Система автоматического управления фильтрами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЛЬТРАМИ, содержащая мерные емкости, входы и выходы которых .соединены с дросселями, насос и обратные клапана, отличающаяс я. тем, что, с целью повышения ее надежности, система дополнительно содержит два первых логических элемента, входы которых связаны с выходом насоса, а выходы - с входами фильтров, два вторых логических элемента , входы которых связаны с промывочными выходами фильтров, выходы с дросселями, расположенными на входе соответствующих мерных емкостей , а управляющие полости через соответствующие обратные клапана с мерными емкостями, при этом управляющие входы первых логических элементов соединены с выходами вторых логических элементов. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит линии блокировки, связанные с выходами вторых логических элементов и через соответствующие гидравлические дроссели - с управляющими полосф тями первых логических элементов. 1(Л 3.- Система по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что в нее введены гидравлические аккумуляторы, / соединенные с управляющими полостями вторых логических элементов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1026824 А

>(5i) B 01 0 37 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3324439/23-26 (22) 27.07.81 (46) 07.07.83 Бюл. М 25 (72) Ю.Л.Астанский и В.A.oñàäèí (71) Ордена Трудового Красного Знамени дизельный завод "Двигатель революции" (53) 66 ° 012-52 (м88 ° 8) (56) 1. Большаков В.Ф., Гинзбург Л.r, Судовые малооборотные дизели. Л., 1971 с. 144 °

2. Авторское свидетельство СССР

М 682245 кл. В 01 D 23/24, 1978. (54) (57) 1. .СИСТЕМА АВТОМАТЙЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ФИЛЬТРАМИ, содержащая мерные емкости, входы и выходы которых .соединены с дросселями, насос и обратные клапана, о т л и ч а ю щ а яс я, тем, что, с целью повышения ее надежности, система дополнительно содержит два первых логических элемента, входы которых связаны с выходом насоса, а выходы — с входами фильтров, два вторых логических элемента, входы которых связаны с промывочными выходами фильтров, выходыс дросселями, расположенными на входе соответствующих мерных емкостей, а управляющие полости через соответствующие обратные клапана с мерными емкостями, при этом управляющие входы первых логических элементов соединены с выходами вторых логических элементов.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она содержит линии блокировки, связанные с выходами вторых логических элементов и через соответствующие гидравлические дроссели — с управляющими полос- Е

O тями первых логических элементов.

3.. Система по пп. 1 и 2, о т л и- Q) ч а ю щ а я с я тем, что в нее введены гидравлические аккумуляторы, Д, соединенные с управляющими полостями е вторых логических элементов.

)и 4

1026824

Изобретение относится к системам автоматического управления фильтрами и может быть использовано в двигателестроении при фильтрации топлив и масел.

Известна система автоматического управления фильтрами, содержащая клапана с внешним приводом ) J .

Недостатками известной системы являются сложность конструкции и низкая надежность.. 10

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система автоматического управления фильтрамы, содержащая мерные емкости, входы 15 и с дросселями, насос и обратные клапана f2) .

Однако в указанном устройстВе для переключения потоков применяются запорные элементы с внешним приводом, что требует наличия специального питания для этих устройств и приводит к усложнению системы и наличию значительной пожарной опасности из-за возможности проникновения топлива в систему питания автоматических устройств, Целью изобретения является повышение надежности„системы.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно со30 держит два первых логических элемента, входы которых связаны с выходом насоса, а выходы — с входами фильтров, два вторых логических элемента, входы которых связаны с промывочными выходами фильтров, выходы с дросселями, расположенными на входе соответствующих мерных емкостей, а управляющие полости через соответствующие обратные клапана - с мерны- 40 ми емкостями, при этом управляющие входы первых логических элементов соединены с выходами вторых логических элементов.

Кроме того, система содержит линии45 блокировки, связанные с выходами вторых логических элементов и через соответствующие гидравлические дроссели — с управляющими полостями первых логических элементов. 50

Причем в систему введены гидравлические аккумуляторы, соединенные с управляющими полостями вторых логических элементов.

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Система содержит топливоподкачивающий насос 1 с полостью 2 нагнетания, соединенной через первые логические элементы 3 и 4 с входами 60

5 и 6 фильтров 7 и 8 соответственно °

Выходы чистого топлива 9 и 10 фильтров 7 и 8 соединены между собой трубопроводами 11 и 12 и трубопроводом

13 с потребителем частого топлива.

Выходы промывочного топлива 14 и 15 фильтров 8 и 7, соответственно, соединены посредством вторых логичес ких элементов 16 и 17 с мерными емкостями 18 и 19, на входе которых установлены дроссели 20 и 21, а на выходе — дроссели 22 и 23. При этом выходы промывочного топлива 14 и

15 соединены, соответственно с полостями 24 и 25 вторых логических элементов 16 и 17. Управляющие полости

26 и 27 вторых логических элементов 16 и 17 соединены с гидроаккумуляторами 28 и 29 и через обратные клапана 30 и 31 — с мерными емкостями 18 и 19. Система содержит также гидравлические дроссели 32 и 33.

Вторые логические элементы 16 и

17 имеют запорные орг — íû 34 и 35, нагруженные со стороны управляющих полостей регулировочными пружинами

36 и 37, соответственно. Первые логические элементы 3 и 4 имеют конструкцию аналогичную конструкции вторых логических элементов 16 и 17 и связаны с линиями блокировки 38 и 39.

Работа системы происходит следующим образом.

При запуске насоса 1 последний нагнетает топливо из полости 2 нагнетания первых логических элементов 3 и 4. Давление топлива открывает их запорные органы, преодолевая сопротивление регулировочных пружин, и поступает на входы 5 и 6 фильтров 7 и 8. Одновременно топливо поступает на выходы промывочного топлива 14 и 15. Вторые логические злементы 16 и 17 имеют пусковую регулировку, обеспечивающую усилие пружины 36 на 5-10% меньше усилия пружины 37. Благодаря этому запорный орган 34 второго логического элемента 16 открывается раньше, чем запорный орган 35 под действием равных давлений топлива, При открытии запорного органа .34 блокируется открытие запорного органа 35 и возрастает давление в управляющей полости логического элемента, что вызывает его закрытие„ Поток топлива из полости 2 нагнетания через первый логический элемент 4 направляется в фильтр 7 и далее после фильт рации через трубопроводы 13 и 11 к потребителю. Одновременно, поскольку первый логический элемент

3 закрыт, топливо через трубопровод 12 течет противотоком в фильтр

8, промывает противотоком его фильтрующую штору, и через выход промывочного топлива 14, второй логический элемент 16 и дроссель 20 поступает в мерную емкость 18. Из емкости 18 через дроссель 22 топливо уходит в дренаж„ Дроссель 22 имеет

1026824

15

20 проходное сечение меньше дросселя

20 и по этой причине мерная емкость

18 постепенно заполняется, и время ее. заполнения определяет время промывки фильтра 8 противотоком.

При заполнении емкости 18 давление в ней и, как следствие, давление в полости 26 повышается. Это повышение давления вызывает закрытие второго логического элемента 16 и прекращение режима промывки фильтра 8.

В результате закрытия второго логи-ческого элемента 16 давление на его выходе уменьшается. Следствием этого .является открытие первого логического элемента 3 и переход обоих фильтров 7 и 8 в режим фильтрации.

Длительность режима параллельной фильтрации определяется временем разгрузки гидроаккумуляторов 28 и

29.и полостей 26 и 27 через соответственно дроссели 32 и 33. При

ВНИИПИ Заказ 4615

Тираж 688 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,ул.Проектн,этом уровень максимального давления после режима промывки фильтра 8 будет выше на входе гидроаккумулятора 28, так как он заряжается непосредственно из мерной емкости 18 через обратный клапан 30, в то время, как аккумулятор 29 заряжается через дроссель 33. Для обеспечения этого превышения дросселя 33 и 32 должны иметь проходное сечение меньше дросселей 20 и 21. С учетом изложенного первым открывается второй логический элемент 17, блокируя при этом че рез линию 39 открытие второго логического элемента 16 и закрывая первый логический элемент 4. Начинается режим промывки фильтра 7 и фильтрации через фильтр 8.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность работы системы за счет упрощения ее конструкции.