов и А.С.Щербаков

< (71) Всесоюзное научно-производсг= венное объединение по механизации орошения "Радуга" и Всесоюзное научно-производственное объединение по сельскохозяйственному использованию сточных вод "Прогресс" (53) 631. 347. 1 (О 88. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 328891, .кл. A 01 G 25/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 370980, кл.

„„SU„„1026716 (54) (57) ДОЖДЕВАЛЬНый АППАРАТ, сос.тоящий из подвижного. ствола и неподвижного основания, тормозной механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рав.номерного вращения подвижного ство- . ла, тормозной механизм выполнен в виде двух мембранных клапанов, штоки которых кинематически связаны со стволом, а их надмембранные полости сообщены между собой через компенсационную емкость и регулирующие, краны.

1026716

ПИ Заказ 4604/3 ж 721 Подписное

Изобретение относится к технике орошения сельскохозяйственных культур.

Известны дождевальные аппараты, вращающиеся под действием реактивной силы вытекающей струи, включающие корпус, состоящий из подвижной и неподвижной частей, ствол с соплом, тормозной механизм j1) .

Значительные силы трения в перемещающихся частях и трудности в обеспечении герметичности в уплотнениях тормозного механизма этого дождевального аппарата не обеСпечивают тРебуемый диапазон скорости вращения аппарата, особенно в нижнем пределе.

Указанные. недостатки устранены в дождевальном аппарате, в котором используется гидротормоз диафрагменНого типа.

Известен дождевальный аппарат, включающий корпус, состоящий из подвижного ствола и неподвижного основания и тормознОй механизм )2i.

Недостатком этого устройства является неравномерное вращение дождевального аппарата в момент прохождения верхней и нижней мертвых точек" тормозного механизма.

Цель изобретения - равномерное вращение подвижного ствола.

Указанная цель достигается тем, что s дождевальном аппарате тормозной механизм выполнен в виде двух мембранных клапанов, штоки которых кинематически связаны со стволом, а их иадмембранные полости сообщены между собой через компенсационную емкость и регулирующие .краны.

На фиг. 1 представлена схема ,дождевального аппарата, общий вид на фиг. 2 - принципиальная схема дождевального аппарата.

Дождевальный аппарат выполнен в виде подвижного ствола 1, вращающегося на неподвижном основании 2

Hà подвижном стволе смонтировано . зубчатое колесо 3, а на неподвижном основании - шестерня 4, которая входит в зацепление е зубчатым колесом

3. Гидротормоз состоит из двух мембранных клапанов 5 и 6, закрепленных в иорпусах 7 и 8 и крышках 9 и 10.

К клапанам крепятся штоки 11 и 12, которые кинематически связаны с кривошипом 13, закрепленным на шестерне 4 ° Клапаны 5 и 6 делят внутрен10 ние полости, образуемые крышками и корпусами, на полости A и Б. Полости A и Б,заполнены жидкостью, соединены трубопроводом 14, в который вмонтированы регулировочные краны

15 15 и 16. Между кранами расположена компенсационная емкость 17.

Дождевальный аппарат работает следующим образом.

Под действием реактивной силы вы20 текающей струи вращается подвижный ствол 1 с зубчатым колесом 3, которое приводит во вращение шестерню 4.

Штоки 11 и 12, кинематически связанные с шестерней 4, приводят в ко.

5 лебательные движения клапан 5 и 6.

Клапаны 5 и 6 перегоняют жидкость через регулировочные краны 15 и 16, каждый из которых является дросселя, обеспечивающим заданную скорость. вращения подвижного ствола.

30 В момент нахождения клапана 5 в верхней "мертвой точке" скорость ее перемещения равна нулю и дросселирова ние жидкости через кран 15 не происходит. Клапан 5 через крйвошип

З5 13 и штоки 11 и 12 связанй с клапаном 6, который в данный момент на-. ходится в среднем положении и имеет максимальную скорость, что создает наибольший тормозящий эффект.

40 Компенсация объемов перегоняемой жидкости регулируется емкос тью: 17.

Применение дождевального аппарата предлагаемой конструкции позволяет

45 обеспечить., равномерное вращение его ствола.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул,Проектная,4