Привод тележки дождевальных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ТЕЛЕЖКИ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН, содержащий гидродвигатель с распределителем, кинематически связанный .с осью колес, о т л и ч a ющ и и с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат на пере .езд машины с одной позиции на другую/ гвдродвигатель выполнен в виде пружинного с регулируемым тормозом и механизмом подзавода от гидроцилиндра , связанного через распределитель с напорным трубопроводом машины,.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я) А 01 .6 25/09,Ф а„;р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ)ТИИ . (21) 2876031/30-15 (22.) 30. 01, 8 0 (46) 07.07.83. Бюл. Р 25 (72) Л. A.Перевезенцев и A. Г. Пономарев (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения Радуга (53) 631.347.1(088.8) (56) 1. Орошение и оросительные системы. Экспресс-информация, ЦБНТИ, 2, 1971, сер. 1, с,. 16.

2. Авторское свидетельство СССР

М .552934, кл. A 01 .G 25/09, 1974.

„„SU„„1026719 A (54) (57) ПРИВОД ТЕЛЕЖКИ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ

МАШИН, содержащий гидродвигатель . с распределителем, кинематически связанный .с осью колес, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат на пере.езд машины с одной позиции на другую; гидродвигатель выполнен в виде пружинного барабана с регулируемым тормозом и механизмом подзавода от гидроцилиндра, связанного через распределитель с напорным трубопроводом машины.

1026719

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике, и может быть использовано в самоходных дождевальных и поливных машинах позиционного действия, например на колесных перекатываемых дождевальных трубопроводах.

Известен привод самоходной тележки дождевальной машины, включающий гидроцилиндр с распределителем и 10 рычажные тормоза (1) .

Недостатками привода являются отсутствие реверса .и связанная с этим большая трудоемкость устранения искривления трубопровода, а также 15 большие потери времени на транспортировку машин.

Известен также гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины, включающий двигатель в виде гидроцилиндра с распределителем и рычажным механизмом реверса, кинематически связанный с осью колес f2) .

Недостатками гидропривода являют.ся большие эксплуатационные затраты, связанные с потерями энергии íà холостые ходы цилиндра и .большой трудоемкостью перестановки рычагов механизма реверса.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат на переезд маши30 ны с одной позиции на другую.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе тележки дождевальных машин гидродвигатель выполнен в виде пружинного барабана с регулируемым 35 тормозом и механизмом подзавода от гидроцилиндра, связанного через распределитель с напорным трубопроводом машины.

Кроме того, для осуществления.ре- 40 верса привод имеет дополнительный пружинный барабан с регулируемым тормозом, с направлением вращения противоположно первому барабану.

На чертеже изображена принципи- . 45 альная схема привода тележки дождевальных машин.

Привод включает распределитель 1, связанный двумя каналами с гидроцилиндром 2 двухстороннего действия, храповый механизм 3, полые бараба" ны 4 и 5 с плоскими спиральными пружинами 6 и 7, шестерни 8-11„ валы

12-16, тормоза 17 и 18. Шестерни 8 . и 9 связаны с валами 14 и 15 через

55 муфты 19 и 20, позволяющие передавать крутящий момент только в одном направлении.

Механизм подэавода 3 состоит иэ храповых колес 21-24, подпружиненных собачек 25-28 (пружины условно не по-60 казаны), рычагов 29 и 30, оси 31. .Храповые колеса 21 и 22 жестко закреплены на валу 12, а храповые колеса 23 и 24 — на валу 1.3. Валы 12 и

13 между собой не связаны. Собачки

26 и 28 предотвращают самопроизволь-. ное раскручивание, закрученных валов 12 и 13. Рычаг 29 свободно сидит на валу 12, а рычаг 30 - на валу 13. Собачка 25 и 27, рычаги 29 и 30 и шток 32 гидроцилиндра связаны осью 31.

Пружина с внутренним концом закреплена на валу 12, а наружным - на барабане 4. Аналогичным образом крепится и пружина 7 к валу 13 и барабану 5. Барабаны 4 и 5 зажаты тормозами 17 и 18.

Распределитель l включает клапаны 35 и 36, шток 37 и рычажно-курковой механизм 38.

На штоке гидроцилиндра 2 закреплены упоры 33 и 34, служащие для переброса куркового механизма 38, а следовательно и штока 37 с клапанами и осуществления подключения разных полостей гидроцилиндра к напорному трубопроводу машины (не показан).

Работа привода самоходной тележки заключается в следующем.

Вода под давлением во время позиционного полива дождевальной машины поступает через распределитель 1 в одну из полостей гидроцилиндра 2, например в лЕВую. Поршень со штоком 33 начинает перемещаться вправо и через ось 31, собачку 25 и.храповое колесо 21 вращает вал 12. В это время пружина б закручивается, так как она своим внутренним концом закреплена на валу 12;

Барбаны 4 и 5 зажаты. тормозами 17 и 18, Шток 32 гидроцилиндра перемещается в крайнее правое положение и упором 33 перебрасывает курковой механизм 38, который в свою очередь быстро переключает шток 37 с клапанами 35 и 36 переключателя и они оказываются в крайнем правом положении. В этом случае левая полость гид,роцилиндра 2 отключается, а вода начинает поступать, в его правую полость, Поршень, перемещаясь влево, вращает вал 13 27. храповое колесо 23, и таким образом закручивается пружина 7. В это время собачка .25 и рычаг. 29 свободно скользят пс храповому колесу 21 и валу 12, который стоит на месте. От раскручивания его удерживают.храповое колесо 22 и собачка 26. Как только шток

32 переместится в крайнее левое положение, курковый механизм 38 перебрасывает шток 37 с клапанами в крайнее левое положение. Открывается левая полость гидроцилиндра, а правая закрывается и процесс закручивания пружины 6 повторяется.

Весь процесс полного закручивания пружин осуществляется за время. стоянки машины на позиции, который обыч но продолжается несколько часов. Для

1 026719

Ф Составитель Г.Параев

Редактор Л.Авраменко : Техред С. Мигунова Корректор .С.ШекмаР

Заказ 4604/3 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 прекращения, закручивания пружин собачки 25 и 27 необходимо, вывести из зацепления с храповыми колесами. После выдачи поливной нормы, машину от-. соединяют от гидранта оросительной сети и производят переезд на новую позицию в следующей последовательности.

Далее постепенно уменьшают усилие Р прижатия тормозов 17 к барабану 4.

Освобожденный барабан 4 за счет крутящего момента пружины 6 начинает 0 вращаться с .валом 14. Муфта 19 передает этот момент на шестерни 8, 10 и вал 16. Шестерня 9 в этот момент свободно вращается на валу 15 за счет муфты 20. Вал 16 одновременно!5 служит и водоводом, в случае использования привода для тележек колесных дождевальных машин, например, типа ДКШ-64 Волжанка .

Для других дождевальных машин крутящий момент с вала 16 передается непосредственно на ведущие колеса тележки и таким образом осуществляется переезд.

При движении тележки в обратном направлении (реверсирование) используется энергия пружины 7. Для этого барабан 4 зажимают тормозами

17, а тормоза 18 - отпускают. Барабан 5 начинает вращаться и передает крутящий момент через вал 15, муфту 20, шестерни 9 и ll на вал 16

B этом случае вал 16 вращается в противоположном направлении и таким образом осуществляется задний ход тележки. При этом шестерня 8 свободно вращается на валу 14

Применение конструкции с плоскими спиральными пружинами позволяет осуществляет аккумулирование энергии оросительной воды в процессе дождевания с последующим использованием этой энергии при переезде машины с одной позиции на другую, исключает применение сравнительно дорогих и сложных автономных источников энергии1 уменьшается трудоемкость обслуживания, а следовательно снижаются эксплуатационные затраты. Повышается, экономичность и мобильность привода за счет исключения из конструкции специальных устройств