Спасательное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее трос, одним концом при крепленный к объекту, а другим - к опоре на земле, и охватывающий трос ловитель с тормозным механизмом, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности его в работе , ловитель состоит из двух под .пружиненных одна к другой шарнирно соединенных пластин, расположенных между -ними захватов и опорных роликов для перемещения ловителя по тросу , а тормозной механизм состоит из системы подвижньах и неподвижных блоков с запасованными на них тормозными тросами и тормозных грузов, пригчем концы тросов прикреплены к пластикам в месте расположения захватов , а другие - к тормозным грузам.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
»И
РЕСПУБЛИН (19)SU(ii) I1 э(50 A 62 В 1 14
I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
I I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3413313/29-12 (22) 24.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. 925 (72) A.A.Рязанцев (53) 614.847(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 787045, кл. А 62 В 1/14 1979. (54)(57) CIIACATEIIbHOE УСТРОЙСТВО, содержащее трос, одним концом при» крепленный к объекту, а другим — к опоре на земпе, и охватывающий трос ловитель с тормозным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения йадежности его в работе, ловитель состоит из двух под,пружиненных одна к другой шарнирно соединенных пластин, расположенных между -ними захватов и опорных роликов для перемещения ловителя по тросу, а тормозной механизм состоит из системы подвижных .и неподвижных блоков с эапасованными на них тормозными тросами и тормозных грузов, при(чем одни концы тросов прикреплены к пластинам в месте расположения захватов, а другие — к тормозным грузам.
1026814 и 19 на шарнирах 23 и 24 установле:a телескопическая труба 25,с пружиной
26. От пластин Ото.-нуты клювообразные захваты 27 и 28.
На телескопической трубе установ,ev pnлик 29 качения, а -:à одной из пластин 18 ролик 30 .(ачения на Оси 31.
На входе в ловитель 32 установлены на осях 33 храповики 34 и 35 с пружинами 36. Под дей твием пружины храповики упираются в выступ 37 на боковой поверх>ости пласгин.
На спасаемого надет страховочный пояс 38, соединенный растяжкой 39 с
i(àðàáHHoì 40, которыи скользит но тросу 1 Перед опорой 3 установлен амортизатор 41 известной конструкции, например связка автомОбильных покрышек.
Устройство работает следующим ОбраЗОМ.
Спасаемый закрепляет карабин спасательного пояса на тросе 1 и скользит вниз — в сторону ог объекта 2. Карабин 40 с растяжкой 39 улавливается отогнутыми краями пластин, поворачивает храповики 34 и 35. Храповики пропускают карабин 40, а затем под действием пружин 36, храповики воз— вращаются в исходное положение. Карабин r:pîõoäèò под роликом 30, поворачивая его и припод: имая, а затем улавливается захватами 27 и 28. Упираясь в захваты, карабин затормаживается за с -..ет усилий тормозных pc сов 9 и 10.
Тормозной грос 9, увлекаемый лови32 epe3 (.-.ист еid)> блоков 1 4 поднимает и ускоряет .".руз 11. Как только скорость спасаемогo,öc>cr игает безог-асной величины, при которой соударение спасаемых не Опаснс, грузы и 12 упираются в. пружины 16 и 17, которые под действием силы инерции
"рузов сжимаются, при этом усилие растяжения тормозного -раса 9 ре3кс
--:î3pàeòàeò, при этом пружина 26 уже не может держать захваты 27 и 28 в закрытом положении, поэтому пластины
18 и 19 поворачиваются вокру= Оси 20„
Образ+я MP4Ä 3 ахваTcl :1и 3 аз Ор В КОToрый проходит карабин 40. Карабин
ei(îëü3êò далее по тросу 1, приподнимает и поворачивает ролик 29, а затем тоомозится амортиЗатором 41.В момент открытия захватов 27 и .28 ловитель удерживается на тросе = с помощью храповиков 3- " и 35. После раскрытия захватов ловитель 32 >од действием веса грузов 11 и 12 и сил сжатия пружин 16 и 17,передающихся на ловитель через систему блоков 14 с помощью тормозных тросов 9 и 10, "кользит по трОсу от опоры 3 на роликах 29 и 30.
Захваты закрепляются пружиной 26,так как по мере приближения ловителя к исходному положению сила растяжения тормозных тросов 9 и 10 ослабевает.
Изобретение относится к спасательному оборудованию и предназначенс для скоростного спуска с высотных осъектов людей в случае возникновения аварийной ситуации или пожара.
Нзвестно спасательное устройство,. содержащее трос, одним концом прикрепленный к объекту, а другим — к опоре на земле и охватывающий трос ловитель с тормозным механизмом 1).
Недостатком известного спасательно->О го устройства является его недостаточная надежность работы из-за нетехнологичности конструкции, обусловлен-ной наличием в ловителе сопряженных вращающихся деталей из-за коррозии )5 которых или попадания в них механических частиц может произойти заклинивание ловителя.
Цель изобретения — повышение надежности его в работе. N
Поставленная цель достигается тем, что в спасательном устройс- âå,,содер-жащем трос одним концом прикрепленный к обьекту, а другим — к опоре на земле, и Охватывающий трос ловитель с .е5 тормозным механизмом„ ловитель состоит из двух подпружиненных одна к другой шарнирно соединенных пластин, расположенных между ними захватов и опорных роликов для перемещения ловителя по тросу, а тормозной механизм
3Г> состоит из системы подвижных и неподвижных блоков с запасованными на них тормозными тросами, и тормозных грузов, причем одни концы тросов прикрег.— лены к пластинам в месте расположения захватов, а другие — к тормозным грузам.
На фиг.1 изображено устройство; общий вид; на фиг. 2 — тормозной механизм полиспастного типа; на фиг.3 — - 4О тормозной механизм полиспастного типа с упругими ограничителями перемещения грузов; на фиг. 4 — ловитель„ разрез; на фиг. 5 — вид А на фиг.4; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение B-B на фиг. 6 .
Спасательное устройство,,содержит трс>с 1, одним концом прикрепленный к объекту 2, а другим к опоре 3 на земле, тормозной механизм, состоящий из >О опс р 4 и 5, на которых установлены награвляющие ролики 6 — 8, тормозные трс>сы 9 и 10, тормозные грузы 11 и
12, на которых установлены ролики 13.
Ролики на опорах и грузах образуют систему блоков 14 на тормозных тросах
-. 55
9 и 10. Тормозные тросы крепятся к опсрам 4 и 5.
Грузы 11 и 12 упираются в поддон с песком 15.
Над грузами установлены пружины 60
16 и 17,, закрепленные на опорах. Тормозные тросы крепятся в отверстиях на бокоВых поверхностях пластин 18 и
19. Пластины соединены осью 20 через приливы 21 и 22. Между пластинами 18
1026814
Грузы 11 и 12 после раскрытия захватов, сжав пружины 16 и 17, останавливаются,а затемускоряются пружинами и силой собственного веса, падают в поддон 15, где их кинетическая энергия гасится неупругим взаимодействием с песком.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет значительно повысить надежность работы спасательных средств, за счет улучшения технологичности конструкции. д д /no7eg+ymoj
Cruz 7
Составитель В. Комиссаров
Техред М. Гергель Корректор О „Билак
Редактор Н Воловик
Тираж 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
3акав 4612/8
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4