Предварительно напряженный составной прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК по авт. св. № 663456, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности упорных подшипников и уйеличения несущей способности валка, внутренняя резьба выполнена у края неприводной шейки, прилегающего к бандажу. ю О5 00 а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГУБЛИН

g (5g В 21 В 27/02 е з;

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

,(6 ) 663456 (21) 3368389/22-02 (22) 11.11.81 (46) 07.07.83. Бюл. В 25 (72) Б.Ф. Мельников, А.Я. Сапожников, A.Ñ. Ефимов, В.И. Друзин, Г.Ф. Коломников, Ю.О. Лабецкий, Н.H. Овчинников и О.Л. Казырский (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.771.23(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

663456, кл. В 21 В 27/02, 1978.

„„SU„„1026860 А (5 4 ) (5 7 ) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕН НЫЙ

СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК по авт. св. 9 663456, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности упорных подшипников и увеличения несущей способности валка, внутренняя резьба выполнена у края неприводной шейки, прилегающего к бандажу.

102686ij

КрОме ТОГО,, 1 QcJIP. затЯжки ДефОр мируется только рBljüáoâQé участок полой шейки,. а тело ее в дсформацяи не участв.,)BTi что .:) еньшает податливость систе1.и и тем самым снижает падек. е усилия пре,)варительнОГО

НаПРЯЖЕКИ 5 : -JPVI)aBPH) ) BEBOP .

Это по=,âîëiIBò при том же усилии кагружения валка {растяжение стяжноI0J1T2 11ри сбор,B )i Iloв.- сить н а-,.

10-15% усилие предварительного напряжения что в свою очередь приводят к увеляче:1ию момента прокатки, Гереда ваемого валком,, я егo y.cTàpocòной проч 10cти, —;. B. несущей cr)Qcoá— ности валка.

Испытание Опыт1-Qpo 1

БНИИПИ Заказ 4624/1Ñ Тираж 816 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„- ул. Проектна;=,. 4

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частностH к прокатному производству, может быть использовано при изготовлении валков сортовых станов.

По основному авт. св. Ó 663456 5 известен предварительно напряженный составной прокатный валок, содержащий бандаж и полую неприводную шейку, соединенные между собой крепежной гайкой и стяжным болтом, головка

КОторого выполнена за одно целое с приводными шейкой и хвостовиком при этом крепежная гайка выполнена за одно целое с полой неприводной шейкой )1J . 15

Однако при нагружения резьбы после затяжки соединения стя)кной болт изгибается на резьбовом участке из — за неодинаковой податливости резьбы в различных прсдольных сечениях, обусловленной сбегом витков резьбы. В резуль тате появляется биение неприводногс хвостовика стяжного болта, wTQ приводит к дОполнительным нагрузкам на упорные подшипники и снижает их долговечность. я

Кроме того, после з атяжки и сбро— са давления масла деформируется вся

Полая шейка, не деформированная пря нагружении„ при этом значительно увеличивается податливость системы, 39 что приводит к падению усилия предварительного напряжения по отношению к усилию нагружения и снижению несущей способности валка. ПоэтОМу ДЛя ,@остижения .заданно"..о усилия предварительного напряжения приходится

Нагружать валок с большим усиля.ем„ а это требует усилия нагружающего устройства и элементов валка, ч:то в больщинстве cлучаен невозможно.

Целью изобретения является повьшение долговечности упорных подшипни-: ков и увеличение несу)дей c IocoGHoc Tè валка, Эта цель дости гается тем„, что в предварительно напряженном составном 45 прокатном валке внутренняя резьба выполнена у края неприводной шейки, прилегающего к бандажу.

На чертеже показан валок в разрезе. 5О

Прокатный валок состоят из б)андажа

1, через отверстие которого свободно пропущен стяжной болт 2, его головка выполнена за одно цело= = приводными шейкой 3 и хвостовиком 4.

Полая неприводная шейка 5 выполнена за одно целое с фиксирующей усилие предварительного напряжения гайкой.

Резьба ь1а чPr:iи ел-;Тр;,=1-1е» Поверх ности полой шейки вь:ПОЛHBHа у 1)эаR, прилег ающег). О к бак)< м у .. J",,E)дк а -„- аст ь

OTBBPCTI .R ШЕЙКИ КЕОбХСДИМа для )O саДки, ЦентpoBI(H и и сключ е1)иЯ изгиба хвостовика 6 стяжкого болта 2 Валка.

Сб щим Образом.

С ) Я) .))О)) болт,) i; —;- -: r -га)» -. ° —,z.p;= =. отверс- ис в бандаже "., Одевают не— пр)ИВОд) - " ю !:Iс и к)? - к а! р JIч ив ают 8 е до )п)ора -- ))líäà . 3 атем любым известным способом, например„ спецчРльным "и))ООця)-.и -JjpQI ë Гт) чжной болт

2 растягиее OT с 0))pBpBлеHHI=!! усйли ем, для IBr Q Ha,QH)IB хзостовика .Имеется резьба шейка 5 довик -viçBB-. Я

TiQ выборки ))Ояви вше О JI --. ilE GAB "„1еж— ду торцом "JB i. :;v) 5 и бандажом " . усиЛяа 0Р СтяжЕНИЯ CH»liv ЕТСЯ i баКДаж 1

OCTBBTСЯ СВВТЫМ В О ЕБОМ Нац)раВЛЕ;л и, Собранны-: валок эксплуатируется в сбычи-1х условиях как цельный

ДQ полно:;0 износа рабочего с)оя б;- -Тажа, ЗатСМ rlpCИЗВОдятСя раэбОр;.а валка и .. становка нового бандажа.

Выпол )B- .IIB рез r)C у края ПО )QII пр воцной шейки „прилегающего к бан— дажу, позволяет устранять биение хзостовика стяжного болта за счет предс .-вращения егo из гиба гладкой частью l)OJ:ой шейки, поижатой к торцу б Hòàóñ: A имеющ(й высокую изггябную жесткость я т: и са1;дым повысить долговечность улоо:h!õ ПG,,)=èëников. о)зку =-алка осу:!BGTEляют следую