Устройство для нанесения лакового покрытия на цилиндрические длинномерные стержни

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЛАКОВОГО ПОКРЫТИЯ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ДЛИННОМЕРНЫЕ СТЕРЖНИ, содержащее ме ханизм продольного перемещения стер ней, ванну для лака с отверстиями для перемещения через них стержней 35 Л- и с эластичной стенкой, к которой прикреплена выходная фильера с внутранними дистанционирующими элементами , отличающее ся тем, что, с целью повышения равномерности нанесения лака на стержни и регулирования толщины покрытия, выходная фильера вьтолнена с заходным участкот.1, переходящим в трубу, имеющую вертикальный сквозной паз шириной , превышающей диаметр стержня, над которым смонтирована форсунка для подачи сжатого воздуха, которой снабжено устройство, и конусный прилив . на выходном торце в нижней части, при этом дистанционирующие элементы выполнены в виде продольных ребер на внутренней поверхности выходной фильеры.. лл

сОюз сОБетсних социАлистичесних

РЕСПИ5ЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ Дама ИЭОВРЕтЕНИЙ И ОтНРЫтий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ(О@НОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21} 3409343/23-05 (22) 17.03.82 (46) 07 07 ° 83 Бюл. 9 25 (72) В,И.Батуев, A.Г.Вербицкий, В.П.МОроз, В.И.Потапенко и Г.А.Русляков (53) 678.056 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .М 914107 кл. В 05 С 3/12 В 05 С 11/15, 1980.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3314559,кл, В05 СЗ/12, В 05 С 11/02, 1981 (прототип). (54)(57} УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ЛАКОВОГО ПОКРЫТИЯ HA ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ

ДЛИННОМЕРИЫЕ. СТЕРЖНИ, содержащее механизм продольного перемещения стержней, ванну для лака с отверстиями для перемещения через них стержней

„„SU„„1026842 А

Э<5п B 05 C 3 12 B 05 C 11/02 и с эластичной стенкой, к которой прикреплена выходная фильера с внут- ренними дистанционирующими элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения равномерности нанесения лака на стержни и регулирования толщины покрытия, выходная фильера выполнена с эаходным участком, переходящим в трубу, имеющую вертикальный сквозной паэ шириной, превышающей диаметр стержня, над которым смонтирована форсунка для подачи сжатого воздуха, которой снабжено устройство, и конусный прилив на выходном торце в нижней части, при этом дистанционирующие элементы выполнены в виде продольных реб"-р Я на внутренней поверхности выходной фильеры.

1026842

Изобретение относится к технике нанесения изолирующих покрытий, а именно к устройствам для нанесения покрытия на цилиндрическую поверхкость стержневого иэделия.

Известно устройство для нанееения покрытия на цилиндрическую поверхность стержневого изделия, включающее механизм продольного перемещения йзделия, ванну для лака с отверстиями для перемещения через нее иэделий tO узел термообработки и выходную фильеру с дистанционирующими нитями Pj .

Недостатками известного устройства являются невозможность регулирования равномерности слоя покрытия при вращении обрабатываемого иэделия вокруг

Своей оси и образование натекав покрытия на изделии после выхода его из эластичнага рукава.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для нанесения лакового покрытия на цилиндрические длинномерные стержни, включающее механизм продольного перемещения стержней, ванну для лака с отверстиями для перемещения через них стержней и с зластичной стенкой, к которой закреплена входная фильера. с внутренними дистанцианирующими .элементами (2j .

Недостатком данного устройства является образование натеков материа-. ла покрытия на торце стержня, выходящего из фильеры, так как фильера 35 формирует слой талька на ровной цилиндрической поверхности, Образовавшиеся натеки в виде капли не просыхают в индукторе узла термообрабатхи, настроенного на сушку слоя апре- 40 деленной толщины, В результате поверхность роликов рольганга, перемещающего стержень, покрывается вязким и липким слоем лака. Остатки материала покрытия на роликах склеиваются 45 со.свеженанесенным слоем материала покрытия на стержнях, что приводит отслоению покрытия по длине стержня, либо к локальным утолщениям слоя

Покрытия и является браковочн приз 50 наком.

Цель изобретения — повышение равномерности нанесения лака на стержни и регулирование толщины покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для нанесения

55 лакового покрытия на цилиндрические длиннамерные стержни, содержащем механизм продольного перемещения стержней, ванну для лака с отверстиями для перемещения через них стержнейбО и с эластичной стенкой, к которой прикреплена выходная фильера с внутренними дистанцианирующими элементами выходная фильера выполнена с заI ходным участком, переходящим в трубу,,б5 имеющую вертикальный сквозной паз шириной превышающей диаметр стержня, над которым смонтирована форсунка для подачи сжатого воздуха, которой снабжено устройство, и конусный прилив на выходном торце в нижней части, при этом дистанционирующие элементы выполнены в виде продольных ребер на внутренней поверхности выходной фильеры.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид, на фиг, 2 фильера, на фиг. 3 — вид на торец фильеры.

Устройство для нанесения лакового покрытия на цилиндрические длинномерные стержни содержит механизм в виде рольганга 1 продольного перемещения стержней 2, ванну 3 для лака с отверстиями 4 для перемещения через них стержней и с эластичной стенкой 5, к которой закреплена выходная фильера с внутренними дистанционирующими элементами б. Выход ° ная фильера выполнена съемной для обеспечения регулирования толщины лакового покрытия на стержне и с заходным участкам 7, переходящим в трубу 8, которая имеет вертикальный сквозной паз 9, шириной превышающей диаметр стержня. Устройство снабжено форсункой 10 для подачи сжатого воздуха, которая смонтирована над пазом 9, Выполнение сквозного вертикального паза в трубе фильеры и размещение над ним форсунки для подачи сжатого воздуха позволяет удалить (сдуть) с торца стержня натек-каплю покрытия на наружную нижнюю часть стержня, удалить натек конусным приливом и вновь сформировать покрытие торцовой частью трубы фильеры-кольцам, Труба 8 имеет также конусный прилив 11 на выходном торце в нижней части. Дистанционирующие элементы выходной фильеры выполнены в виде продольных ребер на ее внутренней поверхности, что позволяет удлинить срок службы фильеры и получить равномерное покрытие на стержне.

Устройство включает также узел термообрабатки, выполненный в виде камеры 12 для подачи и отвода горячега воздуха, в которой смонтирован индуктор 13.

Устройство работает следующим образом,,Цлинномерные стержни 2 с помощью рольганга перемещают через отверстия

4 ванны 3 с лаком и выходную фильеру с продольными ребрами íà ее внутрен. ней поверхности б. По мере движения стержня через выходную фильеру лак затягивается и заполняет желобки между продольными ребрами внут1026842

Составитель Е.Пономаренко

Редактор Т.Веселова Техред B.Äàëeêoðåé

Корректор В.Гирняк

Заказ 4620/10 Тираж 689

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

1 1 3 03 5, Москва, Ж-3 5, Раушская наб ., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ренней поверхности 6 фильеры. При выходе стержня 2 из выходной фильеры лак остается на нем - вытягивается из желобков выходной фильеры.

Следы ребристой поверхности моментально "залечиваются" лаком и 5 поверхность покрытия на стержне становится равномерной.

В момент .выхода торца стержня 2 иэ трубы 8 выходной фильеры на торце стержня 2 остается наплыв-капля ла- fO ка, которая сдувается сжатым воздухом иэ форсунки 10 на нижнюю поверхность стержня 2.

Поскольку ширина сквозного паза 9 в трубе 8 выходной фильеры боЛьще диаметра стержня, то обдув сжатым воздухом покрытой лаком поверхности стержня 2 способствует выравниванию — залечиванию следов ребристой поверхности. Все наплывы через щели между пазом и стержнем сдуваются на нижнюю часть стержня и срезаются конусным приливо : 11 выходной фильеры. Самоцентровку выходной фильеры относительно оси стержня обеспечивает эластичная стенка 5 ванны 3.

Сушка лакового покрытия на стержнях осуществляется при перемещении стержня 2 через индуктор 13 в камере

12, в которую подают. снизу горячий воздух.

В качестве лака используется

13%-ный водный раствор поливинилового спирта. Толщина пленки регули руется сменой фильер от 5 до 13,5 мкм на стержни длиной 4 м.

Использование данного изобретения позволяет уменьшить процент брака и увеличить выход годных иэделий за счет повышения качества покрытий а также обеспечивает снижение расхода лака и энергозатрат при сушке на единицу продукции. Ожидаемый экономический эффект 12,4 тыс.руб в год.