Предварительно напряженный составной прокатный валок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК по авт. св. № 663456, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности упорных подшипников и уйеличения несущей способности валка, внутренняя резьба выполнена у края неприводной шейки, прилегающего к бандажу. ю О5 00 а
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГУБЛИН
g (5g В 21 В 27/02 е з;
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
,(6 ) 663456 (21) 3368389/22-02 (22) 11.11.81 (46) 07.07.83. Бюл. В 25 (72) Б.Ф. Мельников, А.Я. Сапожников, A.Ñ. Ефимов, В.И. Друзин, Г.Ф. Коломников, Ю.О. Лабецкий, Н.H. Овчинников и О.Л. Казырский (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.771.23(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
663456, кл. В 21 В 27/02, 1978.
„„SU„„1026860 А (5 4 ) (5 7 ) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕН НЫЙ
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК по авт. св. 9 663456, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности упорных подшипников и увеличения несущей способности валка, внутренняя резьба выполнена у края неприводной шейки, прилегающего к бандажу.
102686ij
КрОме ТОГО,, 1 QcJIP. затЯжки ДефОр мируется только рBljüáoâQé участок полой шейки,. а тело ее в дсформацяи не участв.,)BTi что .:) еньшает податливость систе1.и и тем самым снижает падек. е усилия пре,)варительнОГО
НаПРЯЖЕКИ 5 : -JPVI)aBPH) ) BEBOP .
Это по=,âîëiIBò при том же усилии кагружения валка {растяжение стяжноI0J1T2 11ри сбор,B )i Iloв.- сить н а-,.
10-15% усилие предварительного напряжения что в свою очередь приводят к увеляче:1ию момента прокатки, Гереда ваемого валком,, я егo y.cTàpocòной проч 10cти, —;. B. несущей cr)Qcoá— ности валка.
Испытание Опыт1-Qpo 1
БНИИПИ Заказ 4624/1Ñ Тираж 816 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„- ул. Проектна;=,. 4
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частностH к прокатному производству, может быть использовано при изготовлении валков сортовых станов.
По основному авт. св. Ó 663456 5 известен предварительно напряженный составной прокатный валок, содержащий бандаж и полую неприводную шейку, соединенные между собой крепежной гайкой и стяжным болтом, головка
КОторого выполнена за одно целое с приводными шейкой и хвостовиком при этом крепежная гайка выполнена за одно целое с полой неприводной шейкой )1J . 15
Однако при нагружения резьбы после затяжки соединения стя)кной болт изгибается на резьбовом участке из — за неодинаковой податливости резьбы в различных прсдольных сечениях, обусловленной сбегом витков резьбы. В резуль тате появляется биение неприводногс хвостовика стяжного болта, wTQ приводит к дОполнительным нагрузкам на упорные подшипники и снижает их долговечность. я
Кроме того, после з атяжки и сбро— са давления масла деформируется вся
Полая шейка, не деформированная пря нагружении„ при этом значительно увеличивается податливость системы, 39 что приводит к падению усилия предварительного напряжения по отношению к усилию нагружения и снижению несущей способности валка. ПоэтОМу ДЛя ,@остижения .заданно"..о усилия предварительного напряжения приходится
Нагружать валок с большим усиля.ем„ а это требует усилия нагружающего устройства и элементов валка, ч:то в больщинстве cлучаен невозможно.
Целью изобретения является повьшение долговечности упорных подшипни-: ков и увеличение несу)дей c IocoGHoc Tè валка, Эта цель дости гается тем„, что в предварительно напряженном составном 45 прокатном валке внутренняя резьба выполнена у края неприводной шейки, прилегающего к бандажу.
На чертеже показан валок в разрезе. 5О
Прокатный валок состоят из б)андажа
1, через отверстие которого свободно пропущен стяжной болт 2, его головка выполнена за одно цело= = приводными шейкой 3 и хвостовиком 4.
Полая неприводная шейка 5 выполнена за одно целое с фиксирующей усилие предварительного напряжения гайкой.
Резьба ь1а чPr:iи ел-;Тр;,=1-1е» Поверх ности полой шейки вь:ПОЛHBHа у 1)эаR, прилег ающег). О к бак)< м у .. J",,E)дк а -„- аст ь
OTBBPCTI .R ШЕЙКИ КЕОбХСДИМа для )O саДки, ЦентpoBI(H и и сключ е1)иЯ изгиба хвостовика 6 стяжкого болта 2 Валка.
Сб щим Образом.
С ) Я) .))О)) болт,) i; —;- -: r -га)» -. ° —,z.p;= =. отверс- ис в бандаже "., Одевают не— пр)ИВОд) - " ю !:Iс и к)? - к а! р JIч ив ают 8 е до )п)ора -- ))líäà . 3 атем любым известным способом, например„ спецчРльным "и))ООця)-.и -JjpQI ë Гт) чжной болт
2 растягиее OT с 0))pBpBлеHHI=!! усйли ем, для IBr Q Ha,QH)IB хзостовика .Имеется резьба шейка 5 довик -viçBB-. Я
TiQ выборки ))Ояви вше О JI --. ilE GAB "„1еж— ду торцом "JB i. :;v) 5 и бандажом " . усиЛяа 0Р СтяжЕНИЯ CH»liv ЕТСЯ i баКДаж 1
OCTBBTСЯ СВВТЫМ В О ЕБОМ Нац)раВЛЕ;л и, Собранны-: валок эксплуатируется в сбычи-1х условиях как цельный
ДQ полно:;0 износа рабочего с)оя б;- -Тажа, ЗатСМ rlpCИЗВОдятСя раэбОр;.а валка и .. становка нового бандажа.
Выпол )B- .IIB рез r)C у края ПО )QII пр воцной шейки „прилегающего к бан— дажу, позволяет устранять биение хзостовика стяжного болта за счет предс .-вращения егo из гиба гладкой частью l)OJ:ой шейки, поижатой к торцу б Hòàóñ: A имеющ(й высокую изггябную жесткость я т: и са1;дым повысить долговечность улоо:h!õ ПG,,)=èëников. о)зку =-алка осу:!BGTEляют следую